КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастные проявления сексуального развития ребенка
Стадии осознания сексуального развития ребенком Психолого-физиологические основы полового воспитания Стратегии сексуально-полового просвещения и воспитания (М. Козакевич) ш> Рестриктивная — ограничительно-охранительная: основана на запретах и в современных условиях малоэффективна. т> Пермиссивная — разрешительно-либеральная: не учитывает особенностей традиционной культуры народов и возрастные особенности воспитуемых, возлагая на них преждевременное бремя ответственности. е> Стратегия «золотой середины» — наиболее оптимальная.
Роль школы и семьи в вопросах сексуально-полового воспитания и просвещения значительно возросла в условиях «сексуальной революции» и либерализации сексуальной информации по СМИ и сети ИНТЕРНЕТ.
Половое воспитание и должно быть воспитанием именно любви, то есть большого и глубокого чувства — чувства, украшенного единством жизни, стремлений и надежд (А. С. Макаренко). В последнее время стали широко использоваться термины: тендер, тендерная роль, тендерное воспитание и т. п. Тендер —■ совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять человеку в зависимости от его пола; социальный пол. Эти нормы отличаются подвижностью, достаточно широким разнообразием. Различными группами и обществами практикуется по-разному. Сексуальное развитие человека;— постепенное развитие, начиная с раннего возраста и до степени, свойственной взрослому человеку, комплекса свойств и качеств, характеризующих половую принадлежность каждого человека. 1. Элемент не замечается или не осознается. 2. Осознается как таковой. 3. Осознается во взаимосвязи с другими элементами как часть системы.
Важнейшая педагогическая задача — предупреждение преждевременного осмысливания элементов сексуального развития. ♦ элементарные сексуально значимые реакции: ♦ непроизвольная эрекция — с 7-8 месяцев до 1 года; в 2-3 года; с 10-12 лет ♦ движения коитального характера — с 7-8 месяцев до 1 года; с 2 до 5 лет; • ощущения оргастического характера — с 4-6 лет; при испуге, ожидании ■ половая идентификация — понятие о половой принадлежности: ■ различают пол взрослого — с 7-8 месяцев; ■ определяют свой пол по указанию взрослых — с 7-8 месяцев; ■ интерес к собственному телу и осознанная идентификация — с 2-3 лет до 4-5 лет; в подростковом возрасте; • половое влечение — отношения особого характера к людям другого пола: • дифференцированное отношение к мальчикам и девочкам — с 3 лет; • кокетство, стремление к украшениям и нарядам — у девочек с раннего возраста; • стыдливость — у девочек с 5-6 лет проявляется ярче, чем у мальчиков, у которых четче проявляется ближе к подростковому возрасту; • игры с сексуальным содержанием (дочки-матери, игры в больницу и т. п.) — с 6-8 лет; • любовь (влюбленность)
— с 3 лет, чаще к родителям, но и к сверстникам противоположного пола; — с 7-8 лет (как правило, к учителю, воспитателю, может быть и к сверстникам; чувство мало осознанное, проявляется во взаимной нежности, подарках, стремлении к общению); — в 12-13 лет (для чувства характерны элементы фетишизма, ярко выраженный интерес к объекту любви); — в 15-17 лет (носит романтический характер (в норме), стремление к личностному общению, совместные прогулки, уединение, разговоры) Общечеловеческое воспитание Общечеловеческое воспитание — воспитание, направленное на формирование глобального, общечеловеческого мышления. i
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |