КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология труда
Критерии оценки результатов тестирования по курсу детская практическая психология Какие игры считается наиболее универсальными средствами коррекции Наиболее эффективны игры с правилами и длительные совместные игры Для коррекции какого типа неконструктивного поведения дошкольников К особенностям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности о У каких детей наблюдается наибольшее расхождение между самооценкой Для каких детей характерно парадоксальное отношение к похвале К психологическим особенностям, провоцирующим агрессивное поведение детей относят:
11. Какие дети более всего ориентированны на оценку окружающих:
взрослого (радость и смущение):
13. Какие дети воспринимают сверстника как врага?
и ожидаемой оценкой себя со стороны окружающих?
тносятся:
со сверстниками:
личностного развития и неконструктивного поведения детей:
18. К вариантам демонстративного детского поведения относят:
19. К формам протестного поведения детей относят:
20. Выберите характеристики конформного поведения детей:
Правильные варианты ответов
Вариант 1 1.Психология труда – это наука изучающая: А) объективные закономерности процессов информационного воздействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации системы «человек- машина» Б) комплексное исследование человека в производственной деятельности и совершенствование средств и условий труда В) условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека как субъекта труда Г) изучение фактов, механизмов и закономерностей психической жизни человека
2. Прикладной отраслью психологии труда не является:
3. Первая научная организация трудовой деятельности была предложена:
4. Психология труда в к. Х1Х - нач. ХХ в. развивалась в рамках:
5. К критериям оценки труда оператора не относится:
6. К основным показателям работы системы «человек-машина» не относится:
7. Фактор, определяющий надежность труда оператора, характеризующийся сопротивляемостью возникновению усталости к концу рабочего дня, и особенно в условиях монотонии - это: А) выносливость к экстренному напряжению и перенапряжению Б) спонтанная отвлекаемость В) реакция на непосредственные раздражители Г) долговременная выносливость
8. Система «человек- коллектив- машина- среда- социум- культура- природа» изучается в:
9. Конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, средства, цели и задачи труда, правила исполнения работы (технология трудового процесса) - это:
10. Взаимодействие субъекта и объекта труда, а в более развернутом виде система «человек- коллектив- машина- среда- социум- культура- природа»- это:
11. Метод психологии труда, заключающийся в получении информации об особенностях деятельности от экспериментатора, включенного в трудовой процесс- это:
12.К основным психологическим регуляторам труда не относится: А) образ объекта труда Б) эргатическая функция В) образ субъекта труда Г) образ субъект-объектных и субъект-субъектных отношений
13. К условиям труда, определяющим его эффективность не относится:
14. В структуру субъекта профессиональной деятельности не входит:
15. Автор классификации мотивов трудовой деятельности, состоящей из мотива выгоды, безопасности, удобства, удовлетворенности, «мнения товарищей»:
16. Комплекс приобретенных путем профессионального образования и в ходе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии:
17. Четырехъярусную обзорную классификацию профессий разработал:
18. Совокупность индивидуальных данных человека, при наличии которых он соответствует требованиям, предъявляемым к нему профессией - это:
19. Не является типом профессии по Е.А.Климову:
20. Первой стадией работоспособности является:
21. Направление реабилитации, предполагающее возвращение больного к трудовой деятельности, с учетом последствий заболевания и сохранившейся трудоспособности - это:
22. Различия между производительностью труда и показателем фактической работоспособности - это:
23. Вид адаптации, заключающийся в привыкании организма к новым для него физиологическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу, ритму труда, санитарно-гигиеническим условиям производственной среды - это:
24. Остановка в карьерном и профессиональном росте - это:
25. Описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме для решения определенных задач, включает описание условий труда, прав и обязанностей работников, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний - это:
26. Целостная характеристика психической деятельности за определенный промежуток времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от специфики отражения предметов и явлений, предшествующего состояния, психических свойств человека - это:
27. Эмоциональное состояние, характеризующееся переживанием сильного душевного подъема, благодушия, блаженства, безмятежности, сопровождаемое высоким оптимизмом - это:
28. Истощение нервной системы, лежащее в основе торможения коры головного мозга и подкорковых образований является физиологической основой:
29. Руководство со стороны школы и всех общественных институтов, ответственных за воспитание молодежи, процессом построения профессиональных жизненных планов учащихся, выбором ими трудового пути - это:
30. Проявление профессиональной деформации мотивационной сферы личности, заключающееся в чрезмерном увлеченности человека своей работой как попытке уйти от трудностей и проблем реальной жизни - это:
Вариант 2 1.Предметом психологии труда является: А) психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность регулируется Б) процесс информационного воздействия человека и техники В) комплексное изучение закономерностей взаимодействия человека (группы людей) с техническими средствами, предметом деятельности и среды в процессе достижения целей деятельности и при специальной подготовке к ее выполнению Г) изучение особенностей развития личности и психики человека на разных этапах онтогенетического развития 2. Из перечисленных задач выберите ту, которая не является задачей психологии труда: А) повышение производительности, эффективности трудовой деятельности Б) оценка надежности и эффективности системы «человек-машина» В) изучение основных психических свойств субъекта трудовой деятельности и их структуры как факторов организации трудовой деятельности и ее эффективности Г) гуманизация трудовой деятельности, содействие развитию личности в ней
3. Создатель социологической концепции бюрократии, в которой организация рассматривалась как некий безличный организм, основное правило которого – четкое функционирование, направленное на получение максимальной прибыли.
4. Проблемой психологии труда не является: А) развитие человека как субъекта труда Б) психология группового субъекта труда В) психологические особенности работоспособности, оптимизации функциональных состояний Г) особенности обучения подрастающего поколения 5. К методам инженерной психологии не относится:
6. К факторам, определяющим надежность труда оператора, не относится:
7. Фактор, определяющий надежность труда оператора, заключающийся в устойчивости к внутренним отвлекающим факторам - это:
8. Характерная для данного индивида система навыков, методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение - это:
9. Порядок, продолжительность и объем выполнения трудовых задач - это:
10. Один из методов психологии труда, заключающийся в регистрации изменений во времени каких-либо параметров трудового процесса - это:
11. Многомерное, разно- и многопризнаковое системное образование, основными составляющими которого являются: цели труда, заданный предмет труда, система средств труда, система трудовых служебных обязанностей, система прав работников: А) структурно-функциональный уровень трудовой деятельности Б) компонентно-целевой уровень трудовой деятельности В) трудовой пост Г) система средств труда 12. Материальные, энергетические и информационные образования, при помощи которых реализуется деятельность или совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на него - это:
13. Условия труда, при которых наблюдается благоприятное протекание психических функций человека, обеспечивающих наиболее высокую эффективность и надежность его деятельности - это:
14. Двухфакторная теория трудовой мотивации была создана:
15. Один из методов профессиографии, заключающийся в получении информации о видах занятий, внешних формах действий работника, об их последовательности и временных затратах - это:
16. Выберите неправильное определение профессии: А) группа людей, занимающихся однотипной деятельностью, внутри которой устанавливаются определенные связи и нормы поведения Б) необходимая для общества социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития В) особая форма социальной организации трудоспособных членов общества объединенных общим видом деятельности и профессиональным сознанием Г) целенаправленный непрерывный процесс становления личности специалиста, который начинается с момента выбора будущей сферы деятельности и заканчивается, когда человек прекращает активную трудовую деятельность 17. Тип профессии, связанный с медицинским, бытовым, информационным обслуживанием, защитой общества и государства, воспитанием и обучением людей - это:
18. Вид работоспособности, характеризующийся каким-либо количеством целесообразной деятельности, выполняемой с определенной интенсивностью, в заданное время, при заданных критериях качества, на заданном уровне надежности, при условии нормального восстановления расходуемых ресурсов организма в соответствии с определенной суточной периодикой и ритмом труда и отдыха - это:
19. К субъективным факторам профпригодности не относится:
20. Вид профессиональной адаптации, состоящий в приспособлении специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности к коллективу предприятия и новым условиям труда - это:
21. Вид карьеры, характеризующийся двумя или несколькими пробами, которые могут быть вынужденными (увольнение с работы, потеря работоспособности) и добровольными (смена интересов)- это:
22. К субъективным факторам, обуславливающим успех в карьере не относится:
23. Выделение и описание качеств, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности - это:
24. Психограмма, составленная после разового обследования - это:
25. Тип профессиограммы, применяемый для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда, реализующийся на основе сопоставления реальной работы данного человека или рабочей группы с образцом - это:
26. Напряжение, возникающее из-за необходимости частого переключения внимания с одного объекта на другой - это:
27. Временный упадок физических и духовных сил, вызванный интенсивной или длительной работой, сопровождающийся временным уменьшением работоспособности - это:
28. При тяжелой степени переутомления для восстановления ресурсов нервной системы и организма человека используется в первую очередь:
29. Выявление пригодности человека к конкретному виду труда:
30. Психическое состояние, вызванное однообразным выполнением действий, повышенными потребностями в концентрации внимания - это:
Правильные варианты ответов
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |