Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание как социальная функция общества




Тема 1 Педагогика как наука, объект и предмет педагогики.

1. Воспитание как социальная функция общества.

2. Объект и предмет педагогики. Факторы, определяющие выделение объекта и формирование предмета педагогики.

3. Основные категории и понятия педагогики.

4. Основные функции педагогики.

5. Предмет педагогики как система.

6. Совокупность педагогических наук.

7. Связь педагогики с другими науками.

Литература

1. Дидактика средней школы/Под ред. М.Н.Скаткина.- М., 1982, Гл. 2.

2. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики//Сов. Педагогика, 1989,№11, С 10-17.

3. Теоретические основы процесса обучения в советской школе/Под. Ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М., 1989, Гл.1. 4.

4. Педагогика/Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2002, Гл. 1, 2, 3.

5. Краевский В.В. Общие основы педагогики.- М., 2005, Гл. 1, 2, 3

 

Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающим поколениям накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели: как разжечь костер, как изготовить стрелы для охоты на диких зверей и т. п., представляющие собой элементы первобытной культуры (социальной культуры или социального опыта). Такая передача поначалу осуществлялась стихийно, среди других дел и не осознавалась как специальная область деятельности. Поэтому можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта - неотъемлемая общественная функция во все времена и всех народов

В ходе исторического развития многократно возрастает объем социального опыта, который нужно было сохранять и передавать следующим поколениям. Это приводит к тому, что деятельность по передаче социального опыта начинает играть заметную роль в жизни общества. Эта деятельность осознается обществом как его особая (социальная) функция. Появляются специальные общественные институты, обеспечивающие подрастающему поколению необходимую подготовку к жизни, важнейшим из которых сегодня является школа. Наконец, возникает необходимость в научном обосновании этой деятельности и тех материалов и средств, которые в ней используются. Это обусловило формирование научной дисциплины изучающей (исследующей) особую функцию общества, заключающуюся в передаче новым поколениям накопленного социального опыта – педагогики, т.е. педагогика возникла в связи с потребностью обобщения и научного обоснования этой передачи.

Слово педагогика произошло от греческого «peidagogike» -«детоводитель», «детовожатый». В древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ребенку, сопровождающий его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне них.

Исследуя, особую функцию общества, заключающуюся в передаче новым поколениям накопленного социального опыта, педагогика решает множество проблем. Важнейшими из них, решение которых определяет как изменения в педагогической практике, так и развитие самой науки педагогики являются следующие:

1. Определение целей воспитания (образования), ориентированных на четко заданный идеал личности.

2. Неразрывно связанная с первой проблема содержания и методов воспитания (образования).

3. Проблема сущности, смысла и границ самой педагогики, др. словами проблема саморефлексии, или самосознания ею самой себя.

Содержание данного курса начинается с раскрытия степени решенности именно последней проблемы, носящей методологический характер. Дело в том, что степень решения именно этой проблемы определяет возможности и дает ориентиры в решении всех других педагогических проблем, включая и проблемы целей, и содержания, и методов, а также определяет возможности влияния педагогики на непосредственную практику обучения и воспитания.

Решить проблему сущности, смысла и границ самой педагогики,- это значит необходимо:

1. Определить объект изучения (исследования) педагогики.

2. Определить основные категории и понятия педагогики.

3. Определить место педагогики среди других наук.

4. Сформировать предмет педагогики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.