Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 36 страница




Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями.
1. Рефлексивная.
2. Конструктивная.
3. Коммуникативная.

      определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
      определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических
      восприятие психологического состояния партнеров по общению
      выдвижение педагогических целей, предвидение результатов

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

    учебной
      воспитательной
      организаторской
      методической

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Требования к современному педагогу

Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.

    синергетическом
      аксиологическом
      деятельностном
      личностном

Решение:
Педагогическую культуру не рассматривают на синергетическом уровне. Данную категорию правомерно рассматривать на трех уровнях: аксиологическом, деятельностном, личностном.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 40.

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Целеполагание в педагогике

Цели воспитания бывают …

+   общими
    индивидуальными
      формальными
      абстрактными

Решение:
Цели воспитания бывают общими и индивидуальными. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного человека.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 128

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …

    многоуровневостью
      многовариантностью
      дифференциацией
      непрерывностью

Решение:
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется многоуровневостью. Каждый уровень – это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Методы педагогических исследований

К методам изучения педагогического опыта относятся …

+   наблюдение
+   изучение школьной документации
      аннотирование
      ранжирование

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Педагогика как наука

Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.

    преобразовательному уровню технологической функции
      проективному уровню технологической функции
      рефлексивному уровню технологической функции
      диагностическому уровню теоретической функции

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.
2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

      самообразование
      формирование
      образование
      развитие

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Педагогический процесс

Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …

    отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
      отношения воспитателей и воспитанников
      отношения воспитанников с предметами материальной культуры
      отношение к самому себе

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психология личности

Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …

    завышенном уровне притязаний
      целеустремленности субъекта
      повышенном уровне тревожности
      истероидной акцентуации характера

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К выразительным признакам характера относятся ________, ________.

+   поступки и действия
+   внешний облик
      рост
      вес

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1. Настроение
2. Эмоции
3. Аффект
4. Фрустрация

      общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека
      непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
      сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
      состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели
      эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Развитие психики человека

На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.

+   сложная нервная система
+   предметно-образное отражение действительности
      словесно-логическое мышление
      творчество

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: История развития научной психологии

Душа является(-лась) предметом изучения психологии на _______ этапе.

    первом
      втором
      третьем
      четвертом

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Предмет и методы психологии

К характеристике совершенства методов относится …

    валидность
      репрезентативность
      направленность
      ригидность

Решение:
К характеристике совершенства методов относится валидность. Валидность – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями.
1. Мотив
2. Цель
3. Действие
4. Результат

      внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью
      образ конечного результата деятельности
      структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели
      то, чего достигает человек в ходе деятельности
      нужда человека в чем-либо

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психика и организм

Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется …

    динамическим стереотипом
      типом высшей нервной деятельности
      сигнальной системой
      локализацией высших психических функций

Решение:
Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется динамическим стереотипом. Кора головного мозга постоянно подвергается воздействию большого числа раздражителей, вызывающих в ней разнообразные по качеству и степени процессы возбуждения и торможения. При повторном воздействии раздражителя процессы возбуждения и торможения будут активизироваться по уже известному нервному пути, что приводит к образованию динамического стереотипа.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.:Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Сознание человека

К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.

+   проприоцептивные ощущения
+   генетическая память
      внешняя речь
      словесно-логическое мышление

Психология и педагогика вариант 32

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Методы педагогических исследований

Анкеты бывают …

+   открытые
+   закрытые
      включенные
      невключенные

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Целеполагание в педагогике

На постановку общих целей воспитания влияют …

+   потребности общества
+   идеология и политика государства
      представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
      требования родителей

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Самовоспитание
2. Самообразование
3. Педагогический процесс

      осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
      специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

Решение:
Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Самообразование – активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.
Педагогический процесс – специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Педагогический процесс

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

    анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
      педагогическая диагностика
      оперативный педагогический контроль
      использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.

    целостность
      диалектичность
      непрерывность
      процессуальность

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Педагогика как наука

Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …

    обоснованном предвидении развития педагогической реальности
      теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
      теоретическом изучении передового педагогического опыта
      внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

Решение:
Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.
Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.
Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.
Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Психология личности

Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

    К. Хорни
      Г. Олпорт
      Дж. Келли
      З. Фрейд

Решение:
В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.

Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психология малых групп и коллективов

Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы называется …

    коллективом
      корпорацией
      кооперацией
      ассоциацией

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Признаками способностей являются ______, ______.

+   скорость
+   качество
      сложность
      медлительность

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Мышление и интеллект

По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.

+   репродуктивное
+   продуктивное
      интуитивное
      дискурсивное

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Воображение и творчество

Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».

+   пассивное
+   непреднамеренное
      активное
      преднамеренное

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Внимание

К характеристикам произвольного внимания относятся …

+   целенаправленность
+   повышенная устойчивость
      неорганизованность
      импульсивность

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Ощущения

К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.

+   высота
+   тембр
      давление
      яркость

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Восприятие

Субъективная продолжительность времени зависит …

+   от того, чем оно заполнено
+   от возраста
      от мнения других людей
      от ощущения различения

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Память

Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.

    наглядной
+   словесной
  +   устаревшей
      ненужной

Решение:
Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как наглядной, так и словесной информации. Он связан со сбалансированностью функций первой и второй сигнальных систем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.