Решение: К симптомам кризиса трех лет относят негативизм, упрямство, строптивость и своеволие. Негативизм проявляется в том, что ребенок не хочет что-либо делать только потому, что это предложил кто-то из взрослых. Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-то не потому, что ему сильно этого хочется, а потому что он это потребовал. Строптивость направлена против норм воспитания, установленных для ребенка. Своеволие ребенка заключается в стремлении к самостоятельности.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер. - 2008. - 208 с.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Предмет и методы психологии
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
психикой
деятельностью
личностью
поведением
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками. 1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная
связана с заботой о материальных благах
подчиняет поведение человека общественным интересам
характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: История развития научной психологии
Первые представления о психике, согласно которым каждый предмет наделен душой, имели ____________ характер.
анимистический
материалистический
диалектический
научный
Решение: Первые представления о психике, согласно которым каждый предмет наделен душой, имели анимистический характер. В одушевленности видели причину развития явлений и движения.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Мышление и интеллект
К этапам решения мыслительных задач относятся …
формулировка вопроса
+
выдвижение гипотез
чтение мыслительной задачи
+
запись решения задачи
Решение: К этапам решения мыслительных задач относятся формулировка вопроса, выдвижение гипотез, проверка гипотез и нахождение способа решения задачи, проверка правильности найденного способа решения задачи. Правильность решения задачи зависит от правильности формулировки вопроса. Выдвинутые гипотезы должны проверяться в зависимости от вероятности нахождения правильного варианта решения. Проверка правильности найденного способа решения позволит переосмыслить задачу.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Воображение и творчество
Воссоздающее воображение – это воображение на основе …
прочитанного
+
услышанного
+
увиденного
придуманного
Решение: Воссоздающее воображение – это воображение на основе прочитанного, услышанного. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда раньше не видел.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Память
Словесно-логическая память – это память на …
+
логику и смысл изложения
+
соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
эмоции и чувства, пережитые в прошлом
движения
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Ощущения
По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.
+
экстероцептивные
+
интероцептивные
контактные
дистантные
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.
+
целенаправленное
+
планомерное
непроизвольное
импульсивное
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Внимание
Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.
направленности деятельности
+
сознательно поставленным целям
возрастным особенностям
+
индивидуальным особенностям
Решение: Внимание, соответствующее направленности деятельности и сознательно поставленным целям, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Психология личности
Ведущим компонентом в структуре личности является …
направленность
опыт
индивидуальные особенности психических процессов
биопсихические свойства
Решение: Ведущим компонентом в структуре личности является направленность. Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К специальным способностям относятся …
+
математические способности
+
технические способности
умственные способности
способность слышать
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Психология малых групп и коллективов
Сфера руководства включает в себя …
принятие решений
неформальное общение
повышение авторитета
работу только с рабочими группами
Решение: Руководство – процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником между социальной властью и членами общности на основе правовых полномочий и норм, данных ему. Сфера руководства включает в себя принятие решений.
Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность
сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
умение концентрировать все свои силы на достижение целей
Решение: Воля человека характеризуется определенными качествами. Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями. Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
закон метаморфозы
+
закон неравномерности
закон равномерности
+
закон периодичности
Решение: Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.
Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 221 с.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Сознание человека
Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …
+
когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения
+
когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации
когда человек непроизвольно обращает внимание на интересующие его предметы и явления
когда человек выполняет действия, ставшие привычкой
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психика и организм
Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …
иррадиацией
интерференцией
рефлексией
интроверсией
Решение: Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется иррадиацией. Иррадиация возбуждения, согласно исследованиям И. П. Павлова, зависит от интенсивности раздражения и лежит в основе генерализации условного рефлекса.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Предмет и методы психологии
Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются …
научными
эмпирическими
житейскими
интуитивными
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Интериоризация. 2. Экстериоризация. 3. Операция. 4. Действие.
перевод внешнего действия во внутренний план
реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
Решение: Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план. Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами. Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации. Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: История развития научной психологии
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Гуманистическая психология
Необихевиоризм
Гештальтпсихология
Когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система
освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Методы педагогических исследований
Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …
+
большое количество времени
+
вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя
естественные условия проведения наблюдения
изучение предмета в многогранных связях и проявлениях
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Целеполагание в педагогике
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …
сближение воспитания с жизнью
+
достижение цели воспитания путем практической деятельности
развитие чувств, интуиции, настроений
+
воспитание рационально мыслящего человека
Решение: К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839 – 1914) и У. Джемс (1842 – 1910).
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
Решение: Целевой компонент педагогического процесса включает в себя цели и задачи, которые могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …
христианской религиозной идеологии
культурного наследия античного мира
развития мореплавания
технического прогресса
Решение: В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от христианской религиозной идеологии, отвергнувшей культурное наследие античного мира. В этот период общий уровень образования значительно снизился.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Педагогика как наука
Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется …
этнопедагогикой
семейной педагогикой
сравнительной педагогикой
историей педагогики
Решение: Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется этнопедагогикой. Данная дисциплина также изучает накопленный и отраженный в национальной культуре, народных традициях, обычаях, фольклоре опыт воспитания; анализирует взаимосвязи и взаимовлияния педагогики и этнических воспитательно-образовательных систем.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая деятельность 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая задача
является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
Решение: Педагогическая деятельность является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания. Педагогическая технология объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическая задача выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2003. – C. 39
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.
учебной
воспитательной
организаторской
методической
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Требования к современному педагогу
______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
педагогическое новаторство
педагогическая умелость
педагогическое творчество
педагогическое мастерство
Решение: Педагогическое новаторство органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф. Харламов. - М.: ГАРДАРИКИ, 2002. - С. 484.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Мастерство педагогического общения
Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление