Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание как педагогическая категория включает в себя понятия




 

Воспитание Обучение Образование
> воспитание как воспи­ тательный процесс > воспитание как сторо­ ны, направления воспи­ тательной работы: эстетическое, нравственное, экологическое, трудовое, половое и т. д. > воспитание как резуль­ тат и качество педаго­ гического взаимодейст­ вия обучение— целе-направленный процесс взаимо­действия учителя и учащихся, в ходе которого осуще­ствляется образо­вание человека образование— как процесс и результат по уровню образования ♦ дошкольное; ♦ начальное общее; ♦ основное общее; ♦ общее среднее (полное); ♦ высшее; по структуре образования ♦ стихийное; ♦ формальное (организо­ ванное); по содержанию образования ♦ общее; ♦ профессиональное; ♦ специальное

Примечание: понятие «образование как система» входит в объём понятия «воспитание как общественное явление».


Категория «формирование»

 

     
  Формирование как общесоциальная категория Процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений. Процесс развития и становления личности под влиянием внешних воз­действий, воспитания, обучения, социальной среды  
       
  Формирование как педагогическая категория Целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения (близко по значению понятию воспитание). Создание, составление, формирование коллектива, структуры, организа­ции, общности и т. п. (как организаторская деятельность педагога в пе­дагогическом процессе)  
       
  Формирование как результат развития человека Человек рождается без знаний и умений. В процессе воспитания, образо­вания и обучения приобретаются необходимые знания, умения, навыки, происходит становление мотивов поведения, убеждений, отношений и т. п. Человеку придаётся определённая социальная «форма», целостность  
     

I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.