Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Методы педагогических исследований
По конечным целям эксперимент делится на …
+
констатирующий
+
преобразующий
естественный
лабораторный
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Педагогика как наука
Основу научного педагогического знания составляет …
народная педагогика
наука
искусство
нормы человеческой деятельности
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Целеполагание в педагогике
Традиционными составными частями воспитания называют …
+
трудовое
+
нравственное
политическое
религиозное
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психология малых групп и коллективов
Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы называется …
коллективом
корпорацией
кооперацией
ассоциацией
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К основным формам направленности личности относят …
+
интерес
+
убеждение
рекомендацию
пожелание
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей. 1. К. Лоренц 2. А. Адлер 3. К. Хорни 4. К. Юнг
агрессивность человека
стремление к власти и социальному контролю
стремление к самореализации в культуре
архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре
реализация личностного потенциала
Решение: В рамках психоаналитической теории предпринимались попытки конкретизировать представление о воле как своеобразной энергии человеческих поступков. К. Лоренц видел энергию воли в изначальной агрессивности человека. А. Адлер проявление воли связывал со стремлением к власти и социальному контролю. С точки зрения К. Хорни, воля связана со стремлением к самореализации в культуре. К. Юнг видел источники воли в архетипах поведения и мышления, заложенных в культуре.
Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Психология личности
Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …
самопознанием
самоотношением
Я-концепцией
самооценкой
Решение: В ходе социализации происходит становление самосознания личности. Выделяют несколько аспектов самосознания. Одним из компонентов самосознания, представляющим интеллектуальное познание себя, является самопознание.
Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Память
Словесно-логическая память – это память на …
+
логику и смысл изложения
+
соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
эмоции и чувства, пережитые в прошлом
движения
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Мышление и интеллект
В понятиях отражаются ______ и ______ свойства предметов и явлений.
+
общие
существенные
+
абстрактные
конкретные
Решение: В понятиях отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений. Понятия могут быть выражены словом или группой слов.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Воображение и творчество
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …
+
натурализм
реализм
абстракционизм
+
импрессионизм
Решение: С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как натурализм и отчасти реализм. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Ощущения
К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …
+
зрительные
+
температурные
равновесия
ускорения
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Внимание
К характеристикам произвольного внимания относятся …
+
целенаправленность
+
повышенная устойчивость
неорганизованность
импульсивность
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Восприятие
К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.
+
скорости
+
направления
темпа
ритма
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …
взаимодействию между людьми
созданию научных теорий
постоянному профессиональному росту
изучению психолого-педагогической литературы
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками. 1. Перцептивные способности 2. Речевые способности 3. Коммуникативные способности 4. Авторитарные способности
это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся
Решение: Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта. Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Требования к современному педагогу
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …
профессионально-личностной позицией
педагогической направленностью
педагогическим мастерством
педагогическим долгом
Решение: Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется профессионально-личностной позицией.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 19.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Мастерство педагогического общения
На установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями направлена _________ деятельность педагога.
коммуникативная
конструктивная
организаторская
исследовательская
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Предмет и методы психологии
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
психикой
деятельностью
личностью
поведением
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: История развития научной психологии
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …
гуманистическая психология
необихевиоризм
гештальтпсихология
когнитивная психология
Решение: Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является гуманистическая психология. В противовес бихевиоризму, индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое. В отличие от классического психоанализа гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Развитие психики человека
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
социальная ситуация развития
ведущий тип деятельности
кризисы развития
изменения в физическом развитии
Решение: Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии: – социальная ситуация развития – это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется; – основной, или ведущий, тип деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте; – основные психологические новообразования личности, то есть те способности, которые складываются у ребенка в ходе осуществления ведущего типа деятельности.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Сознание человека
К характеристикам человеческого сознания относятся …
способность к коммуникации
мысленное представление и воображение действительности
установка
внутренняя речь
Решение: К характеристикам человеческого сознания относятся рефлексивная способность, мысленное представление и воображение действительности, способность к коммуникации. Благодаря сознанию человек способен познавать другие психические явления и самого себя, мысленно представлять существующую и воображаемую действительность, общаться.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. - 253 с.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Психика и организм
________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).
Рефлекторная
Афферентная
Эфферентная
Мышечная
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Деятельность 2. Поведение 3. Действие 4. Поступок
совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов
внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека
единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Мастерство педагогического общения
Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …
общение-устрашение
общение-заигрывание
общение-дистанцию
общение на основе дружеского расположения
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками. 1. Перцептивные способности 2. Речевые способности 3. Коммуникативные способности 4. Авторитарные способности
это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся
Решение: Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта. Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …
квалификация
специализация
специальность
деятельность
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Требования к современному педагогу
______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
педагогическое новаторство
педагогическая умелость
педагогическое творчество
педагогическое мастерство
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Воображение и творчество
Воссоздающее воображение – это воображение на основе …
прочитанного
услышанного
увиденного
придуманного
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Восприятие
К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.
скорости
направления
темпа
ритма
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Ощущения
По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.
экстероцептивные
интероцептивные
контактные
дистантные
Решение: По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения. Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Память
По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.
кратковременную
долговременную
произвольную
смысловую
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Внимание
Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление