Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология труда




Критерии оценки результатов тестирования по курсу детская практическая психология

Какие игры считается наиболее универсальными средствами коррекции

Наиболее эффективны игры с правилами и длительные совместные игры

Для коррекции какого типа неконструктивного поведения дошкольников

К особенностям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности о

У каких детей наблюдается наибольшее расхождение между самооценкой

Для каких детей характерно парадоксальное отношение к похвале

К психологическим особенностям, провоцирующим агрессивное

поведение детей относят:

А)недостаточное интеллектуальное развитие Б)недостаточное развитие коммуникативных навыков
В) сниженый уровень произвольности Г) неразвитость игровой деятельности
Д) сниженная самооценка  

 

11. Какие дети более всего ориентированны на оценку окружающих:

А) агрессивные Б) завстенчивые
В) демонстративные Г) капризные
Д) дети без семьи  

 

взрослого (радость и смущение):

А) агрессивных Б) застенчивых
В) демонстративных Г) обидчивых
Д) детей без семьи  

 

13. Какие дети воспринимают сверстника как врага?

А) застенчивые Б) демонстративные
В) обидчивые Г) импульсивные
Д) агрессивные  

и ожидаемой оценкой себя со стороны окружающих?

А) агрессивных Б) демонстративных
В) застенчивых Г) импульсивных
Д) капризных  

 

тносятся:

А) снижение общего уровня интеллектуального развития Б) трудности с формированием навыков чтения и письма
В) невнимательность Г) импульсивность
Д) агрессивность  

со сверстниками:

А) импульсивного Б) демонстративного
В) протестного Г) агрессивного
Д) конформного  

 

личностного развития и неконструктивного поведения детей:

А) режиссерские Б) сюжетно-ролевые
В) психотехнические Г) дидактические
Д) народные  

 

18. К вариантам демонстративного детского поведения относят:

А) кривлянье Б) капризы
В) драчливость Г) лживость
Д) застенчивость  

 

19. К формам протестного поведения детей относят:

А) негативизм Б) лживость
В) ябиднечанье Г) упрямство
Д) строптивость  

20. Выберите характеристики конформного поведения детей:

А) беспрекословное следование инструкциям Б) неуверенность в себе
В) драчливость Г) пассивность, отсутствие инициативы
Д) забывание поручений  

Правильные варианты ответов

№ вопроса Ответ баллы № вопроса Ответ баллы
  б     в  
  1-в,2-а,3-г.4-б     б  
  в     д  
  а, б, в, д     в  
  а, в     б, в, г  
  а, б, в, д     а  
  а, б, в     д  
  а     а, б  
  б, в     а, г, д  
  б, в     а, б, г  
Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
от 18 до 20 от 100 до 86 %  
от 15 до 17 от 85 до 70 %  
от 10 до 14 от 69 до 51 %  
менее 10 менее 50 %  
Автор Двоеглазова М.Ю., старший преподаватель
Продолжительность тестирования 60 мин
Цель Итоговая аттестация
Количество вариантов  
Специфика задания ВО (задание с выбором одного ответа)

Вариант 1

1.Психология труда – это наука изучающая:

А) объективные закономерности процессов информационного воздействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации системы «человек- машина»

Б) комплексное исследование человека в производственной деятельности и совершенствование средств и условий труда

В) условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека как субъекта труда

Г) изучение фактов, механизмов и закономерностей психической жизни человека

 

2. Прикладной отраслью психологии труда не является:

А) индустриальная психология Б) авиационная
В) транспортная Г) психология типов личности

 

3. Первая научная организация трудовой деятельности была предложена:

А) М.Вебером Б) Ф.Тейлором
В) А.Фойлем Г) Дж.Муни

 

4. Психология труда в к. Х1Х - нач. ХХ в. развивалась в рамках:

А) психотехники Б) психофизиологии труда
В) инженерной психологии Г) эргономики

 

5. К критериям оценки труда оператора не относится:

А) среднее время безотказной работы Б) среднее время между соседними отказами
В) коэффициент готовности к отказному труду Г) интенсивность отказов  

 

6. К основным показателям работы системы «человек-машина» не относится:

А) быстродействие Б) уровень профессионализма оператора
В) своевременность решения задачи Г) надежность и точность работы оператора

 

7. Фактор, определяющий надежность труда оператора, характеризующийся сопротивляемостью возникновению усталости к концу рабочего дня, и особенно в условиях монотонии - это:

