Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности воспитательного процесса




Факторы, усложняющие воспитательный процесс

♦ многофакторность и стихийность воздействий на развитие личности;

♦ процесс воспитания длителен, непрерывен, устремлен в будущее;

♦ отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воз­действия и взаимодействия;

♦ процесс воспитания динамичен и подвижен;

♦ наиболее ярко проявляется субъект-субъектный характер педагогического взаимодействия;

♦ воспитание часто протекает с противодействием со стороны воспитанников;

♦ результат воспитательного воздействия по отношению к различным детям вариативен и неопределен;

♦ особую остроту приобретает индивидуальный подход;

♦ успех в воспитании требует значительных усилий от воспитателей;

♦ процесс воспитания не может быть жестко регламентирован.

□ Чувство защищенности, уверенности в своей нужности и спокойствия у вос­питанников зависит от атмосферы любви и общего положительного фона протекания педагогического взаимодействия.

□ Чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообраз­ная деятельность воспитанников, в которой они все больше занимают субъект­ную позицию, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе.

□ Формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотива-ционная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоционально-волевая активность.

□ Реальных результатов в воспитании можно добиться только при введении воспитанника в культуру через активные усилия его самого, ведущие к раз­витию его способностей.


□ Чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на внутрен­
нюю сферу личности, тем выше его результат.

D Чем целенаправленнее влияние'на вербальные и сенсорно-двигательные про­цессы воспитанников, тем эффективнее осуществляется полноценное форми­рование личности.

□ Чем меньше видимой внешне деятельности педагога, при условии огромной
скрытой педагогической работы, тем ощутимее позитивные процессы ста­
новления и развития личности воспитанника.


Воспитательная система школы

Воспитательная система школы — форма интеграции (объединения) вос­питательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс, в ко­тором педагогические цели сориентированы с целями воспитанников и обеспечивается реализация задач воспитания в специально организован­ных условиях.

Воспитательная система школы предполагает наличие и взаимосвязь:

О Цели — выраженной в концепции.

О Деятельности по ее обеспечению.

О Субъектов деятельности, ее реализующие и обеспечивающие.

О Интегрирующих отношений.

О Среды системы (семья, детский сад, дом детского творчества, центры реаби­литации и коррекции, стадионы, клубы и т. п.).

О Управления, обеспечивающего интеграцию компонентов в целостную систе­му и развитие этой системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.