Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные явления для зарубежных систем образования




> стремление к демократической системе образования, то^есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уров­ней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведени­ям; обеспечение права на образование всем желающим (возможность и рав­ные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведе­нии любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);

> значительное влияние, социально-экономических факторов на получение об­разования (культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);

> увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способ­ностей учащихся;

> разрастание рынка образовательных услуг;


> расширение сети высшего образования и изменение социального состава студенчества (становится более демократическим);

> поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией в сфере управления образованием;

> образование становится приоритетным объектом финансирования в раз­витых странах мира;

> постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образова­тельных программ;

> отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одарен­ным детям й молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования;

> поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

В решении проблем мирового образования важное значение приобретают круп­ные международные проекты и программы. К крупным международным про­ектам относятся:

О Эразмус. Цель — обеспечить мобильность студентов Европейского Совета (на­
пример, в рамках программы до 10% студентов должны пройти обучение в
вузе другой европейской страны);
О Лингва. Программа повышения эффективности изучения иностранных язы­
ков, начиная с младших классов;
О Эврика. Задача — осуществлять координацию исследований со странами Во­
сточной Европы и др..

К настоящему времени в западном мире сложились следующие образователь­ные модели:

Американская: младшая средняя школа — средняя школа — старшая сред­няя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в струк­туре университета, а далее магистратура, аспирантура.

Французская: единый коллеж — технологический, профессиональный и об­щеобразовательный лицей — университет, магистратура, аспирантура.

Немецкая: общая школа — реальное училище, гимназия — институт и уни­верситет, аспирантура.

Английская: объединенная школа — грамматическая и современная шко­ла — колледж — университет, магистратура, аспирантура.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.