Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. - C. 141.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …
дифференциацией
индивидуализацией
стандартизацией
фундаментализацией
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения. 1. Общая педагогика 2. Возрастная педагогика 3. Коррекционная педагогика 4. Частные методики
исследует основные закономерности образования
изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных
Психология и педагогика вариант 33
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Требования к современному педагогу
______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
педагогическое новаторство
педагогическая умелость
педагогическое творчество
педагогическое мастерство
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая задача 2. Цель педагогической деятельности 3. Средства педагогической деятельности
конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.
внешкольной
методической
организаторской
административной
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Мастерство педагогического общения
Расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания, принятие ребенка таким, какой он есть, называется …
коммуникативностью
конгруэнтностью
суггестивностью
способностью к рефлексии
Решение: Расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания, принятие ребенка таким, какой он есть, называется коммуникативностью.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 19.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Психика и организм
Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …
торможением
раздражением
раздражимостью
покоем
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Сознание человека
Самосознание предполагает …
+
самооценку
+
самоконтроль
критику
оценку
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Предмет и методы психологии
Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …
анализа результатов деятельности
независимых характеристик
экспертных оценок
тестирования
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: История развития научной психологии
Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …
гештальтпсихологией
психоанализом
когнитивной психологией
бихевиоризмом
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями. 1. Навык 2. Умение 3. Привычка 4. Операция
действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
Решение: Навык - действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля. Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Привычка является негибкой частью деятельности и выполняется человеком механически. Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Развитие психики человека
К симптомам кризиса трех лет относят …
+
негативизм
+
упрямство
ходьба
речь
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Психология личности
Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …
К. Леонгард
У. Джемс
Р. Бернс
Э. Берн
Решение: Существует большое количество классификаций личности. К. Леонгард в основу типологизации положил различие людей по типам акцентуаций характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерное проявление какой-либо черты характера.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К выразительным признакам характера относятся ________, ________.
+
поступки и действия
+
внешний облик
рост
вес
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психология малых групп и коллективов
Стиль руководства, являющийся эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, называют …
демократическим
либеральным
авторитарным
непоследовательным
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями. 1. Астенические чувства. 2. Стенические чувства. 3. Положительные чувства. 4. Отрицательные чувства.
переживания, снижающие активность личности
переживания, повышающие активность личности
переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
переживания, связанные с отношением к другим людям
Решение: Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности. Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности. Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности. Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Внимание
В послепроизвольном внимании _____ и ______.
+
сохраняется целенаправленность
+
снимается напряжение
появляется волевое усилие
исчезает интерес
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Мышление и интеллект
Умозаключения могут быть …
+
индуктивными
+
дедуктивными
абстрактными
конкретными
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Ощущения
Проводящие нервные пути анализатора называются …
+
центростремительными (афферентными)
центробежными (эфферентными)
+
центральными
периферическими
Решение: Проводящие нервные пути анализатора называются центростремительными (афферентными) и центробежными (эфферентными). По центростремительным (афферентным) нервным путям импульсы передаются от рецепторов к центральным отделам, по центробежным (эфферентным) нервным путям импульсы передаются от центральных отделов обратно к рецепторам.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Воображение и творчество
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …
+
изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+
соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
повторение уже известных образов предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Восприятие
Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.
равномерного чередования
+
размеренности
+
времени
последовательности
Решение: Восприятие ритма – это отражение равномерного чередования и размеренности стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на наши органы чувств.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Память
Произвольная память предполагает …
+
наличие цели
использование мнемотехнических приемов
+
наличие интереса к запоминаемой информации
отсутствие цели
Решение: Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Педагогика как наука
Основу научного педагогического знания составляет …
народная педагогика
наука
искусство
нормы человеческой деятельности
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Целеполагание в педагогике
Общегосударственная цель образования …
+
является социальным заказом в системе общего среднего образования
+
сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
определяется Уставом образовательного учреждения
ориентирована на каждого конкретного ученика
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Методы педагогических исследований
К методам сбора и накопления данных относят …
+
наблюдение
+
анкетирование
эксперимент
рейтинг
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Воспитание в широком социальном смысле 2. Воспитание в широком педагогическом значении 3. Воспитание в узком педагогическом значении
совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
Решение: Воспитание в широком социальном смысле – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Воспитание в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Воспитание в узком педагогическом значении – специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений.
Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Педагогический процесс
Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является …
движущей силой совершенствования педагогического процесса
закономерностью педагогического процесса
компонентом педагогического процесса
критерием эффективности педагогического процесса
Решение: Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является движущей силой совершенствования педагогического процесса. Если требования слишком завышены или, наоборот, занижены, то они не становятся источниками движения школьника, а, следовательно, и всей педагогической системы к намеченной цели. Только задачи, ориентированные на завтрашний день развития, вызывают интерес и потребность в их решении.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Архаичный тип образования характерен для _________ общества.
первобытного
средневекового
античного
современного
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность
сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
умение концентрировать все свои силы на достижение целей
Решение: Воля человека характеризуется определенными качествами. Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями. Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Психология личности
Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …
А. Маслоу
К. Роджерс
Дж. Келли
К. Юнг
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …
референтной
группой членства
паритетной
вторичной
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.
+
шизотимический
церебротонический
+
висцеротонический
циклотимический
Решение: С древнейших времен исследователи пытались создать типологию людей. Одна из самых первых – типология темперамента, который связывался с типом телосложения человека. Так, в типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона люди с астенически типом телосложения имеют такой тип темперамента, как шизотимический (по Э. Кречмеру) и церебротонический (по У. Шелдону).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление