Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическая коррекция




Критерии оценки результатов тестирования по курсу основы психологии семьи и семейного консультирования

Когнитивная семейная терапия стремится перестроить систему привычных представлений о семье и браке.

Поведенческая терапия не считает важным выяснение условий повседневного общения.

Порядок рождения детей в семье влияет на их психологические особенности.

Материнство, как доказано наукой, является природным инстинктом.

Отчимы гораздо лучше ладят с приемными детьми по сравнению с мачехами.

Наиболее часто наблюдается два типа повторных браков.

Патриархальная структура семьи предполагает сохранение традиционно понимаемых женских и мужских ролей и функций.

Жены с более выраженной интроверсией чаще счастливы в браке.

Успешность брака связана с длительностью предбрачного знакомства.

Внутренняя мотивация на брак повышает вероятность успешности брака.

Удовлетворенность браком не зависит от стажа семейной жизни.

Рождение первенца способно как укрепить, так и ослабить семью.

Функции семьи неизменны и постоянны.

Нуклеарная семья состоит из мужа, жены и их несовершеннолетних детей.

Основы психологии семьи и семейного консультирования

Критерии оценки результатов тестирования по курсу психологическое консультирование

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
от 59 до 70 от 100 до 86 %  
от 47 до 58 от 85 до 70 %  
от 35 до 46 от 69 до 51 %  
менее 35 менее 50 %  

 

 


 

Автор   Иванов А. Н., ст.преподаватель
Продолжительность тестирования 40 минут
Цель промежуточная аттестация
Кол-во вариантов  
Специфика задания ВО (задание с выбором одного ответа)

 

 

Верно или неверно?

1. Брак – это личностное взаимодействие супругов, регулируемое моральными принципами.

4. Главная цель предбрачного общения – понравиться будущему супругу.

5. Стабильность семьи и удовлетворенность браком – взаимоисключающие понятия.

8. Идеализация партнера – это фактор, который не обязательно негативно сказывается на будущих семейных отношениях.

13. Основная причина мужских внебрачных связей – любовь к другой женщине.

14. Второй психологической стадией развода является стадия "тлеющей неудовлетворенности".

19. Семейное консультирование и семейная терапия – это практически одно и то же.

Правильные варианты ответов

№ вопроса Правильный ответ Условный балл
  Неверно  
  Верно  
  Неверно  
  Неверно  
  Неверно  
  Верно  
  Неверно  
  Верно  
  Верно  
  Верно  
  Верно  
  Верно  
  Неверно  
  Неверно  
  Верно  
  Неверно  
  Неверно  
  Верно  
  Неверно  
  Неверно  
  Верно  

 

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
от 38 до 45 от 100 до 86 %  
от 30 до 37 от 85 до 70 %  
от 22 до 29 от 69 до 51 %  
менее 22 менее 50 %  

 

 

Автор Храпенко И.Б., ст.преп., к.пс.н.
Продолжительность тестирования 2,5 часа
Цель итоговая аттестация
Кол-во вариантов  

 

1.Психокоррекция, в отличие от психотерапии, характеризуется как:

А) обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека

Б) направленное психологическое воздействие на различные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности в целом

В) создание условий, направленных на исправление недостатков и отклонений в развитии человека

 

2. Первичная профилактика в психокоррекции определяется как:

А) психологическая работа, направленная на предотвращения рецидива

Б) реабилитация утраченных функций организма с помощью медикаментозного лечения

В) просветительская и развивающая работа, направленная на формирование устойчивых стереотипов эффективного поведения

 

3. К видам психокоррекции не относится критерий:

А) длительность Б) направленность
В) технологичность Г) форма

 

4. К отечественным принципам психокоррекции не относится:

А) принцип единства диагностики и коррекции Б) принцип нормативности развития
В) принцип системности Г) принцип духовности

 

5. Принцип коррекции «снизу – вверх» определяется как:

А) подкрепление уже имеющихся шаблонов поведения

Б) создание «зоны ближайшего развития»

