Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастные проявления сексуального развития ребенка




Стадии осознания сексуального развития ребенком

Психолого-физиологические основы полового воспитания

Стратегии сексуально-полового просвещения и воспитания (М. Козакевич)

ш> Рестриктивная — ограничительно-охранительная: основана на запретах и в современных условиях малоэффективна.

т> Пермиссивная — разрешительно-либеральная: не учитывает особенностей традиционной культуры народов и возрастные особенности воспитуемых, воз­лагая на них преждевременное бремя ответственности.

е> Стратегия «золотой середины» — наиболее оптимальная.

И

Роль школы и семьи в вопросах сексуально-полового воспитания и просве­щения значительно возросла в условиях «сексуальной революции» и либе­рализации сексуальной информации по СМИ и сети ИНТЕРНЕТ.


И

Половое воспитание и должно быть воспитанием именно любви, то есть большого и глубокого чувствачувства, украшенного единством жиз­ни, стремлений и надежд (А. С. Макаренко).

В последнее время стали широко использоваться термины: тендер, тендерная роль, тендерное воспитание и т. п.

Тендер —■ совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять человеку в зависимости от его пола; социальный пол. Эти нормы отличаются подвижностью, достаточно широким разнооб­разием. Различными группами и обществами практикуется по-разному.

Сексуальное развитие человека;— постепенное развитие, начиная с ранне­го возраста и до степени, свойственной взрослому человеку, комплекса свойств и качеств, характеризующих половую принадлежность каждого человека.

1. Элемент не замечается или не осознается.

2. Осознается как таковой.

3. Осознается во взаимосвязи с другими элементами как часть системы.

О

Важнейшая педагогическая задача — предупреждение преждевременного осмысливания элементов сексуального развития.

элементарные сексуально значимые реакции:

♦ непроизвольная эрекция — с 7-8 месяцев до 1 года; в 2-3 года; с 10-12 лет
до 15-16 лет;

♦ движения коитального характера — с 7-8 месяцев до 1 года; с 2 до 5 лет;
120


• ощущения оргастического характера — с 4-6 лет; при испуге, ожидании
наказания;

половая идентификация — понятие о половой принадлежности:

■ различают пол взрослого — с 7-8 месяцев;

■ определяют свой пол по указанию взрослых — с 7-8 месяцев;

■ интерес к собственному телу и осознанная идентификация — с 2-3 лет до 4-5 лет; в подростковом возрасте;

половое влечение — отношения особого характера к людям другого пола:

• дифференцированное отношение к мальчикам и девочкам — с 3 лет;

• кокетство, стремление к украшениям и нарядам — у девочек с раннего возраста;

• стыдливость — у девочек с 5-6 лет проявляется ярче, чем у мальчиков, у которых четче проявляется ближе к подростковому возрасту;

• игры с сексуальным содержанием (дочки-матери, игры в больницу и т. п.) — с 6-8 лет;

• любовь (влюбленность)

 

— с 3 лет, чаще к родителям, но и к сверстникам противоположного пола;

— с 7-8 лет (как правило, к учителю, воспитателю, может быть и к сверст­никам; чувство мало осознанное, проявляется во взаимной нежности, подарках, стремлении к общению);

— в 12-13 лет (для чувства характерны элементы фетишизма, ярко выра­женный интерес к объекту любви);

— в 15-17 лет (носит романтический характер (в норме), стремление к личностному общению, совместные прогулки, уединение, разговоры)


Общечеловеческое воспитание


Общечеловеческое воспитание — воспитание, направленное на формиро­вание глобального, общечеловеческого мышления.


i





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.