> воспитание как воспи тательный процесс
> воспитание как сторо ны, направления воспи тательной работы: эстетическое, нравственное, экологическое, трудовое,
половое и т. д.
> воспитание как резуль тат и качество педаго гического взаимодейст вия
обучение— целе-направленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека
образование— как процесси результатпо уровню образования
♦ дошкольное;
♦ начальное общее;
♦ основное общее;
♦ общее среднее (полное);
♦ высшее;
по структуре образования
♦ стихийное;
♦ формальное (организо ванное);
по содержанию образования
♦ общее;
♦ профессиональное;
♦ специальное
Примечание: понятие «образование как система» входит в объём понятия «воспитание как общественное явление».
Категория «формирование»
Формирование как общесоциальная категория
Процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений.
Процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий, воспитания, обучения, социальной среды
Формирование как педагогическая категория
Целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения (близко по значению понятию воспитание).
Создание, составление, формирование коллектива, структуры, организации, общности и т. п. (как организаторская деятельность педагога в педагогическом процессе)
Формирование как результат развития человека
Человек рождается без знаний и умений. В процессе воспитания, образования и обучения приобретаются необходимые знания, умения, навыки, происходит становление мотивов поведения, убеждений, отношений и т. п. Человеку придаётся определённая социальная «форма», целостность
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление