КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы программированного обучения (В. П. Беспалько). J& определенная иерархия управляющих устройств, т
J& определенная иерархия управляющих устройств, т. е. ступенчатая соподчинен-ность частей в системе при относительной самостоятельности этих частей; i& осуществление обратной связи, т. е. передача информации о необходимом образе действий от управляющего объекта к управляемому (прямая связь) и передача информации о состоянии управляемого объекта управляющему (обратная связь); >& осуществление шагового технологического процесса при ракрытии и подаче учебного материала; j£a индивидуальный темп продвижения и управления в обучении, создающий условия для успешного изучения материала всеми учащимися, но в индивидуально необходимое время для каждого отдельного ученика; »£в использование специальных технических средств или пособий. Виды обучающих программ Линейные программы — последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием, чаще всего тестового характера с выбором ответа. (При неправильном ответе надо вернуться к первому этапу.) (Б. Скиннер). Разветвленная программа — обучаемому в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация до тех пор, пока он не сможет дать правильный ответ на контрольный вопрос (или выполнить задание) и продолжить работу с новой порцией материала. (Н. Краудер).
Адаптивная программа — подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям и пособиям и т. д. (В основном возможна при использовании компьютера). В полностью адаптивной программе диагностика знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих. Комбинированная программа — включает в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования. ! Преимущества программированного обучения * применение алгоритмизированных предписаний помогает обучаемым находить верные решения определенного круга задач кратчайшим путем; * выработка способов рациональных умственных действий, логичности мышления; * приобщение к использованию в обучении современных информационных технологий; * индивидуализация учебного процесса; * обеспечение эффективной организации и управления учебным процессом; * возможное обучение любых категорий обучаемых (вплоть до детей с умственными или речевыми ограничениями по специальным программам). Недостатки программированного обучения D преобладание репродуктивных методов и регламентации деятельности обу / □ использование только для алгоритмически разрешимых познавательных за О ограничение живого общения с обучающим; □ торможение развития внешней речи обучаемого; D необходимость технических устройств или специальных пособий и умения ими пользоваться. Модернизированный вариант программированного обучения — компьютерное обучение. Преимущества современных компьютеров как технических устройств снимают ряд недостатков программированного обучения, но порождают новые (см. с. 151 «Компьютер в учебно-воспитательном процессе»).
Концепции развивающего обучения Сущность развивающего обучения о» Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития» личности (Л. С. Выготский). с» Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравственную и деятелыгостно-практическую сферы. о» Ребенок является полноценным субъектом деятельности и своего развития. Дидактическая система Л. В. Занкова Л. В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х годах предыдущего столетия разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |