Основным механизмом нервной деятельности как у низших, так и у самых сложных организмов является …
рефлекс
возбуждение
торможение
анализ
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Развитие психики человека
К симптомам подросткового кризиса относятся …
+
конфликтность
+
взрыв непослушания, грубость
манерничание
потеря детской непосредственности
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Сознание человека
К проявлениям самосознания относятся ______ и ______.
+
образ «Я»
+
уровень притязаний
интерференция
реминесценция
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: История развития научной психологии
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Гуманистическая психология
Необихевиоризм
Гештальтпсихология
Когнитивная психология
Решение: Гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды. Гуманистическая психология является одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму. В противовес бихевиоризму индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях/ В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Предмет и методы психологии
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …
свойства
процессы
состояния
образования
Решение: Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические свойства. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием. 1. Общественный характер 2. Целенаправленность 3. Плановость 4. Систематичность
в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами
Решение: Общественный характер деятельности проявляется в том, что, занимаясь конкретным видом деятельности, человек выполняет такие действия, которые были открыты и усовершенствованы обществом в процессе исторического развития. Целенаправленность связана с тем, что любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью. Плановость – это то, что в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану. Систематичность заключается в том, что в любом виде деятельности действия представляют определенную систему.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Требования к современному педагогу
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.
психотехническими
конструктивными
организаторскими
диагностическими
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками. 1. Воспитательная деятельность. 2. Коррекционно-развивающая деятельность. 3. Научно-методическая деятельность.
включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика
заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения
направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
Решение: Воспитательная деятельность включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников. Коррекционно-развивающая деятельность состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика, помощи ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социуме. Научно-методическая деятельность заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения, разработке своих собственных подходов и оформлении их в учебно-методической документации и научно-методических работах.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Высшим уровнем самообучения педагога не является …
разработка рабочих программ и учебных планов
поисковая исследовательская деятельность
разработка инновационных технологий
переход к самообразованию
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …
Аристотель
Платон
+
Сократ
+
Гиппократ
Решение: Значительное влияние на развитие учения о характере оказала физиогномика. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного.
Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Психология малых групп и коллективов
Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …
нонконформизма
конформизма
суггестии
самоопределения
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями. 1. Интеллектуальные чувства 2. Нравственные чувства 3. Эстетические чувства 4. Морально-политические чувства
любознательность
гуманность
восторг
патриотизм
страсть
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Психология личности
Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …
индивидуальностью
личностью
индивидом
субъектом
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Ощущения
По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.
экстероцептивные
интероцептивные
+
контактные
+
дистантные
Решение: По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения. Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Память
_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
+
Запоминание
+
Сохранение
Забывание
Припоминание
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Воображение и творчество
К этапам творческого воображения относятся ______и ______.
+
возникновение творческой идеи
+
«вынашивание» замысла
воспроизведение известного способа
использование известного способа
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Внимание
Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.
+
новизна
+
необычность
слабое воздействие
неподвижность
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Мышление и интеллект
К этапам решения мыслительных задач относятся …
+
формулировка вопроса
+
выдвижение гипотез
чтение мыслительной задачи
запись решения задачи
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Восприятие
Успешность (точность) восприятия людей зависит от …
+
от личных качеств субъектов восприятия
+
особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
восприятия времени
восприятия пространства
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Мастерство педагогического общения
Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …
коммуникативные способности
речевые способности
организаторские способности
академические способности
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками. 1. Перцептивные способности 2. Речевые способности 3. Коммуникативные способности 4. Авторитарные способности
это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся
Решение: Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта. Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …
педагогом
педономом
педотрибом
кефаристом
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Требования к современному педагогу
Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …
педагогической направленности
педагогического такта
педагогического мастерства
педагогического общения
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: История развития научной психологии
На выделение психологии как самостоятельной науки оказали влияние разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение _________.
экспериментальных исследований
житейских наблюдений
случайных наблюдений
наблюдений за самим собой
Решение: Большую роль в выделении психологии как самостоятельной науки сыграли разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение экспериментальных исследований.
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Предмет и методы психологии
Научные знания характеризуются …
обобщенностью
конкретностью
ограниченностью
интуитивностью
Решение: Научные знания характеризуются обобщенностью, рационализмом, неограниченностью, основаны на экспериментальных исследованиях.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Развитие психики человека
Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.
+
темперамента
+
характера
роста
веса
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психика и организм
Основным механизмом нервной деятельности как у низших, так и у самых сложных организмов является …
рефлекс
возбуждение
торможение
анализ
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Сознание человека
К проявлениям самосознания относятся ______ и ______.
+
образ «Я»
уровень притязаний
+
интерференция
реминесценция
Решение: К проявлениям самосознания относятся образ «Я», самооценка, уровень притязаний.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Целеполагание в педагогике
К конкретным задачам воспитания относятся …
+
подготовка к выбору профессии
+
воспитание гражданина
гуманизация воспитания
гуманитаризация воспитания
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Методы педагогических исследований
К методам сбора и накопления данных относят …
наблюдение
+
анкетирование
эксперимент
+
рейтинг
Решение: К методам сбора и накопления данных относятся наблюдение и анкетирование. Наблюдение может быть как основным методом накопления научного материала, так и вспомогательным, составляющим часть какой-то более общей методики. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 55–57.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Педагогика как наука
Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется …
этнопедагогикой
семейной педагогикой
сравнительной педагогикой
историей педагогики
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Педагогический процесс
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …
отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
отношения воспитателей и воспитанников
отношения воспитанников с предметами материальной культуры
отношение к самому себе
Решение: Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление