Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории педагогики. Как наука о воспитании




Функции педагогики

Педагогика как наука

Как наука о воспитании

Педагогика

Методология педагогики и методы педагогических

Система образования

Позиция личности

Педагогика как наука

Общиеосновыпедагогики


овоспитании..................................... 8

Педагогика как наука.............................. 8

Педагогика как прикладная

философия........................................ 11

Категория «воспитание»........................ 12

Категория «формирование».................. 14

Основные вопросы педагогики............... 15

Направления развития педагогики........... 16

Цель воспитания................................. 17

Авторитарная и гуманистическая

педагогика.......................................... 18

Типы, модели, виды воспитания

и образования..................................... 19

в воспитании.................................. 21

Педагогическая антропология

как философская база воспитания.......... 21

Личность как объект и субъект

воспитания.......................................... 22

Соотношение воспитания и развития
личности..................................'......... 24


и воспитания.................................... 25

Структура системы образования

и воспитания........................................ 25

Непрерывное образование................ 29

Дополнительное образование........... 31

Лагерь какдетско-оздоровительное

образовательное учреждение........... 32

Детские и молодежные общественные

объединения........................................ 34

Тенденции развития систем

образования за рубежом.................. 39

исследований................................... 42

Методология педагогики................... 42

Научное педагогическое

исследование....................................... 44

Методы педагогического

исследования....................................... 46

Изучение и обобщение

педагогического опыта...................... 48

Опытная работа.................................... 50


Педагогика — упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития и дает возможность направлять их движение в соответствии с поставленными целями.

Предмет педагогики — воспитание как педагогическое явление; особен­ности организации педагогического взаимодействия воспитателей и вос­питанников, формирования и становления личности воспитанника в педа­гогическом процессе.

 

 

 

Предмет исследования Функции Объект изучения
Воспитание как педаго­гическое явление Научно-теоретическая познание сущности педа­гогических явлений и процессов раскрытие закономерно­стей, структуры, механиз­мов, специфики протека­ния педагогических про­цессов
Конструктивно-техническая планирование, методика организации и реализа­ции совершенствование педа­гогического процесса
Прогностическая развитие педагогической теории тенденции развития пе­дагогических проблем и явлений перспективы развития образовательных учреж­дений разного типа и вида

Педагогика, как любая наука, имеет категориальный аппарат, источники и свою структуру.


 


О Воспитание как педаго­гическое явление.

О Формирование личности.

О Образование.

О Обучение.

О Самовоспитание.

О Самообразование.

О Целостный педагогиче­ский процесс (ЦПП).

О Педагогическое взаимо­действие.

О Принципы и закономер­ности ЦПП.

О Содержание, формы, ме­тоды и средства ЦПП.

О Педагогические техно­логии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.