КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В качестве специально разработанной методики, интроспекция наиболее
последовательно использовалась в психологических исследованиях:
30. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:
31. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:
32. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:
33. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:
34. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:
35. На данные личностных опросников не должно влиять: А) использование обследуемыми неверных эталонов Б) отсутствие у обследуемых навыков интроспекции В) несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов требованиям опросной процедуры Г) личностное воздействие исследователя
36. Наиболее часто встречающееся значение в совокупности данных называется:
37. Если психологические данные получены по интервальной шкале или шкале отношений, то для выявления характера взаимосвязи между признаками применяется коэффициент корреляции:
38. Табулирование, представление и описание совокупности результатов психологического исследования осуществляется:
39. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:
40. Дисперсия является показателем:
41. К многомерным статистическим методам не относится:
42. Наглядную оценку сходства и различия между некоторыми объектами, описываемыми большим количеством разнообразных переменных, обеспечивает:
43. Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между этими признаками называется:
44. Как называется та часть интервью, в которой выясняется история жизни клиента:
45. В каком типе интервью психолог использует заранее сформулированные вопросы:
46. Каков из перечисленных вариантов направлений работы является лучшим для понимания состояния клиента:
47. В каком пункте верно описана цель использования психологического тестирования:
48. Какой тип вопросов НЕ входит в диагностическое интервью:
49. С какой целью, когда для этого есть возможность, клиент может привлекаться к выбору теста: А) чтобы уменьшить его сопротивление Б) подчеркнуть его ответственность В) улучшить интерпретацию результатов Г) минимизировать побочные эффекты процедуры тестирования
50. Кто предложил исследование памяти методом пиктограммы:
51. В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить разноплановость мышления: А) классификация и сложение фигур Б) сложение фигур и исключение предметов В) пиктограмма и сложение фигур Г) классификация и исключение предметов Д) пиктограмма и классификация
52. Методика Дембо - Рубинштейн представляет собой: А) тест уровня самооценки Б) экспериментально-психологическую методику изучения свойств личности по самооценке В) экспериментально-психологическую методику изучения самооценки 53. Целевые установки пробы Бурдона и матриц Равенна соотносятся как: А) предпосылки интеллекта - интеллект Б) интеллект - мышление В) ригидность – гибкость
54. Какое из приведенных утверждений НЕ отражает основных правил оценки профиля MMPI: А) профиль должен оцениваться как единое целое Б) при оценке профиля наиболее существенно значение Т-нормы по каждой шкале, сравнение с которой отражает степень выраженности психопатологии В) профиль характеризует особенности личности и актуальное психическое состояние Г) при оценке профиля наиболее существенно отношение уровня каждой шкалы к среднему уровню профиля в целом и, особенно, по отношению к соседним шкалам 55. Какое из утверждений правильнее определяет, что такое тесты самоотчета: А) способы оценки динамики состояния клиента на разных этапах работы Б) изучение индивидуальных случаев на основе письменных или устных сообщений клиента В) отчеты о своем состоянии, в которых процедура проведения, форма ответов и измеряемые параметры стандартны 56. Разновидностями стандартизованного самоотчета являются все тесты кроме одного: А) шкала самоуважения М. Розенберга для подростков Б) шкала детской «Я-концепции» Е. Пирса и Д. Харриса В) шкала «Я-концепции» В. Фиттса Г) тематический апперцепционный тест Г. Мюррея 57. Работы каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования:
58. Так называемый круг Айзенка построен на следующих осях (выбрать правильное): А) ригидности-гибкости и пессимизма-оптимизма Б) нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии В) экстернальности-интернальности и нейротизма-психопатизации Г) пассивности-активности и рассудочности-эмоциональности
59. Факторы первого и второго порядка, выявляемые по опроснику Р. Кеттелла, соотносятся как: А) наследственное и приобретенное Б) темперамент и характер В) стабильность и изменчивость Г) личностные черты и типы личности 60. Какое утверждение описывает значение индекса В в патохарактерологическом диагностическом опроснике (ПДО) А.Е. Личко: А) показатель надежности полученных данных Б) мера индивидуальной валидности В) указание на возможность резидуально-органической обусловленности особенностей характера Г) отражение реакции эмансипации
61. Какое из утверждений верно описывает назначение теста С. Розенцвейга: А) выяснение агрессивных реакций на стресс Б) определение уровня стрессоустойчивости В) определение типов реагирования на фрустрацию Г) диагностика клинических типов агрессивности
62. Какой из названных четырех факторов НЕ входит в число основных факторов, выявляемых методикой семантического дифференциала и оцениваемых Ч. Осгудом как «аффективные компоненты значений»:
63. Какое из приведенных утверждений верно описывает причины возможных искажений результатов при использовании техники семантического дифференциала: А) образование шкал только из денотативных понятий Б) присущая большинству людей склонность «скоса влево» при работе с горизонтальными шкалами В) неточность стимульных понятий Г) использование одного набора шкал для изучения качественно разных явлений и объектов Д) все перечисленное
64. Каково исходное назначение опросника Т. Лири: А) изучение групповой динамики Б) изучение взаимоотношений в семье В) изучение ролевых идентификаций личности Г) изучение социальной конфликтности
65. Методика незаконченных предложений Сакса-Леви относится к группе:
66. Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп:
67. В структуре психологического исследования техника семантического дифференциала может использоваться: А) только после получения популяционных норм Б) в случаях, когда нужно преодолеть искажающие влияния культурных различий В) для исследований субъективных установок и отношенийличности Г) только в сочетании с другими методами и техниками
68. Какое из приведенных утверждений верно описывает отличия теста «рисунок человека» в модификации К. Маховер от оригинального теста Ф. Гуденаф: А) в задание дополнительно вводится изображение человека другого пола Б) оценка строится на положении об идентификации испытуемого смысл изображением В) интерпретация опирается на психоаналитическую теорию Г) все вышесказанное
69. В какой из приведенных областей обычно используется «Тест дерева» К. Коха:
70. Какая из проб НЕ входит в набор заданий теста школьной готовности Керна-Йерасека:
71. Для какой цели был создан тест Ф. Гуденаф «Рисунок человека»: А) для исследования интеллектуального развития детей Б) для прожективного исследования личности у детей В) как способ выявления внутриличностных конфликтов у детей смысл алалией Г) для оценки эффективности психотерапии 72.Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:
73. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала:
74.Тесты способностей показывают: А) уровень предшествующей подготовки Б) степень вклада наследственности в способности В) возможности успеха в той или иной области Г) общий уровень умственных способностей 75. Тесты Роршаха, «Рисунок человека» Маховер, опросник локуса контроля, ТАТ, MMPI предназначены ДЛЯ исследования:
76. При первом обращении клиента возникает задача изучения причин обращения и относящихся к его состоянию факторов. С помощью какого метода это следует сделать:
77. Ниже перечислены явления и процессы; исследование какого из них осуществляется при помощи ТАТ:
78. Проективные тесты чаще всего связаны с подходами, сосредоточенными на одном из перечисленного: А) поведение испытуемого Б) неосознанная детерминация поведения В) нарушения познавательных процессов Г) гуманистические исследования 79. Каким из перечисленных терминов определяются тесты, при проведении которых испытуемому предъявляют неопределенные стимулы и просят ответить так, как кажется важным ему самому:
80. Что из перечисленного дает возможность проверить, не лжет ли испытуемый при выполнении заданий MMPI: А) наблюдение за испытуемым Б) шкалы надежности В) шкалы валидности Г) различающиеся показатели на двух соседних шкалах 81. Какой из следующих тестов содержит три шкалы валидности и десять клинических шкал:
82. Какие психологические тесты обеспечивают получение информации о когнитивных возможностях и недостаточностях:
83. Кто из перечисленных исследователей разработал 16 факторный личностный опросник:
84. Какой из перечисленных тестов предполагает формирование реакций по механизмам фантазий и проекций:
85. Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные способности:
86. Какой из перечисленных тестов НЕ является проективным:
87. Опросник Спилбергера-Ханина позволяет: А) оценить уровень депрессии Б) выявить склонность к полярным колебаниям аффекта В) сопоставить истинную и ситуативную самооценку Г) сопоставить ситуативную и конституциональную Д) тревожность 88. Какой из перечисленных тестов НЕ предназначен ДЛЯ оценки интеллектуальных способностей:
89. Известно, что представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов, чем представители других. Отсюда следует, что тесты интеллекта:
90. Какой из перечисленных факторов может приводить к снижению показателей по тесту Векслера:
91. Шкала Стенфорд-Бине используется для оценки интеллекта у испытуемых какого возраста:
92. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурнозависимы результаты по субтесту:
93. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление: А) паспортного возраста и уровня образования Б) умственного и эмоционального возраста В) интеллектуального и паспортного возраста Г) максимальных и минимальных показателей 94. Уровень интеллекта считается средним, если полученные результаты находятся: А) в диапазоне от 80-85 до 115-119 IQ Б) в пределах одного стандартного отклонения от среднего В) в пределах IQ для тех 70% лиц, у которых этот коэффициент меньше отклоняется от 100 Г) все ответы верны 95. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления:
96.В современном определении интеллекта считается, что он: А) наследуется Б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде В) неравномерно распределен среди разных рас Г) в основном, приобретается 97. Нахождение оригинальных решений обусловлено:
98. Внутренний (интернальный) контроль указывает на: А) восприятие события как обусловленного поведением или относительно постоянными характеристиками человека Б) восприятие действительности как результата рокового и счастливого случая, под контролем других людей В) отстраненное восприятие действительности 99. К когнитивным стилям относится характеристика:
100. Диагностика интересов включает все нижеперечисленные компоненты, кроме:
Правильные ответы к варианту № 1
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |