КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогическая коррекция
Критерии оценки результатов тестирования по курсу основы психологии семьи и семейного консультирования Когнитивная семейная терапия стремится перестроить систему привычных представлений о семье и браке. Поведенческая терапия не считает важным выяснение условий повседневного общения. Порядок рождения детей в семье влияет на их психологические особенности. Материнство, как доказано наукой, является природным инстинктом. Отчимы гораздо лучше ладят с приемными детьми по сравнению с мачехами. Наиболее часто наблюдается два типа повторных браков. Патриархальная структура семьи предполагает сохранение традиционно понимаемых женских и мужских ролей и функций. Жены с более выраженной интроверсией чаще счастливы в браке. Успешность брака связана с длительностью предбрачного знакомства. Внутренняя мотивация на брак повышает вероятность успешности брака. Удовлетворенность браком не зависит от стажа семейной жизни. Рождение первенца способно как укрепить, так и ослабить семью. Функции семьи неизменны и постоянны. Нуклеарная семья состоит из мужа, жены и их несовершеннолетних детей. Основы психологии семьи и семейного консультирования Критерии оценки результатов тестирования по курсу психологическое консультирование
Верно или неверно? 1. Брак – это личностное взаимодействие супругов, регулируемое моральными принципами. 4. Главная цель предбрачного общения – понравиться будущему супругу. 5. Стабильность семьи и удовлетворенность браком – взаимоисключающие понятия. 8. Идеализация партнера – это фактор, который не обязательно негативно сказывается на будущих семейных отношениях. 13. Основная причина мужских внебрачных связей – любовь к другой женщине. 14. Второй психологической стадией развода является стадия "тлеющей неудовлетворенности". 19. Семейное консультирование и семейная терапия – это практически одно и то же. Правильные варианты ответов
1.Психокоррекция, в отличие от психотерапии, характеризуется как: А) обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека Б) направленное психологическое воздействие на различные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности в целом В) создание условий, направленных на исправление недостатков и отклонений в развитии человека
2. Первичная профилактика в психокоррекции определяется как: А) психологическая работа, направленная на предотвращения рецидива Б) реабилитация утраченных функций организма с помощью медикаментозного лечения В) просветительская и развивающая работа, направленная на формирование устойчивых стереотипов эффективного поведения
3. К видам психокоррекции не относится критерий:
4. К отечественным принципам психокоррекции не относится:
5. Принцип коррекции «снизу – вверх» определяется как: А) подкрепление уже имеющихся шаблонов поведения Б) создание «зоны ближайшего развития» В) учет различных сторон личности и гетерохронность их развития Г) организация активной деятельности клиента
6. Симптоматическая коррекция опирается на психологический подход:
7. Коррекционная программа включает все блоки, кроме:
8. Установочный блок решает все перечисленные задачи, кроме: А) адаптация к условиям групповой работы Б) уточнение запроса В) формирование желания сотрудничать Г) овладение определенными способами деятельности 9. Оценка эффективности работы включает:
10. Стандартизированные коррекционные программы отличаются от свободных: А) ориентированностью на настоящий момент Б) четким расписанием этапов работы В) оптимальностью распределения нагрузки на каждом занятии Г) направленностью на овладение определенными компонентами действий
11.Роль психолога в группе, ориентированной на формирование и отработку умений и навыков эффективного поведения называется:
12. Психологический тренинг в психокоррекции отличается:
13. К специфическим чертам тренинга не относят:
14. К общим тренинговым методам относятся все нижеперечисленные, кроме:
15. Установочный блок психокоррекции состоит, в основном, из методов:
16. Приемы неигрового типа относятся к следующим подгруппам, кроме:
17. Наименее директивная тактика применяется на этапе:
18. Структура коррекционного занятия реконструктивного блока зависит от: А) конкретных задач решаемой проблемы Б) особенностей эмоционального отреагирования участников В) динамики психологических изменений Г) исходных целей коррекционной работы 19. Эффективность психокоррекционной работы не зависит от:
20. Диагностика эффективности работы коррекционной группы проводится:
21.Автором теории «Животного магнетизма» является:
22. Источниками психокоррекции как науки принято считать исследования: А) в области групповой психотерапии (Дж.Брейд, И. Бернгейм) Б) психологических механизмов, особенностей функционирования групп (Э.Дюркгейм, Г.Зиммель) В) в области структурализма (Э.Б. Титченер) Г) в психодинамических традициях (З.Фоулкс, В.Бион, Т.Майн)
23.Автором патогенетической психотерапии неврозов, на основе принципов отношений является:
24. К аффективным группам не относятся:
25. Основателем психологического тренинга развития самосознания является:
26. Суть «внешнего взрыва» в тренинге развития самосознания заключается в:
27. Групп – аналитики выделяют следующие уровни группового процесса:
28. К терапевтическим типам воздействия в трансактном анализе не относится:
29. К «методам действия» относятся методы:
30. «Мышечный панцирь» является результатом: А) бесконтрольного протекания оргонной энергии Б) хронической фиксации энергетических блоков на определенной группе мышц В) невротического характера Г) неудовлетворенности коммуникацией 31. Игровую терапию различают:
32. К целям арттерапии не относится:
33. Шведская школа музыкотерапии ориентирована на: А) проникновение в глубинные слои личности Б) описание воздействия музыки на психическое состояние клиента В) стимуляцию общего самочувствия клиента Г) исследование окружающего мира
34. Динамика движений в «Системе усилий» описывается четырьмя параметрами, кроме:
35. По классификации С. Кратохвила в проективном рисовании не используются методики:
36.Прием переписывания сказок используется с целью:
