КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эталонный образ руководителя. Способы предотвращения конфликтов
В системе управления Руководитель Способы предотвращения конфликтов Причины конфликтов в трудовых коллективах ■ Недостатки организации трудового процесса: ■ нормирования труда, ■ способы начисления зарплаты, ■ ритмичность работы, ■ моральное и материальное стимулирование. ■ Недостатки управления: ■ неумение расставить людей, ■ администрирование. ■ Недостатки межличностных отношений внутри коллектива. / Соуправление (каждый член коллектива — участник управления). / Законность всех действий руководителя. / Гласность. / Уважение и защита прав каждого члена коллектива. / Демократизация всей жизни школы, демократический стиль управления. / Объективность и корректность в поведении руководителя. / Благоприятный психологический климат в коллективе.
Руководитель в школе — администратор, учитель, воспитатель, общественный деятель, организатор. 0а Знания и умения: профессиональная компетентность, стремление к внедрению нового, эрудиция, умение работать с информацией. 0о Организаторские качества (что делать, когда, как): умение распределять свое и чужое время и делегировать полномочия; умение стимулировать работу, оперативное решение дел и умение доводить их до конца, умение разбираться в людях и адекватно оценивать их, умение принимать решения и действовать в соответствии с ними. 0ъ Отношения с подчиненными: умение создать благоприятные отношения в коллективе, простота и такт в общении, чуткость, внимательность к людям, способность доверять другим, умение слушать собеседника, умение ярко и убедительно говорить, критиковать только в необходимых случаях, своевременно и адекватно поощрять сотрудников, поощрять персонал к откровенности и проведению групповых дискуссий. 0а Отношение к новому: не боится нового, информирован о новациях, создает условия для их внедрения, готов к риску. 0о Качества внешнего представительства: представительский внешний вид, умение взаимодействовать с другими организациями, отстаивать интересы коллектива, противостоять внешнему давлению. 0о Уровень и качество принимаемых решений: умение видеть проблему, умение рисковать при принятии решений и принимать на себя ответственность, рациональность принимаемых решений. 0о Экономическая и юридическая компетентность: экономическая и юридическая грамотность, предприимчивость, организация дел с точки зрения их экономических последствий. 0о Нравственно-волевые качества: обязательность, умение держать слово, целеустремленность и последовательность, справедливость, требовательность к себе, честность и порядочность, отсутствие стремления быть во всем совершенством, гуманистическая направленность (внимателен, помогает, сочувствует, поддерживает), пунктуальность, восприимчивость к критике, уравновешенность, умение управлять своим поведением в любой ситуации, настойчивость и энергичность, принципиальность, трудоспособность, чувство юмора.
Формула эффективного руководства: знает — хочет — может — успевает.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |