Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ум Память




Сущность памяти.

Сущность, виды, характеристика памяти.

Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.

Большинство людей оценивают собственную память как явно недостаточную или даже очень плохую и неспособны полностью эксплуатировать её возможности. На самом деле плохая память – это иллюзия, которую человек создаёт для обеспечения собственного психологического комфорта.

А теперь, давайте с вами попробуем оценить вашу память по методике Т. Дембо: Вам предлагается вертикальная шкала, которую можно условно назвать «шкала ума». На верхней отметки шкалы находятся самые умные люди, на нижней соответственно – самые глупые. Н шкале есть ещё одно деление – «средние», на котором условно располагаются люди со «средним» умом.

 

Самые умные     Средние   Самые глупые   Самая хорошая память     Средние   Самая плохая память

 

В действительности, возможности памяти человека потенциально безграничны; проблема заключается в том, что чаще всего человек неэффективно использует возможности собственного мозга (от 4% до 10% от всего ресурса). По данным отечественного специалиста в области кибернетических основ памяти Л.И. Куприянович «… достаточно эффективно использует возможности мозга лишь 1% населения земного шара».

Чтобы конкретно представить объем памяти человека, мы переведём 10 15 бит – это 125 000 000 мегабайт. Для записи такого информационного объёма потребовалось 87 000 000 дискет. Для перевозки такого объёма дискет понадобится железнодорожный состав примерно из 20 товарных вагонов.

Покупая какую-то аппаратуру вы обязательно изучаете инструкцию, как использовать данный предмет. Но при этом, нет инструкций как использовать вашу память.

Различают следующие процессы памяти.

Запоминание — запечатление в сознании человека полученной инфор­мации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения.

Сохранение — удержание в памяти полученных знаний в течение отно­сительно длительного периода времени.

Воспроизведение — активизация закрепленного ранее содержания психики.

Узнавание — сопровождающее процессы памяти явление психики, по­зволяющее им более эффективно функционировать.

Различают следующие виды памяти.

Наглядно-образная — это память на зрительные, звуковые, осязатель­ные, обонятельные и т. д. образы.

Словесно-логическая — память на смысл изложения, его логику, соот­ношение между элементами получаемой в словарной форме информации.

Двигательная — память на движения.

Эмоциональная — память на переживания.

В зависимости от приемов заучивания различают механическую и смыс­ловую память.

Механическая память — это запоминание информации в той форме, в которой она воспринимается.

Логическая (смысловая) память — это запоминание не внешней формы, а смысла изучаемой информации.

Физиологической основой памяти являются следы бывших ранее нервных процессов, сохраняющихся в коре больших полушарий головного мозга в результате пластичности нервной системы. Любой вызванный внешним раздражением нервный процесс, будь то возбуждение или торможение, не про­ходит для нервной ткани бесследно, а оставляет в ней след в виде определен­ных функциональных изменений, которые облегчают течение соответствующих нервных процессов при их повторении, а также их повторное возникновение при отсутствии вызвавшего их раздражителя.

Физиологические процессы в коре головного мозга, имеющие место при воспроизведении, по своему содержанию те же, что и при восприятии: память требует работы тех же центральных нервных аппаратов, что и восприятие, вызванное непосредственным воздействием внешнего раздражителя на органы чувств. Различие заключается лишь в том, что при восприятии центральные физиологические процессы непрерывно поддерживаются раздражением рецеп­торов, а при памяти они представляют собой лишь «следы» бывших ранее нервных процессов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.