КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактика как научная дисциплина
Виды Принципы Задачи й осуществление разностороннего воспитания; й воспитание общественной и познавательной активности; й пробуждение и углубление интереса к различным областям знания и видам деятельности; й выявление и развитие способностей; Й осуществление профессиональной ориентации; й культурная организация досуга. е> добровольность в выборе форм и направлений внеучебных занятий; е> комплексный подход к реализации целей воспитательной работы, системность; в> инициатива и самодеятельность детей, личная ориентированность; е> романтика, игра, интерес; ©> сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы; е> преемственность и взаимодействие всех видов внеучебной воспитательной работы. ♦ По содержанию: ♦ общие — лекции, вечера, конкурсы; ♦ специальные — формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д. ♦ По количеству участников: ♦ индивидуальные; ♦ групповые; ♦ массовые. Процесс обучения ка к часть целостного педагогического процесса Дидактика (общая теория обучения) — особая область педагогики, изучающая закономерности единого процесса образования и воспитания в обучении. Дает научное обоснование целям и отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения. Предмет дидактики — процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми результатами (Ч. Куписевич). Основные понятия дидактики: • процесс Обучения; • содержание образования; • знания; • умения; • навыки (ЗУНы); • методы обучения; • формы организации обучения;
• учение; • научение; • преподавание; • учебная деятельность; • учебный предмет; • урок; • образовательные технологии и др. Методологическая основа — теория познания и отражения. Познание челове Дидактика связана с философией, социологией, информатикой, этикой, психологией, медициной, эстетикой, частными методиками и др. Основные концепции обучения в дидактике Традиционная Доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя Я. Коменский, И. Пес-тал оцци, А. Дистервег, И. Гербарт и др. Цель — передача и усвоение готовых знаний, выработка умений и навыков их применения Педоцентристская Доминирующая роль отводится учению, деятельности учеников Л. Толстой, Д. Дьюи, В. Лай и др. Цель — развитие личности воспитанника и раскрытие всех потенциальных возможностей через спонтанную свободную деятельность обучаемого Современные дидактические системы В центре обучения — взаимодействие преподавания и учения, деятельность как учителя, так и ученика Л. Занков, Д. Элысонин, В. Давыдов, Ш. Амонаш-вили и др. Цель — формировать систему знаний и обеспечить развитие личности обучаемого 7] Соотношение познания и учения
От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таковдиалектический путь познания истины. (М. В. Ломоносов, В. И. Ленин)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |