Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы программированного обучения (В. П. Беспалько). J& определенная иерархия управляющих устройств, т




J& определенная иерархия управляющих устройств, т. е. ступенчатая соподчинен-ность частей в системе при относительной самостоятельности этих частей;

i& осуществление обратной связи, т. е. передача информации о необходимом образе действий от управляющего объекта к управляемому (прямая связь) и передача информации о состоянии управляемого объекта управляющему (об­ратная связь);

>& осуществление шагового технологического процесса при ракрытии и подаче учебного материала;

j£a индивидуальный темп продвижения и управления в обучении, создающий условия для успешного изучения материала всеми учащимися, но в индиви­дуально необходимое время для каждого отдельного ученика;

»£в использование специальных технических средств или пособий.

Виды обучающих программ

Линейные программы — последовательно сменяющиеся небольшие бло­ки учебной информации с контрольным заданием, чаще всего тестового характера с выбором ответа. (При неправильном ответе надо вернуться к первому этапу.) (Б. Скиннер).

 

Разветвленная программа — обучаемому в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация до тех пор, пока он не сможет дать правильный ответ на контрольный вопрос (или выполнить задание) и продолжить работу с новой порцией материала. (Н. Краудер).



 


Адаптивная программа — подбирает или предоставляет обучаемому воз­можность самому выбирать уровень сложности нового учебного материа­ла, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочни­кам, словарям и пособиям и т. д. (В основном возможна при использова­нии компьютера). В полностью адаптивной программе диагностика знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которо­го учитываются результаты предыдущих.


Комбинированная программа — включает в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования.


!


Преимущества программированного обучения

* применение алгоритмизированных предписаний помогает обучаемым нахо­дить верные решения определенного круга задач кратчайшим путем;

* выработка способов рациональных умственных действий, логичности мыш­ления;

* приобщение к использованию в обучении современных информационных тех­нологий;

* индивидуализация учебного процесса;

* обеспечение эффективной организации и управления учебным процессом;

* возможное обучение любых категорий обучаемых (вплоть до детей с умствен­ными или речевыми ограничениями по специальным программам).

Недостатки программированного обучения

D преобладание репродуктивных методов и регламентации деятельности обу­
чаемого; '


/

□ использование только для алгоритмически разрешимых познавательных за­
дач;

О ограничение живого общения с обучающим;

□ торможение развития внешней речи обучаемого;

D необходимость технических устройств или специальных пособий и умения ими пользоваться.

Модернизированный вариант программированного обучения — компьютерное обучение. Преимущества современных компьютеров как технических устройств снимают ряд недостатков программированного обучения, но порождают новые (см. с. 151 «Компьютер в учебно-воспитательном процессе»).



Концепции развивающего обучения

Сущность развивающего обучения

о» Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития» личности (Л. С. Выготский).

с» Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоря­ют развитие наследственных данных личности, развивая целостную совокуп­ность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравствен­ную и деятелыгостно-практическую сферы.

о» Ребенок является полноценным субъектом деятельности и своего развития.

Дидактическая система Л. В. Занкова

Л. В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х годах предыдуще­го столетия разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.