А) выносливость к экстренному напряжению и перенапряжению

Б) спонтанная отвлекаемость

В) реакция на непосредственные раздражители

Г) долговременная выносливость

 

8. Система «человек- коллектив- машина- среда- социум- культура- природа» изучается в:

А) психологии труда Б) инженерной психологии
В) эргономике Г) психофизиологии труда

 

9. Конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, средства, цели и задачи труда, правила исполнения работы (технология трудового процесса) - это:

А) содержание труда Б) предмет труда
В) организация труда Г) объект труда

 

10. Взаимодействие субъекта и объекта труда, а в более развернутом виде система «человек- коллектив- машина- среда- социум- культура- природа»- это:

А) эргатическая функция Б) эргатическая система
В) эргатическая организация Г) эргатический производственный процесс

 

11. Метод психологии труда, заключающийся в получении информации об особенностях деятельности от экспериментатора, включенного в трудовой процесс- это:

А) хронометраж Б) энграмма
В) трудовой метод Г) физиолого-гигиенические методы

 

12.К основным психологическим регуляторам труда не относится:

А) образ объекта труда

Б) эргатическая функция

В) образ субъекта труда

Г) образ субъект-объектных и субъект-субъектных отношений

 

13. К условиям труда, определяющим его эффективность не относится:

А) санитарно-гигиенические условия Б) психофизиологические условия
В) эйдетические условия Г) социально-психологические элементы

 

14. В структуру субъекта профессиональной деятельности не входит:

А) мотивационный компонент Б) когнитивный компонент
В) эмоционально-волевой компонент Г) операциональный компонент

 

15. Автор классификации мотивов трудовой деятельности, состоящей из мотива выгоды, безопасности, удобства, удовлетворенности, «мнения товарищей»:

А) А.А.Русалинова Б) В.А.Ядов
В) А.И.Зеличенко Г) Т.Томашевский

 

16. Комплекс приобретенных путем профессионального образования и в ходе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии:

А) трудовой пост Б) квалификация
В) должность Г) специальность

 

 

17. Четырехъярусную обзорную классификацию профессий разработал:

А) Л.А.Йовайша Б) Е.А.Климов
В) С.П.Стримулин Г) К.М.Гуревич

18. Совокупность индивидуальных данных человека, при наличии которых он соответствует требованиям, предъявляемым к нему профессией - это:

А) профессиональная подготовка Б) профессиональная подготовленность
В) профессиональная пригодность Г) профессиональный отбор

 

19. Не является типом профессии по Е.А.Климову:

А) «человек - неживая природа» Б) «человек- техника»
В) «человек-знак» Г) «человек - художественный образ»

 

20. Первой стадией работоспособности является:

А) врабатывание Б) устойчивая работоспособность
В) развивающееся утомление Г) конечный порыв

 

21. Направление реабилитации, предполагающее возвращение больного к трудовой деятельности, с учетом последствий заболевания и сохранившейся трудоспособности - это:

А) медицинская реабилитация Б) социальная реабилитация
В) профессиональная реабилитация Г) психофизическая реабилитация

 

22. Различия между производительностью труда и показателем фактической работоспособности - это:

А) искусственные резервы работоспособности Б) естественные резервы  
В) общие резервы работоспособности Г) индивидуальные резервы

 

23. Вид адаптации, заключающийся в привыкании организма к новым для него физиологическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу, ритму труда, санитарно-гигиеническим условиям производственной среды - это:

А) психофизиологическая Б) социально-психологическая
В) профессиональная Г) психологическая

 

24. Остановка в карьерном и профессиональном росте - это:

А) «акме» карьеры Б) «плато» карьеры
В) пик карьеры Г) спад карьеры

 

25. Описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме для решения определенных задач, включает описание условий труда, прав и обязанностей работников, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний - это:

А) психограмма Б) профессиограмма
В) акмеограмма Г) энграмма

 

26. Целостная характеристика психической деятельности за определенный промежуток времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от специфики отражения предметов и явлений, предшествующего состояния, психических свойств человека - это:

А) функциональное состояние Б) психическое состояние
В) психологическое состояние Г) психофункциональное состояние

 

27. Эмоциональное состояние, характеризующееся переживанием сильного душевного подъема, благодушия, блаженства, безмятежности, сопровождаемое высоким оптимизмом - это:

