Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 48 страница




Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Методы педагогических исследований

По конечным целям эксперимент делится на …

+   констатирующий
+   преобразующий
      естественный
      лабораторный

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Педагогика как наука

Основу научного педагогического знания составляет …

    народная педагогика
      наука
      искусство
      нормы человеческой деятельности

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Целеполагание в педагогике

Традиционными составными частями воспитания называют …

+   трудовое
+   нравственное
      политическое
      религиозное

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психология малых групп и коллективов

Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы называется …

    коллективом
      корпорацией
      кооперацией
      ассоциацией

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К основным формам направленности личности относят …

+   интерес
+   убеждение
      рекомендацию
      пожелание

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей.
1. К. Лоренц
2. А. Адлер
3. К. Хорни
4. К. Юнг

      агрессивность человека
      стремление к власти и социальному контролю
      стремление к самореализации в культуре
      архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре
      реализация личностного потенциала

Решение:
В рамках психоаналитической теории предпринимались попытки конкретизировать представление о воле как своеобразной энергии человеческих поступков.
К. Лоренц видел энергию воли в изначальной агрессивности человека.
А. Адлер проявление воли связывал со стремлением к власти и социальному контролю.
С точки зрения К. Хорни, воля связана со стремлением к самореализации в культуре.
К. Юнг видел источники воли в архетипах поведения и мышления, заложенных в культуре.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психология личности

Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …

    самопознанием
      самоотношением
      Я-концепцией
      самооценкой

Решение:
В ходе социализации происходит становление самосознания личности. Выделяют несколько аспектов самосознания. Одним из компонентов самосознания, представляющим интеллектуальное познание себя, является самопознание.

Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Память

Словесно-логическая память – это память на …

+   логику и смысл изложения
+   соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
      эмоции и чувства, пережитые в прошлом
      движения

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Мышление и интеллект

В понятиях отражаются ______ и ______ свойства предметов и явлений.

+   общие
    существенные
  +   абстрактные
      конкретные

Решение:
В понятиях отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений. Понятия могут быть выражены словом или группой слов.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Воображение и творчество

С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …

+   натурализм
    реализм
      абстракционизм
  +   импрессионизм

Решение:
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как натурализм и отчасти реализм. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Ощущения

К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …

+   зрительные
+   температурные
      равновесия
      ускорения

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Внимание

К характеристикам произвольного внимания относятся …

+   целенаправленность
+   повышенная устойчивость
      неорганизованность
      импульсивность

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Восприятие

К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.

+   скорости
+   направления
      темпа
      ритма

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1. Перцептивные способности
2. Речевые способности
3. Коммуникативные способности
4. Авторитарные способности

      это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
      способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
      это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
      это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
      это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся

Решение:
Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.

Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Требования к современному педагогу

Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …

    профессионально-личностной позицией
      педагогической направленностью
      педагогическим мастерством
      педагогическим долгом

Решение:
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется профессионально-личностной позицией.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 19.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Мастерство педагогического общения

На установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями направлена _________ деятельность педагога.

    коммуникативная
      конструктивная
      организаторская
      исследовательская

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Предмет и методы психологии

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …

    психикой
      деятельностью
      личностью
      поведением

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: История развития научной психологии

Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …

    гуманистическая психология
      необихевиоризм
      гештальтпсихология
      когнитивная психология

Решение:
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является гуманистическая психология. В противовес бихевиоризму, индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое. В отличие от классического психоанализа гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Развитие психики человека

Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

    социальная ситуация развития
    ведущий тип деятельности
      кризисы развития
      изменения в физическом развитии

Решение:
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии:
– социальная ситуация развития – это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется;
– основной, или ведущий, тип деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте;
– основные психологические новообразования личности, то есть те способности, которые складываются у ребенка в ходе осуществления ведущего типа деятельности.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Сознание человека

К характеристикам человеческого сознания относятся …

    способность к коммуникации
    мысленное представление и воображение действительности
      установка
      внутренняя речь

Решение:
К характеристикам человеческого сознания относятся рефлексивная способность, мысленное представление и воображение действительности, способность к коммуникации. Благодаря сознанию человек способен познавать другие психические явления и самого себя, мысленно представлять существующую и воображаемую действительность, общаться.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. - 253 с.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Психика и организм

________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).

    Рефлекторная
      Афферентная
      Эфферентная
      Мышечная

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Деятельность
2. Поведение
3. Действие
4. Поступок

      совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов
      внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Мастерство педагогического общения

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

    общение-устрашение
      общение-заигрывание
      общение-дистанцию
      общение на основе дружеского расположения

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1. Перцептивные способности
2. Речевые способности
3. Коммуникативные способности
4. Авторитарные способности

      это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
      способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
      это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
      это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
      это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся

Решение:
Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.

Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

    квалификация
      специализация
      специальность
      деятельность

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Воображение и творчество

Воссоздающее воображение – это воображение на основе …

    прочитанного
    услышанного
      увиденного
      придуманного

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Восприятие

К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.

    скорости
    направления
      темпа
      ритма

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Ощущения

По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.

    экстероцептивные
    интероцептивные
      контактные
      дистантные

Решение:
По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения.
К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения.
Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Память

По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.

    кратковременную
    долговременную
      произвольную
      смысловую

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

    динамичность объекта
    новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Мышление и интеллект




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.