В) учет различных сторон личности и гетерохронность их развития

Г) организация активной деятельности клиента

 

6. Симптоматическая коррекция опирается на психологический подход:

А) психодинамический подход Б) поведенческий подход
В) гуманистический подход  

7. Коррекционная программа включает все блоки, кроме:

А) диагностический Б) реконструктивный
В) системный Г) оценочный

 

8. Установочный блок решает все перечисленные задачи, кроме:

А) адаптация к условиям групповой работы

Б) уточнение запроса

В) формирование желания сотрудничать

Г) овладение определенными способами деятельности

9. Оценка эффективности работы включает:

А) наблюдение психолога Б) самооценку клиента
В) оценку значимых клиенту людей Г) нормативные стандарты поведенческих реакций

 

10. Стандартизированные коррекционные программы отличаются от свободных:

А) ориентированностью на настоящий момент

Б) четким расписанием этапов работы

В) оптимальностью распределения нагрузки на каждом занятии

Г) направленностью на овладение определенными компонентами действий

 

11.Роль психолога в группе, ориентированной на формирование и отработку умений и навыков эффективного поведения называется:

А) тренер Б) дрессировщик
В) учитель Г) ведущий

 

12. Психологический тренинг в психокоррекции отличается:

А) принятием нормы психического развития Б) снижением роли когнитивного компонента
В) воздействием на личность в целом Г) комплексным лечебным воздействием

13. К специфическим чертам тренинга не относят:

А) принципы групповой работы Б) определенную пространственную организацию
В) медикаментозную поддержку Г) применение активных методов групповой работы

 

14. К общим тренинговым методам относятся все нижеперечисленные, кроме:

А) групповая дискуссия Б) игровые методы
В) методы, направленные на развитие социальной перцепции Г) методы арттерапии  
Д) методы телесно-ориентированной психотерапии  

 

15. Установочный блок психокоррекции состоит, в основном, из методов:

А) направленных на развитие социальной перцепции Б) игровых методов  
В) медитативных Г) оценочных техник

 

16. Приемы неигрового типа относятся к следующим подгруппам, кроме:

А) направленные на развитие навыков общения Б) формирующие эмоционально-личностную сферу
В) определяющие ведущие проблемы Г) расширяющие сферу осознания своих проблем

17. Наименее директивная тактика применяется на этапе:

А) оценочном Б) установочном
В) реконструктивном Г) закрепляющем

18. Структура коррекционного занятия реконструктивного блока зависит от:

А) конкретных задач решаемой проблемы

Б) особенностей эмоционального отреагирования участников

В) динамики психологических изменений

Г) исходных целей коррекционной работы

19. Эффективность психокоррекционной работы не зависит от:

А) психологических особенностей руководителя Б) адекватности поставленных задач коррекции
В) поддержки значимых людей Г) состава группы по половому признаку

20. Диагностика эффективности работы коррекционной группы проводится:

А) после реализации коррекционной программы Б) в конце каждого занятия  
В) периодически, по необходимости Г) все ответы верны

21.Автором теории «Животного магнетизма» является:

А) Л. Шерток Б) Ф. А. Месмер
В) Р. де Соссюр  

22. Источниками психокоррекции как науки принято считать исследования:

А) в области групповой психотерапии (Дж.Брейд, И. Бернгейм)

Б) психологических механизмов, особенностей функционирования групп (Э.Дюркгейм, Г.Зиммель)

В) в области структурализма (Э.Б. Титченер)

Г) в психодинамических традициях (З.Фоулкс, В.Бион, Т.Майн)

 

23.Автором патогенетической психотерапии неврозов, на основе принципов отношений является:

А) С.С.Либих Б) В.Н.Мясищев
В) Б.Д.Карвасарский Г) А.М.Свядощ

 

24. К аффективным группам не относятся:

А) гештальт-группы Б) психодрама
В) Т- группы Г) группы терапии искусством

 

25. Основателем психологического тренинга развития самосознания является:

А) Л.Хирст Б) К.Роджерс
В) Ф.Перлз Г) В.Франкл

 

