Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы педагогики




 

Вопрос Аспект в педагогике
Для чегонеобходимы воспитание и обучение и какие цели и задачи ре­шают? Цель воспитания и целеполагания в целостном педагогическом процессе
Кто и радикого осуществляет воспи­тание и обучение? Субъекты педагогического процесса (субъекты воспитания: личность, се­мья, школа, общество, государство)
Чему учитьи какие ценности переда­вать в целостном педагогическом процессе? Содержание воспитания и обучения (содержанием в общем виде высту­пает культурав самом широком по­нимании)
Как учить? Методы, средства, формы обучения и воспитания и общие принципиаль­ные подходы к их разработке
Где учить и воспитыватьи какими должны быть существующие в стране педагогические системы и образова­тельные модели? Система, виды и формы образования
Кому и как управлятьсистемой об­разования? Управление педагогическими систе­мами и образовательными моделями, кадры для выполнения этих задач
И

Знание в каждой стране служит самой надежной основой благополучия (Дж. Вашингтон).

Правильно руководить юношествомэто значит также создавать и преобразовывать государство (И. В. Андреэ).


Направления развития педагогики

 

Народная педагогика Традиции, пословицы, поговорки, обряды, пес­ни, потешки, мифы, сказания, предания и т. п.
Педагогические идеи в русле фи­лософских и религиозно-фило­софских произведений Сократ, Платон, Аристотель, Плутарх, Сене­ка, Квинтилиан, Конфуций, Авиценна, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин и др.
Педагогические взгляды и тео­рии в рамках философско-педа-гогических учений Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Декарт, Ж.-Ж. Рус­со, Дж. Локк, И. Гербарт, Г. Спенсер, Р. Оуэн, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, И. Кант, Г. Гегель, Л. Н. Толстой, В. С. Соловьёв, Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский, В. В. Зеньковский, В. В. Ро­занов и др.
Развитие педагогики как само­стоятельной научной дисципли­ны Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, А. Дис-тервег, К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев, К. Н. Вентцель, А. С. Макаренко, Н. К. Круп­ская, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, В. А. Су-хомлинский, Ш. А. Амонашвили и др.
И

Все направления педагогики взаимосвязаны и развиваются в современном педагогическом знании.


Цель воспитания

Цель воспитания — теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определённом типе личности, идеальных требований к её сущ­ности, индивидуальности, образованности, свойствам и качествам, умствен­ному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отнопгению к жизни.

О

Цель воспитания носит, как и само воспитание, конкретно-исторический ха­рактер и меняется со сменой исторической ситуации (в этом проявляется диалектика цели воспитания).

Цель воспитания — задается обществом, государством или отдельными со­циальными группами.

Цель воспитания — то начало, которое раскрывает социальную и истори­ческую сущность воспитания, определяет его направление, содержание, формы и методы воспитания (в этом проявляется функциональное назна­чение цели).

Цель и характер воспитания определяются

• экономическим развитием общества;

• научно-техническим и социальным уровнем развития;

• развитием педагогической теории и практики;

• возможностями учебно-воспитательных учреждений;

• уровнем подготовки педагогических кадров;

• развитием детей и их возможностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.