Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания. В современной отечественной школе процесс воспитания пре­дусматривает :




 

В современной отечественной школе процесс воспитания пре­дусматривает:

•целостное формирование личности с учетом цели всесторон­него, гармонического развития;

•формирование нравственных качеств личности на основе об­щечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотива­ции, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и воле­вой сфер развития личности;

•приобщение школьников к общественным ценностям в об­ласти науки, культуры, искусства;

•воспитание жизненной позиции, соответствующей демокра­тическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;

•развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требо­ваний;

•организацию познавательной деятельности школьников, раз­вивающей индивидуальное и общественное сознание;

•организацию личностной и социально ценной, многообраз­ной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;

•развитие важнейшей социальной функции личности — об­щения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и по­вышения социальной напряженности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

 

Под содержанием процесса воспитания понимают систему зна­ний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в со­ответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эсте­тическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достичь главную цель воспитания. В последние годы взгляды на содержание воспитательного про­цесса быстро и радикально менялись. Нет единства и сегодня: наше общество, а вместе с ним и школа переживают трудный пе­риод перестройки. Взят курс на гуманизацию и демократизацию школы, который должен привести к новому качеству воспита­ния. Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни — гражданина, работ­ника, семьянина.

Гражданин: выполнение гражданских обязанностей — чувст­во долга перед страной, обществом, родителями; чувство нацио­нальной гордости и патриотизма; уважение к Конституции и органам государственной власти, Президенту страны, символам государственности (гербу, флагу, гимну); ответственность за судь­бу страны; общественная дисциплина и культура общежития; бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям; общественная активность; соблюдение демократических принципов; бережное отношение к природе; уважение прав и свобод других людей; активная жизненная по­зиция; правосознание и гражданская ответственность; честность, правдивость, чуткость, милосердие; ответственность за свои де­ла и поступки; интернационализм, уважение к народам других стран и другие качества.

Работник: дисциплинированность и ответственность; работо­способность и организованность; общие, специальные и эконо­мические знания; творческое отношение к труду; настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить порученное дело; профессиональная гордость, уважение к мастерству; сознатель­ность, вежливость, аккуратность; опыт трудовой деятельности; эмоциональная производственная культура; эстетическое отно­шение к труду, жизни, деятельности; коллективизм, умение тру­диться сообща; инициативность, самостоятельность; готовность много и плодотворно трудиться на свое собственное благо, благо страны, общества; деловитость и предприимчивость; ответствен­ность за результаты труда; уважение к людям труда, мастерам производства.

Семьянин: трудолюбие, ответственность; тактичность, вежли­вость, культура общения; умение держать себя в обществе; оп­рятность, чистоплотность, гигиенические навыки; здоровье, привычка к активному образу жизни; умение организовать и проводить досуг; разносторонняя образованность; знание право­вых норм, законов; знание практической педагогики, этики; умение воспитывать детей; психосексуальная подготовленность; готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности; уважение к своим родителям, к престарелым людям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.