А) состояние эйфории Б) состояние возбуждения
В) состояние фрустрации Г) состояние праздности

 

28. Истощение нервной системы, лежащее в основе торможения коры головного мозга и подкорковых образований является физиологической основой:

А) состояние апатии Б) состояние утомления
В) состояние монотонии Г) состояние политонии

 

29. Руководство со стороны школы и всех общественных институтов, ответственных за воспитание молодежи, процессом построения профессиональных жизненных планов учащихся, выбором ими трудового пути - это:

А) профориентация Б) профотбор
В) профподбор Г) профобразование

 

30. Проявление профессиональной деформации мотивационной сферы личности, заключающееся в чрезмерном увлеченности человека своей работой как попытке уйти от трудностей и проблем реальной жизни - это:

А) трудоголизм Б) синдром эмоционального выгорания
В) синдром психического выгорания Г) стресс

 

 


Вариант 2

1.Предметом психологии труда является:

А) психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность регулируется

Б) процесс информационного воздействия человека и техники

В) комплексное изучение закономерностей взаимодействия человека (группы людей) с техническими средствами, предметом деятельности и среды в процессе достижения целей деятельности и при специальной подготовке к ее выполнению

Г) изучение особенностей развития личности и психики человека на разных этапах онтогенетического развития

2. Из перечисленных задач выберите ту, которая не является задачей психологии труда:

А) повышение производительности, эффективности трудовой деятельности

Б) оценка надежности и эффективности системы «человек-машина»

В) изучение основных психических свойств субъекта трудовой деятельности и их структуры как факторов организации трудовой деятельности и ее эффективности

Г) гуманизация трудовой деятельности, содействие развитию личности в ней

 

3. Создатель социологической концепции бюрократии, в которой организация рассматривалась как некий безличный организм, основное правило которого – четкое функционирование, направленное на получение максимальной прибыли.

А) М.Вебером Б) Ф.Тейлором
В) А.Фойлем Г) Дж.Муни

 

4. Проблемой психологии труда не является:

А) развитие человека как субъекта труда

Б) психология группового субъекта труда

В) психологические особенности работоспособности, оптимизации функциональных состояний

Г) особенности обучения подрастающего поколения

5. К методам инженерной психологии не относится:

А) психологическое моделирование Б) математическое моделирование
В) статистическое моделирование Г) функциональное моделирование

 

6. К факторам, определяющим надежность труда оператора, не относится:

А) долговременная выносливость Б) выносливость к нормальному напряжению
В) выносливость к экстренному напряжению и перенапряжению Г) помехоустойчивость  

 

7. Фактор, определяющий надежность труда оператора, заключающийся в устойчивости к внутренним отвлекающим факторам - это:

А) переключаемость внимания Б) спонтанная отвлекаемость
В) устойчивость к действию факторов среды Г) помехоустойчивость

 

8. Характерная для данного индивида система навыков, методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение - это:

А) содержание труда Б) предмет труда
В) организация трудового процесса Г) индивидуальный стиль трудовой деятельности

 

9. Порядок, продолжительность и объем выполнения трудовых задач - это:

А) содержание труда Б) предмет труда
В) организация труда Г) объект труда

 

10. Один из методов психологии труда, заключающийся в регистрации изменений во времени каких-либо параметров трудового процесса - это:

А) хронометраж Б) энграмма
В) трудовой метод Г) физиолого-гигиенические методы

 

11. Многомерное, разно- и многопризнаковое системное образование, основными составляющими которого являются: цели труда, заданный предмет труда, система средств труда, система трудовых служебных обязанностей, система прав работников:

А) структурно-функциональный уровень трудовой деятельности

Б) компонентно-целевой уровень трудовой деятельности

В) трудовой пост

Г) система средств труда

12. Материальные, энергетические и информационные образования, при помощи которых реализуется деятельность или совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на него - это:

А) предмет труда Б) средства труда
В) условия труда Г) профессиональные служебные обязанности

13. Условия труда, при которых наблюдается благоприятное протекание психических функций человека, обеспечивающих наиболее высокую эффективность и надежность его деятельности - это:

А) адекватная зона условий труда Б) субъективная зона условий труда
В) индивидуальная зона условий труда Г) оптимальная зона условий труда

 

14. Двухфакторная теория трудовой мотивации была создана:

А) А.Маслоу Б) Ф.Герцберг
В) Д.Мак-Клелланд Г) Д.Макгрегор

15. Один из методов профессиографии, заключающийся в получении информации о видах занятий, внешних формах действий работника, об их последовательности и временных затратах - это:

А) эксперимент Б) «фотография» рабочего дня
В) алгоритмическое описание трудовой деятельности Г) трудовой метод

16. Выберите неправильное определение профессии:

А) группа людей, занимающихся однотипной деятельностью, внутри которой устанавливаются определенные связи и нормы поведения

Б) необходимая для общества социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития

В) особая форма социальной организации трудоспособных членов общества объединенных общим видом деятельности и профессиональным сознанием

Г) целенаправленный непрерывный процесс становления личности специалиста, который начинается с момента выбора будущей сферы деятельности и заканчивается, когда человек прекращает активную трудовую деятельность

17. Тип профессии, связанный с медицинским, бытовым, информационным обслуживанием, защитой общества и государства, воспитанием и обучением людей - это:

А) профессии типа «человек- техника» Б) профессии типа «человек-знак»
В) профессии типа «человек-человек» Г) профессии типа «человек - художественный образ»

 

18. Вид работоспособности, характеризующийся каким-либо количеством целесообразной деятельности, выполняемой с определенной интенсивностью, в заданное время, при заданных критериях качества, на заданном уровне надежности, при условии нормального восстановления расходуемых ресурсов организма в соответствии с определенной суточной периодикой и ритмом труда и отдыха - это:

А) общая работоспособность Б) специфическая работоспособность
В) фактическая работоспособность Г) индивидуальная работоспособность

 

19. К субъективным факторам профпригодности не относится:

А) запрос общества Б) общие и специальные способности
В) дееспособность Г) подготовленность к профессии

 

20. Вид профессиональной адаптации, состоящий в приспособлении специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности к коллективу предприятия и новым условиям труда - это:

А) первичная Б) социально-психологическая
В) вторичная Г) профессиональная

21. Вид карьеры, характеризующийся двумя или несколькими пробами, которые могут быть вынужденными (увольнение с работы, потеря работоспособности) и добровольными (смена интересов)- это:

А) стабильная карьера Б) обычная карьера
В) нестабильная карьера Г) комбинированная карьера

 

22. К субъективным факторам, обуславливающим успех в карьере не относится:

А) адекватная Я-концепция Б) помощь других людей
В) аналитическое мышление Г) коммуникативные и организаторские способности

 

23. Выделение и описание качеств, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности - это:

А) психограмма Б) профессиограмма
В) акмеограмма Г) энграмма

 

24. Психограмма, составленная после разового обследования - это:

А) полная Б) частичная
В) срезовая Г) продольная

 

25. Тип профессиограммы, применяемый для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда, реализующийся на основе сопоставления реальной работы данного человека или рабочей группы с образцом - это:

А) информационная Б) конструктивная
В) методическая Г) ориентировочно-диагностическая

 

26. Напряжение, возникающее из-за необходимости частого переключения внимания с одного объекта на другой - это:

А) сенсорное напряжение Б) физическое напряжение
В) монотония Г) политония

 

27. Временный упадок физических и духовных сил, вызванный интенсивной или длительной работой, сопровождающийся временным уменьшением работоспособности - это:

А) состояние апатии Б) состояние утомления
В) состояние монотонии Г) состояние политонии

 

28. При тяжелой степени переутомления для восстановления ресурсов нервной системы и организма человека используется в первую очередь:

А) очередной отпуск Б) внеочередной отпуск
В) упорядочение труда и отдыха Г) лечение

 

29. Выявление пригодности человека к конкретному виду труда:

А) профориентация Б) профотбор
В) профподбор Г) профобразование

 

30. Психическое состояние, вызванное однообразным выполнением действий, повышенными потребностями в концентрации внимания - это:

А) адаптация Б) утомление
В) монотония Г) политония

 

Правильные варианты ответов

№ вопроса Вариант 1 Вариант 2 Кол-во баллов
  В А  
  Г Б  
  Б А  
  А Г  
  В Г  
  Б Б  
  Г Б  
  Б Г  
  Г В  
  Б А  
  В В  
  Б Б  
  В Г  
  Г Б  
  Г Б  
  Г Г  
  Б В  
  В В  
  А А  
  А В  
  В В  
  Б Б  
  А А  
  Б В  
  Б Г  
  Б Г  
  А Б  
  В Г  
  А Б  
  А В  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.