Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукт учебной деятельности




сз> структурированное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях науки и прак­тики;

сг> внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, цен­ностном и смысловом планах;

сэ> поведение субъекта, проявляющееся в потребности продолжать эту деятель­ность (интерес, включенность, позитивные эмоции) или нежелании, уклоне­нии, избегании.

И

Учебная деятельность направлена на самого обучаемого как ее субъекта в плане совершенствования, развития, формирования его личности благо­даря осознанному, целенаправленному присвоению им общественного опы­та в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности.


Проблемное обучение

Проблемное обучение — обучение, при котором учащимся знания не со­общаются в готовом виде. Знания приобретаются только в процессе раз­решения проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация — начальный момент мыслительного процесса обу­чающихся, осознанное затруднение, пути преодоления которого необходи­мо самостоятельно найти.

Проблемное задание (познавательная, поисковая задача) — задание, спо­соб выполнения и результат которого учащимся заранее неизвестны, но уровень их подготовки позволяет самостоятельно найти способ его выпол­нения и получить ответ.

Уровни проблемного обучения

 

Уровень Деятельность учителя Деятельность ученика Задачи уровня
Проблемное изложение Ставит проблему, выдвигает гипотезу, показывает путь ее доказательства, фор­мулирует вывод Мысленно следит за процессом творче­ского поиска и логи­кой доказательства Формирование об­разца умственных действий в проб­лемной ситуации
Частично-поисковый уровень Конструирует общее задание, расчленяет его на вспомогатель­ные, намечает план поиска, консульти­рует и помогает в процессе реализа­ции обучаемыми по­следующих поиско­вых этапов Самостоятельно осу­ществляет последу­ющие этапы поиска решения по состав­ленному плану при корректирующей ро­ли педагога Формирование эле­ментарных умений и навыков поиско­вой деятельности
Исследова­тельский уровень Объявляет тему, по­степенно подводит к необходимости пройти весь путь поиска: постановка проблемы, решение, выводы Самостоятельно фор­мулирует проблему, находит ее решение, делает выводы Формирование на­выков исследова­тельской, творче­ской деятельности

Поисковые умения

> Учитывать и соотносить все данные в условии задачи между собой и с
требованием задачи, выяснять их согласованность и противоречивость.

У Выявлять избыточные и недостающие данные.

> Соотносить шаги поиска решения между собой и с вопросом задачи.

> Доказывать каждый вывод.

5> Стремиться к исчерпыванию всех возможных доказательств и определять их достаточность.

> Стремиться к исчерпыванию всех возможных выводов в соответствии с воп­росом задачи.

> Проверять решение и его соответствие требованию задачи.


Программированное обучение

Программированное обучение — управляемое усвоение учебного матери­ала, осуществляемое по специально составленной пошаговой обучающей программе, реализуемой с помощью обучающих устройств или програм­мированных учебников.

Программированный учебный материал представляет собой серию срав­нительно небольших порций учебной информации (кадров, файлов, шагов),, подаваемых в определенной логической последовательности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.