26. Суть «внешнего взрыва» в тренинге развития самосознания заключается в:

А) достижении зрелости Б) освобождении от нежелательных черт характера
В) проявлении истинного «Я» Г) умении найти поддержку в самом себе

 

27. Групп – аналитики выделяют следующие уровни группового процесса:

А) уровень текущей реальности Б) уровень переноса
В) уровень проекций Г) уровень стереотипов
Д) уровень архетипов  

 

28. К терапевтическим типам воздействия в трансактном анализе не относится:

А) опрос Б) спецификация
В) конфронтация Г) рабочий альянс
Д) иллюстрация  

29. К «методам действия» относятся методы:

А) психодрамы Б) гештальттерапии
В) психогимнастики Г) танцевальной терапии

30. «Мышечный панцирь» является результатом:

А) бесконтрольного протекания оргонной энергии

Б) хронической фиксации энергетических блоков на определенной группе мышц

В) невротического характера

Г) неудовлетворенности коммуникацией

31. Игровую терапию различают:

А) по теоретическим подходам Б) по продолжительности
В) по функциям Г) по форме

32. К целям арттерапии не относится:

А) оптимизация отношений психолог-клиент Б) развитие внутреннего контроля  
В) концентрация на ощущениях и чувствах Г) все ответы не верны

 

33. Шведская школа музыкотерапии ориентирована на:

А) проникновение в глубинные слои личности

Б) описание воздействия музыки на психическое состояние клиента

В) стимуляцию общего самочувствия клиента

Г) исследование окружающего мира

 

34. Динамика движений в «Системе усилий» описывается четырьмя параметрами, кроме:

А) пространство Б) сила
В) время Г) контрастность
Д) течение  

 

35. По классификации С. Кратохвила в проективном рисовании не используются методики:

А) свободное рисование Б) коммуникативное рисование
В) совместное рисование Г) дополнительное рисование
Д) абстрактное рисование  

 

36.Прием переписывания сказок используется с целью:

А) интерпретации сказочной ситуации Б) развитие способности к децентрации
В) диагностики Г) развитие воображения и фантазии

37.Куклотерапия основана на процессах:

А) идентификации ребенка с различными персонажами

Б) глубокого внутреннего отреагирования события

В) межличностной коммуникации

Г) воздействия на чувства клиента

38. Метод, связанный с тренировкой понимания невербального поведения других и развитием:

А) пантомимика Б) психодрама
В) психогимнастика Г) танцевальная терапия

 

39. Метод «парадоксальной интенции» был предложен:

А) И.П.Павловым Б) В.Франклом
В) Д. Вольпе Г) Б.Ф. Скиннер

 

40. Метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью называется:

А) метод Морита Б) «жетонный» метод
В) имаго-метод Г) метод холдинга

 

41. Термин «групповая динамика» обычно используется для:

А) характеристики происходящих в группе по мере ее развития и изменения процессов

Б) обозначения комплекса приемов, используемых при исследовании отношений в группе

В) все сказанное

Г) ответы не верны

 

42.К основным характеристикам групповой динамики НЕ относят:

А) задачи и цели группы

Б) групповые нормы

В) систему поощрений и наказаний

Г) структурно-ролевые характеристики группы

Д) характеристики групповой сплоченности и напряжения

43. Как правило, в групповой динамике выделяются фазы, в число которых НЕ входит:

А) ориентировки и зависимости Б) напряжения и агрессии
В) полураспада Г) формирования рабочей группы
Д) рабочей группы  

 

44. Обычно в цели групповой коррекции НЕ входит:

А) развитие базового доверия

Б) изменение поведения членов группы в соответ­ствии с групповыми моделями

В) освоение членами группы новых моделей пове­дения

Г) развитие навыков разрешения внутренних проблем

45. Какие типы руководителей групп наиболее эффек­тивны:

А) либеральные руководители и личностно-нейтральные лидеры

Б) командиры и опекуны

В) стимуляторы, социальные инженеры, опекуны

Г) социальные инженеры и командиры

46. В каком утверждении верно сформулирована цель введения групповых норм:

А) дисциплинирует участников

Б) повышает авторитет психолога

В) направлено на обеспечение обстановки безопас­ности в группе

Г) блокирует реакции переноса

 

47.Понятие норм групповой работы лучше всего описы­вается утверждением:

А) проецируемые на работу группы и тем самым способствующие социальной адаптации ее чле­нов существующие в обществе поведенческие нормы

Б) вводимая психологом система правил поведения в группе и санкций за их нарушение

В) вырабатываемые группой конкретные правила поведения, направленные прежде всего на обеспечение психологической безопасности в группе

Г) система поведенческих ограничений, обеспечивающих лидерство терапевта и результативность применяемых им методов

 

48. Что из перечисленного НЕ является активно действующим фактором в групповой психокоррекции:

А) срупповая динамика Б) структура характера каждого из членов группы
В) групповые нормы Г) социальные роли

 

49. На начальной фазе групповой коррекции члены группы обычно:

А) стремятся быть принятыми психологом

Б) стремятся к независимости от группы

В) стремятся к независимости от терапевта

Г) стремятся быть принятыми группой

Д) объединяются для конфронтации с терапевтом

 

50.При переживании угрозы со стороны группы участ­ники скорее всего будут реагировать:

А) бороться за власть Б) давать полезные обратные связи
В) реагировать в защитной манере Г) использовать интеллектуализацию

 

51. Конфронтация в групповой психокоррекции понимает­ся как:

А) конфликт позиций и мнений членов групп

Б) противопоставление позиций и мнений психотерапевта и группы

В) открытая встреча членов группы с самими собой

Г) способ борьбы за власть

 

52. Какое из утверждений лучше других описывает задачи группы встреч (encounter group):

А) оптимизация когнитивных карт участников

Б) психодинамический анализ социального пове­дения

В) психологическая коррекция и оптимизация межличностного общения

Г) личностный рост

53. В рационалыю-эмотивных и когнитивно-поведенчес­ких группах внимание уделяется больше мыслям, чем чувствам. Это помогает участникам осознать:

А) самоотрицание Б) зашиты
В) стремление говорить о себе Г) депрессию

 

54. Использование ролевых игр в групповой психокоррекции дает ряд полезных эффектов, к которым НЕ относится:

А) освоение новых навыков Б) идентификация эффективного и неэффективно­го поведения
В) вытеснение травматических переживаний Г) подготовка к реальным ситуациям

 

55. Метод исследования, предложенный К. Левином и позже получивший название Т-групп, опирается на оп­ределение группы, исходящее из критериев:

А) размера и степени открытости

Б) непосредственного взаимодействия и взаимоза­висимости участников

В) ставящихся задач и длительности работы

Г) приводящих в группу проблем

 

56. Что из перечисленного помогает членам группы в осознавании собственных проблем и ресурсов:

А) точное следование инструкциям психолога Б) разрядка на группе негативных чувств  
В) разделение с членами группы знаний о себе Г) предъявление всего всем  

 

57. Какое из следующих высказываний правильнее всего квалифицировать как обратную связь:

А) я бы на твоем месте Б) тебе следует...
В) когда ты говоришь об этом, я чувствую...   Г) я думаю, что ты делаешь

 

58. «Окно Джогари» (схема Дж. Люфта и Н. Ингама):

А) классифицирует виды инсайта в групповой психокоррекции

Б) передает отношения сознательного и бессозна­тельного в межличностных отношениях

В) описывает динамику сплоченности группы

Г) представляет принцип соединения психологических техник со структурной динамикой группы

 

59. Разделение групп на гомогенные и гетерогенные про­изводится по признаку:

А) пола Б) возраста
В) проблемы или расстройства Г) уровня образования

 

60. «Мозговой штурм» — процесс, используемый группой для разрешения проблемы. Что из перечисленного НЕ относится к характеристикам «мозгового штурма»:

А) ограничение времени Б) критические оценки позиций и идей
В) высказывание как можно большего количества идей Г) важно творчество, а не практичность идей

