КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности воспитательного процесса
Факторы, усложняющие воспитательный процесс ♦ многофакторность и стихийность воздействий на развитие личности; ♦ процесс воспитания длителен, непрерывен, устремлен в будущее; ♦ отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия и взаимодействия; ♦ процесс воспитания динамичен и подвижен; ♦ наиболее ярко проявляется субъект-субъектный характер педагогического взаимодействия; ♦ воспитание часто протекает с противодействием со стороны воспитанников; ♦ результат воспитательного воздействия по отношению к различным детям вариативен и неопределен; ♦ особую остроту приобретает индивидуальный подход; ♦ успех в воспитании требует значительных усилий от воспитателей; ♦ процесс воспитания не может быть жестко регламентирован. □ Чувство защищенности, уверенности в своей нужности и спокойствия у воспитанников зависит от атмосферы любви и общего положительного фона протекания педагогического взаимодействия. □ Чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообразная деятельность воспитанников, в которой они все больше занимают субъектную позицию, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе. □ Формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотива-ционная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоционально-волевая активность. □ Реальных результатов в воспитании можно добиться только при введении воспитанника в культуру через активные усилия его самого, ведущие к развитию его способностей. □ Чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на внутрен D Чем целенаправленнее влияние'на вербальные и сенсорно-двигательные процессы воспитанников, тем эффективнее осуществляется полноценное формирование личности. □ Чем меньше видимой внешне деятельности педагога, при условии огромной Воспитательная система школы Воспитательная система школы — форма интеграции (объединения) воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями воспитанников и обеспечивается реализация задач воспитания в специально организованных условиях. Воспитательная система школы предполагает наличие и взаимосвязь: О Цели — выраженной в концепции. О Деятельности по ее обеспечению. О Субъектов деятельности, ее реализующие и обеспечивающие. О Интегрирующих отношений. О Среды системы (семья, детский сад, дом детского творчества, центры реабилитации и коррекции, стадионы, клубы и т. п.). О Управления, обеспечивающего интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |