КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции школьного учебника•> Мотивационная — обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации и др. ■^ Информационная — обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета. •» Трансформационная — преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся. •* Систематизирующая — системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета. •» Закрепления и осуществления учащимися самоконтроля — предоставление возможности для повторного изучения текстов, проверки правильности усвоенного материала. •> Координирующая — привлечение других средств обучения. •о- Обучающая — развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного и т. п. •» Развивающе-воспитательная — направленность на формирование определенных морально-ценностных установок. Требования к учебнику е> Отражает содержание учебного предмета. ш> Организует самостоятельную деятельность учащегося. т> Отражает логику науки и логику учебного предмета. е> Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству. ©> Краток, лаконичен, конкретен. ©> Доступен, ориентирован на особенности учащихся. е> Ясен и четок язык текста и формулировок. ©> Увлекателен, с^элементами проблемности. ©> Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал. <ш> Оформлен в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося. ©> Продумана методическая организация текстового и внетекстового материала. е> Удобный формат. Содержание компонентов базовой культуры личности Культура личности — уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований; совокупность компетенций: информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и т. д. Культура жизненного самоопределения Культура жизненного самоопределения — осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки. Готовность к жизненному самоопределению складывается прежде всего из системы усвоенных личностью ценностей, формирующегося мировоззрения. Компоненты мировоззрения взаимосвязаны. Суть сформированного мировоззрения — понимание смысла жизни. Смысл личностный — понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения всего человечества. Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить (Л. Н. Толстой). Критерии оценки уровня сформированности мировоззрения с& глубина усвоения научных понятий, законов, теорий, имеющих определяющее значение для понимания сущности процессов развития природы, общества, мышления; «s» устойчивое, осознанное личностное отношение к изучаемому материалу, его мировоззренческому содержанию; с©- стремление и умение отстаивать свои взгляды и убеждения; с» проявление убежденности в повседневной деятельности и поведении; с& сформированные интеллектуальные чувства.
Каждый класс, начиная с самого младшего, должен иметь свое округленное миросозерцпние, доступное возрасту учеников... С каждым годом это миросозерцание должно углубляться, расширяться, пополняться. (К. Д. Ушинский) • Обретение жизненного самоопределения возможно, если личность способна к самопознанию — пониманию себя как целостной личности. Н. Бердяев определяет самопознание как потребность понять себя, осмыслить свой тип и свою судьбу. Культура жизненного самоопределения формируется в процессе духовного воспитания — формирования ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека. Содержание духовного воспитания: чувство долга; справедливость; искренность; ответственность и другие качества, способные придать высший смысл делам и мыслям человека. Мы живем в век распространяющегося все шире чувства смыслоутра-ты. В такой век воспитание должно быть направлено на то, чтобы не только передавать знания, но и оттачивать совесть (В. Франкл). Интеллектуальная культура личности Интеллектуальная культура — комплекс знаний и умений в области культуры умственного труда, умение определять цели познавательной деятельности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационными технологиями, заниматься самообразованием.
Интеллектуальная культура формируется в процессе умственного воспитания, осуществляемого в процессе обучения и во внеклассной работе.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |