Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология и педагогика




ПЕДАГОГИКА

Учебное издание

Виталий Александрович Сластенин,

Илья Федорович Исаев,

Александр Иванович Мищенко,

Евгении Николаевич Шиянов

Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений

Редактор Р.К.Лопина

Корректор В.Н.Рейбекель

Художественно-технический редактор Н.Д.Горбунова

ИБ № 128

ЛР№ 020513 от 15.04.97

Подписано в печать 10.03.2000.

Формат 60х90/16. Гарнитура Ньютон. Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 32,0. Уч.-изд. л. 30,2. Тираж 20 000 экз.

С 174. Заказ № 331(к).

Издательство "Школа-Пресс"

127254, Москва, ул. Руставели, д. 10, к. 3

Отпечатано на Государственном унитарном предприятии

Смоленский полиграфический комбинат

Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовешания и средств массовых коммуникаций.

214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.

 

 

Рекомендовано научно – методическим советом в качестве

учебно - методического пособия для студентов заочной формы обучения

Иваново 2009

УДК

 

 

Кулешова,И.Н. Психология и педагогика: учебное пособие / И.Н.Кулешова, В.К.Минников. - Иваново: ИГТА, 2009. -108 с.

В пособии даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке и сдаче экзамена по курсу "Психология и педагогика" в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Данный курс предполагает знание основ психологии личности и групп, возрастного развития психики, в него включены соответствующие целям вузовского обучения разделы дифференциальной, социальной, педагогической психологии и педагогики.

Пособие предназначено для систематизации самостоятельной работы студентов - заочников по получению психологических и педагогических знаний, лежащих в основе фундаментальной подготовки в высшей школе, овладения студентами теоретическими знаниями по основным разделам курса, а также усвоения возможных путей применения и учета полученных систем знаний при организации процессов обучения и воспитания.

 

Рецензенты: кафедра социальной работы и политической психологии

ИвГУ (зав. кафедрой д-р психол. наук, проф. В.И.Назаров);

декан факультета практической психологии Московской

высшей школы социальных и экономических наук д-р психол.

наук, проф. Е.Б.Моргунов

 

Научный редактор д-р филос. наук, проф. В.Г.Ледяев

ISBN 978-5-88954-330-5 © Ивановская государственная

текстильная академия, 2009

 
 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 5 7
Краткое содержание учебного курса «Психология и педагогика»  
1. Психология как наука  
2. Психика и психические явления  
3. Активность и деятельность  
4. Методы психологии  
5. Познавательные процессы  
5.1. Ощущение  
5.2. Восприятие  
5.3. Внимание  
5.4. Память  
5.5. Воображение  
5.6. Мышление  
5.6.1. Интеллект  
6. Сознание как высшая ступень развития психики  
7. Психические состояния человека  
8. Виды эмоциональных процессов и состояний  
9. Стресс и фрустрация  
10. Воля как характеристика сознания  
11. Мотивация  
12. Социализация личности  
13. Педагогика как наука. Сущность обучения. Этапы учебного процесса. Классические принципы дидактики  
14. Типология неправильного воспитания  
15. Самосознание  
16. Социальная роль  
17. Способности  
18. Темперамент  
19. Характер  
20. Комплекс неполноценности  
21. Типы людей и "локус контроля" (экстерналы и интерналы)  
22. Общение  
23. Методы психологического воздействия  
24. Группы и коллективы  
25. Лидерство  
26. Стили управления  
27. Эффективность руководства  
28. Психологические требования к менеджеру  
29. Методы педагогического воздействия на личность  
30. Схемы  
Предмет и задачи общей психологии  
Основные этапы развития психики у животных  
Структура личности  
Направленность личности  
Потребности личности  
Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу)  
Психологическая характеристика мотивов  
Сущность способностей  
Психологическая характеристика темперамента  
Факторы социализации личности  
Механизмы и средства социализации личности  
Сущность психологического воздействия  
Классификация малых групп  
Содержание и особенности процесса обучения  
Закономерности обучения  
Принципы обучения  
Методы обучения  
Варианты контрольных работ  
Вопросы к зачету  
Список литературы  
Терминологический словарь  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.