Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 42 страница




ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса трех лет относят …

    негативизм
+   упрямство
      ходьба
  +   речь

Решение:
К симптомам кризиса трех лет относят негативизм, упрямство, строптивость и своеволие. Негативизм проявляется в том, что ребенок не хочет что-либо делать только потому, что это предложил кто-то из взрослых. Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-то не потому, что ему сильно этого хочется, а потому что он это потребовал. Строптивость направлена против норм воспитания, установленных для ребенка. Своеволие ребенка заключается в стремлении к самостоятельности.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер. - 2008. - 208 с.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Предмет и методы психологии

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …

    психикой
      деятельностью
      личностью
      поведением

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная

      связана с заботой о материальных благах
      подчиняет поведение человека общественным интересам
      предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
      характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
      предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: История развития научной психологии

Первые представления о психике, согласно которым каждый предмет наделен душой, имели ____________ характер.

    анимистический
      материалистический
      диалектический
      научный

Решение:
Первые представления о психике, согласно которым каждый предмет наделен душой, имели анимистический характер. В одушевленности видели причину развития явлений и движения.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мышление и интеллект

К этапам решения мыслительных задач относятся …

    формулировка вопроса
+   выдвижение гипотез
      чтение мыслительной задачи
  +   запись решения задачи

Решение:
К этапам решения мыслительных задач относятся формулировка вопроса, выдвижение гипотез, проверка гипотез и нахождение способа решения задачи, проверка правильности найденного способа решения задачи. Правильность решения задачи зависит от правильности формулировки вопроса. Выдвинутые гипотезы должны проверяться в зависимости от вероятности нахождения правильного варианта решения. Проверка правильности найденного способа решения позволит переосмыслить задачу.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Воображение и творчество

Воссоздающее воображение – это воображение на основе …

    прочитанного
+   услышанного
  +   увиденного
      придуманного

Решение:
Воссоздающее воображение – это воображение на основе прочитанного, услышанного. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда раньше не видел.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Память

Словесно-логическая память – это память на …

+   логику и смысл изложения
+   соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
      эмоции и чувства, пережитые в прошлом
      движения

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Ощущения

По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.

+   экстероцептивные
+   интероцептивные
      контактные
      дистантные

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Восприятие

Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.

+   целенаправленное
+   планомерное
      непроизвольное
      импульсивное

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Внимание

Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.

    направленности деятельности
+   сознательно поставленным целям
      возрастным особенностям
  +   индивидуальным особенностям

Решение:
Внимание, соответствующее направленности деятельности и сознательно поставленным целям, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Психология личности

Ведущим компонентом в структуре личности является …

    направленность
      опыт
      индивидуальные особенности психических процессов
      биопсихические свойства

Решение:
Ведущим компонентом в структуре личности является направленность. Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К специальным способностям относятся …

+   математические способности
+   технические способности
      умственные способности
      способность слышать

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психология малых групп и коллективов

Сфера руководства включает в себя …

    принятие решений
      неформальное общение
      повышение авторитета
      работу только с рабочими группами

Решение:
Руководство – процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником между социальной властью и членами общности на основе правовых полномочий и норм, данных ему. Сфера руководства включает в себя принятие решений.

Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность

      сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
      умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
      умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
      умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
      умение концентрировать все свои силы на достижение целей

Решение:
Воля человека характеризуется определенными качествами.
Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности.
Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями.
Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

    закон метаморфозы
+   закон неравномерности
      закон равномерности
  +   закон периодичности

Решение:
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.

Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 221 с.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Сознание человека

Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …

+   когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения
+   когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации
      когда человек непроизвольно обращает внимание на интересующие его предметы и явления
      когда человек выполняет действия, ставшие привычкой

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психика и организм

Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …

    иррадиацией
      интерференцией
      рефлексией
      интроверсией

Решение:
Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется иррадиацией. Иррадиация возбуждения, согласно исследованиям И. П. Павлова, зависит от интенсивности раздражения и лежит в основе генерализации условного рефлекса.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Предмет и методы психологии

Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются …

    научными
      эмпирическими
      житейскими
      интуитивными

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

      перевод внешнего действия во внутренний план
      реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

Решение:
Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план.
Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами.
Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.
Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: История развития научной психологии

_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

    Гуманистическая психология
      Необихевиоризм
      Гештальтпсихология
      Когнитивная психология

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система

      освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
      достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
      совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Методы педагогических исследований

Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …

+   большое количество времени
+   вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя
      естественные условия проведения наблюдения
      изучение предмета в многогранных связях и проявлениях

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Целеполагание в педагогике

К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

    сближение воспитания с жизнью
+   достижение цели воспитания путем практической деятельности
      развитие чувств, интуиции, настроений
  +   воспитание рационально мыслящего человека

Решение:
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839 – 1914) и У. Джемс (1842 – 1910).

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Педагогический процесс

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

    цели и задачи
      формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
      условия протекания педагогического процесса
      ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания

Решение:
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя цели и задачи, которые могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях.

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …

    христианской религиозной идеологии
      культурного наследия античного мира
      развития мореплавания
      технического прогресса

Решение:
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от христианской религиозной идеологии, отвергнувшей культурное наследие античного мира. В этот период общий уровень образования значительно снизился.

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Педагогика как наука

Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется …

    этнопедагогикой
      семейной педагогикой
      сравнительной педагогикой
      историей педагогики

Решение:
Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется этнопедагогикой. Данная дисциплина также изучает накопленный и отраженный в национальной культуре, народных традициях, обычаях, фольклоре опыт воспитания; анализирует взаимосвязи и взаимовлияния педагогики и этнических воспитательно-образовательных систем.

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая задача

      является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
      объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях

Решение:
Педагогическая деятельность является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания. Педагогическая технология объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическая задача выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2003. – C. 39

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

    учебной
      воспитательной
      организаторской
      методической

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство

Решение:
Педагогическое новаторство органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф. Харламов. - М.: ГАРДАРИКИ, 2002. - С. 484.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Мастерство педагогического общения

Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется …




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.