Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни целеполагания




 

Первый уровень Второй уровень Третий уровень
Образ конечного резуль­тата воспитательной де­ятельности всего обще- / ства Образ социально желае­мой подготовленности личности на уровне вос­питательных устремле­ний Уровень цели и смысла жизни человека, его по­требности в самореализа­ции
Социальный воспита­тельный заказ Реализация социального заказа в конкретных об­разовательно-воспита­тельных системах Самостоянье челове­казалог величия -его (А. С. Пушкин)

Авторитарная и гуманистическая педагогика

Авторитарная (традиционная) педагогика — педагогика воздействия, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки (ЗУНы).

S — педагог, воспитатель как субъект Oj — ученик, воспитанник как объект 02 — содержание, формы, методы, средства педагогического процесса как объект

Авторитарная педагогика построена на субъект-объектных отношениях.

Гуманистическая педагогика — педагогика взаимодействия, где оба участ­ника выступают как паритетные, равноправные, в меру своих знаний и возможностей, партнеры.

Гуманистически-ориентированный педагогический процесс может быть только процессом педагогического взаимодействия.

Sj — учитель, воспитатель как субъекты S2 — ученик, воспитанник как субъект Oj — учитель, воспитатель как объекты

02 — ученик, воспитанник как объект

03 — содержание, формы, методы средства педагогического процесса

Гуманистическая педагогика построена на субъект-субъектных отношени­ях.

Воспитанник — объект воспитания: у него мало знаний, недостаточен и не всегда достоверен личный опыт, он слаб и беспомощен, нуждается в опеке, поддержке, содержании.

Воспитанник — субъект воспитания: он активно воспринимает или сопротив­ляется направленным на него воздействиям; каждый человек уникален и не­повторим, что требует поиска индивидуальных подходов и способов взаимодей­ствия, многие процессы в развитии человека происходят самопроизвольно. По­степенно он начинает решать самостоятельно вопрос о целеполагании в собственном развитии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.