37.Куклотерапия основана на процессах: А) идентификации ребенка с различными персонажами Б) глубокого внутреннего отреагирования события В) межличностной коммуникации Г) воздействия на чувства клиента 38. Метод, связанный с тренировкой понимания невербального поведения других и развитием:
39. Метод «парадоксальной интенции» был предложен:
40. Метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью называется:
41. Термин «групповая динамика» обычно используется для: А) характеристики происходящих в группе по мере ее развития и изменения процессов Б) обозначения комплекса приемов, используемых при исследовании отношений в группе В) все сказанное Г) ответы не верны
42.К основным характеристикам групповой динамики НЕ относят: А) задачи и цели группы Б) групповые нормы В) систему поощрений и наказаний Г) структурно-ролевые характеристики группы Д) характеристики групповой сплоченности и напряжения 43. Как правило, в групповой динамике выделяются фазы, в число которых НЕ входит:
44. Обычно в цели групповой коррекции НЕ входит: А) развитие базового доверия Б) изменение поведения членов группы в соответствии с групповыми моделями В) освоение членами группы новых моделей поведения Г) развитие навыков разрешения внутренних проблем 45. Какие типы руководителей групп наиболее эффективны: А) либеральные руководители и личностно-нейтральные лидеры Б) командиры и опекуны В) стимуляторы, социальные инженеры, опекуны Г) социальные инженеры и командиры 46. В каком утверждении верно сформулирована цель введения групповых норм: А) дисциплинирует участников Б) повышает авторитет психолога В) направлено на обеспечение обстановки безопасности в группе Г) блокирует реакции переноса
47.Понятие норм групповой работы лучше всего описывается утверждением: А) проецируемые на работу группы и тем самым способствующие социальной адаптации ее членов существующие в обществе поведенческие нормы Б) вводимая психологом система правил поведения в группе и санкций за их нарушение В) вырабатываемые группой конкретные правила поведения, направленные прежде всего на обеспечение психологической безопасности в группе Г) система поведенческих ограничений, обеспечивающих лидерство терапевта и результативность применяемых им методов
48. Что из перечисленного НЕ является активно действующим фактором в групповой психокоррекции:
49. На начальной фазе групповой коррекции члены группы обычно: А) стремятся быть принятыми психологом Б) стремятся к независимости от группы В) стремятся к независимости от терапевта Г) стремятся быть принятыми группой Д) объединяются для конфронтации с терапевтом
50.При переживании угрозы со стороны группы участники скорее всего будут реагировать:
51. Конфронтация в групповой психокоррекции понимается как: А) конфликт позиций и мнений членов групп Б) противопоставление позиций и мнений психотерапевта и группы В) открытая встреча членов группы с самими собой Г) способ борьбы за власть
52. Какое из утверждений лучше других описывает задачи группы встреч (encounter group): А) оптимизация когнитивных карт участников Б) психодинамический анализ социального поведения В) психологическая коррекция и оптимизация межличностного общения Г) личностный рост 53. В рационалыю-эмотивных и когнитивно-поведенческих группах внимание уделяется больше мыслям, чем чувствам. Это помогает участникам осознать:
54. Использование ролевых игр в групповой психокоррекции дает ряд полезных эффектов, к которым НЕ относится:
55. Метод исследования, предложенный К. Левином и позже получивший название Т-групп, опирается на определение группы, исходящее из критериев: А) размера и степени открытости Б) непосредственного взаимодействия и взаимозависимости участников В) ставящихся задач и длительности работы Г) приводящих в группу проблем
56. Что из перечисленного помогает членам группы в осознавании собственных проблем и ресурсов:
57. Какое из следующих высказываний правильнее всего квалифицировать как обратную связь:
58. «Окно Джогари» (схема Дж. Люфта и Н. Ингама): А) классифицирует виды инсайта в групповой психокоррекции Б) передает отношения сознательного и бессознательного в межличностных отношениях В) описывает динамику сплоченности группы Г) представляет принцип соединения психологических техник со структурной динамикой группы
59. Разделение групп на гомогенные и гетерогенные производится по признаку:
60. «Мозговой штурм» — процесс, используемый группой для разрешения проблемы. Что из перечисленного НЕ относится к характеристикам «мозгового штурма»:
61. Что из перечисленного обычно расценивают как основную функцию руководителя Т-группы: А) функция поведенческого эталона Б) контроль за соблюдением групповых норм и наложение санкций за их нарушение В) организация группового процесса Г) обеспечение, поддержание и развитие роли ведущего как лидера
62. Для подростков наиболее адекватны модели групповой психотерапии:
63. Оптимальный размер детских психокоррекционных групп определяется количеством:
64. Групповые формы детской психокоррекции используются в работе с детьми, начиная с возраста:
65. Продолжительность и интенсивность коррекционных занятий определяется:
66.Синдромокомплекс «неорганизованность» включает в себя все нижеперечисленные проявления кроме:
67. Ложная неорганизованность является проявлением:
68. Провокационные формы поведения проявляются:
69. Проблему коррекции неорганизованности решают с помощью использования:
70. В качестве рекомендаций, при решении проблемы неорганизованности, не используют:
71. Синдромокомплекс «агрессивность» не включает:
72. Наиболее сложной проблемой, при коррекции агрессивности для психолога является: А) исключение ответной реакции Б) перемещение агрессии на другой объект В) отвлечение внимания Г) правильное объединение для совместной деятельности 73. Специфические проявления неуверенности не включают:
74. Профилактика неуверенности имеет три стратегические линии, кроме:
75. Характерным проявлениям тревожности не является:
76. Тревожность в большей степени характерна для:
77. В коррекции страхов используют все приемы, кроме:
78. Основной формирования страхов не является:
79. Основой программы профилактики приобщения к психоактивным веществам является:
80. Профилактика школьной дезадаптации проходит в форме:
Правильные варианты ответов
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |