Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы




Принципы деятельности воспитательной системы

□ системность; □ принцип ведущего звена;

□ объективность; □ принцип здравого смысла;

□ оптимальность; □ демократизм;

□ эффективность; □ дисциплина и порядок; Q принцип точно поставленных целей; Q стимулирование;

□ информационная достаточность; □ вознаграждение;

□ принцип обратной связи; □ поощрение инициативы.

Могут вводиться и другие принципы, связанные со спецификой общей концеп­ции воспитательной системы.

♦ Наличие единой концепции развития школьной воспитательной системы.

♦ Формирование здорового образа жизни.

♦ Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия. *

♦ Обеспечение защитных функций коллектива.

♦ Разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений.

Авторская школа

Авторские школы, как правило, являются воспитательной системой.


Авторская школа — экспериментальное образовательное учреждение, де­ятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогиче­ских и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.

Признаки авторской школы

/ Системность учебно-воспитательной модели.

/ Индивидуально-личностный характер модели.

/ Автономность и саморегулируемость модели.

/ Альтернативность возникновения и самореализации.

/ Преемственность развития.

/ Социальность проявления.

/ Инновационность позиций.

/ Противоречивость и проблемность развития.

Виды авторских школ

По именам их создателей:

♦ Школа В. А. Караковского

♦ Школа Е. А. Ямбурга

По обобщающим названиям идей, положенных в основу образовательно-вос­
питательной системы школы:

♦ Школа самоопределения (А. Н. Тубельского)

По созданным педагогами прошлого воспитательным системам:

♦ Школа А. С. Макаренко

♦ Школа В. А. Сухомлинского

Классный руководитель (воспитатель)

Классный руководитель — педагог, занимающийся организацией, коорди­нацией и проведением внеурочной воспитательной работы, одна из веду­щих фигур в воспитательной системе школы.

Цели воспитательной деятельности классного руководителя

©> Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищен­ности, безопасности, эмоционального комфорта).

в> Оранизация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и саморе­ализации в настоящей и будущей взрослой жизни.

©> Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в совместном общении.


Педагогическая поддержка

Педагогическая поддержка — процесс совместного с ребенком определе­ния его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое дос­тоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни (О. С. Газман).

О

Цель — формирование свободоспособной личности, свободной индиви­дуальности, реализующейся через ответственное служение другим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.