61. Что из перечисленного обычно расценивают как основную функцию руководителя Т-группы:

А) функция поведенческого эталона

Б) контроль за соблюдением групповых норм и наложение санкций за их нарушение

В) организация группового процесса

Г) обеспечение, поддержание и развитие роли ведущего как лидера

 

62. Для подростков наиболее адекватны модели групповой психотерапии:

А) основанные на действии Б) образовательные
В) аналитические  

 

63. Оптимальный размер детских психокоррекционных групп определяется количеством:

А) равным возрасту участников Б) не более 6-ти
В) не более 10-ти Г) не более 14-ти

64. Групповые формы детской психокоррекции использу­ются в работе с детьми, начиная с возраста:

А) 2—4 года Б)4—7лет
В)7-8лет Г) 8-11 лет

 

65. Продолжительность и интенсивность коррекционных занятий определяется:

А) насыщенностью содержания Б) разнообразием используемых методов
В) мерой активного участия клиента Г) возрастными нормативными указаниями
Д) все утверждения верны  

 

66.Синдромокомплекс «неорганизованность» включает в себя все нижеперечисленные проявления кроме:

А) недисциплинированность Б) непослушание
В) неуправляемость Г) непроизвольность

 

67. Ложная неорганизованность является проявлением:

А) при отказе от выполнения предъявляемых требований   Б) при завышении требований  
В) при несоблюдении норм и правил поведения Г) при проявлении негативизма

 

68. Провокационные формы поведения проявляются:

А) в капризах, упрямстве Б) в недостатке произвольности поведения
В) в аффективной окраске поведения Г) в побуждении к агрессии

69. Проблему коррекции неорганизованности решают с помощью использования:

А) формирования произвольности поведения Б) методом «кнута и пряника»  
В) с помощью метода парадоксальной интенции Г) формирования нормативных знаний и умений

 

70. В качестве рекомендаций, при решении проблемы неорганизованности, не используют:

А) анализ поведения окружающих Б) мотивирование любой деятельности
В) включение в совместную деятельность Г) жесткость требований

71. Синдромокомплекс «агрессивность» не включает:

А) недоброжелательность Б) враждебность
В) отгороженность Г) конфликтность

 

72. Наиболее сложной проблемой, при коррекции агрессивности для психолога является:

А) исключение ответной реакции

Б) перемещение агрессии на другой объект

В) отвлечение внимания

Г) правильное объединение для совместной деятельности

73. Специфические проявления неуверенности не включают:

А) низкую мотивацию деятельности Б) плохую адаптацию
В) застенчивость Г) импульсивность

74. Профилактика неуверенности имеет три стратегические линии, кроме:

А) повышение реальных достижений клиента Б) изменение отношения к проблеме  
В) изменение отношения значимых других Г) изменение отношения клиента к самому себе

 

75. Характерным проявлениям тревожности не является:

А) беспокойство Б) пассивность
В) раздражительность Г) настойчивость

76. Тревожность в большей степени характерна для:

А) меланхоликов Б) сангвиников
В) флегматиков  

 

77. В коррекции страхов используют все приемы, кроме:

А) рациональной психотерапии Б) психодинамической психотерапии
В) экзистенциального направления Г) все ответы верны
Д) все ответы не верны  

 

78. Основной формирования страхов не является:

А) соединение эмоциональной сферы с воображением Б) предрасположенность типа нервной деятельности
В) психологическая травма Г) все ответы верны
Д) все ответы не верны  

79. Основой программы профилактики приобщения к психоактивным веществам является:

А) информирование о вреде наркотиков Б) создание ситуации успеха
В) формирование устойчивой жизненной позиции Д) развитие навыков рефлексии и обратной связи

80. Профилактика школьной дезадаптации проходит в форме:

А) группы личностного роста Б) группы развития коммуникативных умений
В) социально-психологического тренинга Г) индивидуальной коррекции

Правильные варианты ответов

№ вопроса Ответы Баллы № вопроса Ответы Баллы № вопроса Ответы Баллы
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.