Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 46 страница




Умозаключения могут быть …

+   индуктивными
+   дедуктивными
      абстрактными
      конкретными

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Восприятие

Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.

+   установки
    психического состояния
      места расположения предмета
  +   формы предмета

Решение:
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от поставленной задачи, установки, психического состояния человека. Она придает активный характер восприятию личности. Воспринимая предметы, человек выражает свое отношение к ним.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Внимание

Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …

+   отсутствия волевого усилия
+   отсутствия интереса к объекту или деятельности
      целенаправленности
      организованности

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Ощущения

Адаптация проявляется в …

+   повышении чувствительности анализаторов
+   понижении чувствительности анализаторов
      возникновении болевых ощущений
      возникновении ощущений без воздействия раздражителей

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Память

К характеристикам продуктивности памяти относятся …

    объем
+   точность
      интенсивность
  +   реминесценция

Решение:
К характеристикам продуктивности памяти относятся объем, быстрота, точность, длительность и готовность. Объем – это важнейшая интегральная характеристика памяти в целом и ее отдельных процессов, отражающая количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации. Точность – характеристика памяти, которая показывает способность человека в процессе запечатления, сохранения и воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Воображение и творчество

Непроизвольное воображение возникает …

+   без определенного намерения
+   при ослаблении сознательного контроля
      в связи с постановкой цели
      благодаря волевым усилиям

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мышление и интеллект

По степени развернутости выделяют _______________ мышление.

+   интуитивное
+   дискурсивное
      теоретическое
      практическое

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Воображение и творчество

Гиперболизация предполагает …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения
+   изменение величины объектов в сторону преуменьшения
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Восприятие

Успешность (точность) восприятия людей зависит от …

+   от личных качеств субъектов восприятия
+   особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
      восприятия времени
      восприятия пространства

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Ощущения

Проводящие нервные пути анализатора называются …

    центростремительными (афферентными)
+   центробежными (эфферентными)
  +   центральными
      периферическими

Решение:
Проводящие нервные пути анализатора называются центростремительными (афферентными) и центробежными (эфферентными). По центростремительным (афферентным) нервным путям импульсы передаются от рецепторов к центральным отделам, по центробежным (эфферентным) нервным путям импульсы передаются от центральных отделов обратно к рецепторам.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Память

По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.

+   словесно-логическую
+   эмоциональную
      механическую
      иконическую

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

+   динамичность объекта
+   новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Педагогический процесс

Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …

    принцип преемственности, последовательности и систематичности
      принцип сознательности и активности учащихся
      принцип доступности и посильности
      принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Целеполагание в педагогике

К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

+   сближение воспитания с жизнью
    достижение цели воспитания путем практической деятельности
      развитие чувств, интуиции, настроений
  +   воспитание рационально мыслящего человека

Решение:
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839 – 1914) и У. Джемс (1842 – 1910).

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Педагогика как наука

Философское учение является __________ основой педагогики.

    методологической
      методической
      технологической
      практической

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Система
2. Педагогическая система
3. Авторская педагогическая система

      упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
      множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
      экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
      специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Методы педагогических исследований

К методам изучения педагогического опыта относятся …

+   наблюдение
+   изучение школьной документации
      аннотирование
      ранжирование

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.

    целостность
      диалектичность
      непрерывность
      процессуальность

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Мастерство педагогического общения

Эмоциональность, образность интонационная выразительность, ритм и темп речи, точность и языковая грамотность, четкость, дикция относятся к …

    вербальным средствам общения
      невербальным средствам общения
      перцептивным способностям
      творческим способностям

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

    она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
      она низкооплачиваема
      педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
      не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности

      конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
      объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Развитие психики человека

К симптомам подросткового кризиса относятся …

+   конфликтность
+   взрыв непослушания, грубость
      манерничание
      потеря детской непосредственности

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психика и организм

Основным механизмом нервной деятельности как у низших, так и у самых сложных организмов является …

    рефлекс
      возбуждение
      торможение
      анализ

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: История развития научной психологии

В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).

    четыре
      три
      два
      пять

Решение:
В истории развития научной психологии выделяют четыре этапа. На первом этапе развития психологии предметом науки считалась душа. Психология как наука о душе возникла более 2000 лет тому назад. На втором этапе предметом психологии являлось сознание, на третьем этапе – поведение, на четвертом – психика.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало проявляется в …

+   психических процессах
    мотивации
      убеждениях
  +   мировоззрении

Решение:
Бессознательное начало проявляется в психических процессах, мотивации и личности. Оно представлено в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, неосознаваемых образах восприятия, узнавании ранее увиденного, долговременной и генетической памяти, решении человеком творческих задач, внутренней речи; непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Предмет и методы психологии

__________________ наблюдение не имеет заранее установленных рамок и программы и процедуры проведения.

    Свободное
      Стандартизированное
      Включенное
      Внешнее

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психология личности

Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …

    А. Маслоу
      К. Роджерс
      Дж. Келли
      К. Юнг

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов

      эволюционная
      когнитивно-физиологическая
      психоорганическая
      информационная
      теория когнитивного диссонанса

Решение:
Стремление найти первопричину эмоциональных состояний привело к появлению различных концепций.
Ч. Дарвин предложил эволюционный принцип в изучении психических и поведенческих реакций у человека, развитие которого аналогично развитию животных. Эти идеи легли в основу эволюционной теории эмоций.
С. Шехтер предложил когнитивно-физиологическую концепцию эмоций, в которой раскрыл роль памяти и мотивации человека в эмоциональных процессах.
У. Кэннон разработал психоорганическую теорию эмоций, основанную на экспериментальных исследованиях процессов головного мозга.
П. В. Симонов является автором информационной теории, раскрывающей природу эмоций через потребности и уровень знаний.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной

Решение:
В социальной психологии допустимы самые различные основания для классификации малых групп. Одна из классификаций все группы делит на референтные и группы членства. Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется референтной.

Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …

    расточительность
+   аккуратность
  +   ответственность
      скромность

Решение:
Характер человека проявляется в системе отношений: к другим людям, к делу, к самому себе, к собственности. Для каждого типа отношения характерны свои черты характера. В отношении к собственности могут проявляться такие черты характера, как расточительность и аккуратность.

Психология и педагогика вариант 38

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Требования к современному педагогу

Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …

    педагогической направленности
      педагогического такта
      педагогического мастерства
      педагогического общения

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности

      процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
      закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

Решение:
Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.
Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.