В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …
христианской религиозной идеологии
культурного наследия античного мира
развития мореплавания
технического прогресса
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Внимание
Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами …
+
утомлением
+
отсутствием соответствующей мотивации
целенаправленностью
низким уровнем знаний, умений и навыков
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Ощущения
Адаптация проявляется в …
повышении чувствительности анализаторов
+
понижении чувствительности анализаторов
возникновении болевых ощущений
+
возникновении ощущений без воздействия раздражителей
Решение: Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Мышление и интеллект
К формам мышления относятся …
+
умозаключения
+
суждения
анализ
синтез
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Восприятие
Успешность (точность) восприятия людей зависит от …
+
от личных качеств субъектов восприятия
+
особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
восприятия времени
восприятия пространства
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Воображение и творчество
Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …
+
ярким, живым, конкретным характером
слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
осознанием конкретных путей к осуществлению
+
расплывчатостью, нечеткостью представлений
Решение: Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями: ярким, живым, конкретным характером; слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению мечты; эмоциональной насыщенностью; стремлением соединить мечты с чувством уверенности в ее осуществимости.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Память
_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
+
Запоминание
+
Сохранение
Забывание
Припоминание
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как педагогический процесс – это …
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
средство развития личности
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Педагогический процесс
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Педагогика как наука
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …
медициной
социологией
философией
психологией
Решение: К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 15.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Методы педагогических исследований
По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение.
включенное
невключенное
свободное
стандартизированное
Решение: По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают включенное и невключенное наблюдение. Первое предполагает, что наблюдатель сам является членом группы, маскируется, а цели наблюдения скрываются. При невключенном наблюдении позиция исследователя открыта, восприятие идет как бы со стороны.
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Система 2. Педагогическая система 3. Авторская педагогическая система
упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач
Решение: Система – упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление. Педагогическая система – множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе. Авторская педагогическая система – экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Целеполагание в педагогике
К конкретным задачам воспитания относятся …
+
подготовка к выбору профессии
+
воспитание гражданина
гуманизация воспитания
гуманитаризация воспитания
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Мастерство педагогического общения
По составу участников общение может быть …
межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
непосредственным, опосредованным
кратковременным, длительным
законченным, незаконченным, прерванным
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …
взаимодействию между людьми
созданию научных теорий
постоянному профессиональному росту
изучению психолого-педагогической литературы
Решение: Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 8.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая задача 2. Цель педагогической деятельности 3. Средства педагогической деятельности
конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Требования к современному педагогу
______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
педагогическое новаторство
педагогическая умелость
педагогическое творчество
педагогическое мастерство
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.
+
шизотимический
+
церебротонический
висцеротонический
циклотимический
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психология личности
Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …
самопознанием
самоотношением
Я-концепцией
самооценкой
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психология малых групп и коллективов
Среди внутригрупповых механизмов выделяют такой феномен, как социальная фасилитация, понимаемая как улучшение деятельности в присутствии других людей. В 1920 г. этот феномен был назван «эффектом аудитории» американским ученым …
Ф. Олпортом
Д. Морено
Д. Майерсом
Р. Зайонцем
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций. 1. Ч. Дарвин 2. С. Шехтер 3. У. Кэннон 4. П. В. Симонов
эволюционная
когнитивно-физиологическая
психоорганическая
информационная
теория когнитивного диссонанса
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Развитие психики человека
К симптомам кризиса семи лет относятся …
+
потеря детской непосредственности
+
синдром «горькой конфеты»
чувство взрослости
своеволие
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Интериоризация. 2. Экстериоризация. 3. Операция. 4. Действие.
перевод внешнего действия во внутренний план
реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
Решение: Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план. Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами. Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации. Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: История развития научной психологии
Российская психологическая наука придерживается __________ взгляда на происхождение психики.
диалектико-материалистического
идеалистического
анимистического
натуралистического
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Предмет и методы психологии
Научные знания характеризуются …
обобщенностью
конкретностью
ограниченностью
интуитивностью
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психика и организм
Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.
индукцией
редукцией
рефлексией
реминесценцией
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Сознание человека
Сознание выполняет следующие функции …
+
регулятивно-оценочную
порождающую (творчески-креативную)
непроизвольную
+
импульсивную
Решение: Сознание выполняет следующие функции: отражательную, регулятивно-оценочную, рефлексивную, порождающую (творчески-креативную).
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Мышление и интеллект
К формам мышления относятся …
+
умозаключения
+
суждения
анализ
синтез
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Воображение и творчество
Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.
+
восприятием
+
памятью
темпераментом
половой принадлежностью
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Ощущения
К свойствам ощущений относятся …
+
длительность
интенсивность
установка
+
внутренняя речь
Решение: К свойствам ощущений относятся модальность, интенсивность, длительность и пространственная локализация. Модальность – это качество, которое отличает один вид ощущений от другого. Интенсивность – сила ощущений. Она зависит от типа нервной системы, силы действующего раздражителя, от возраста и от состояния рецепторов. Длительность – это временная характеристика ощущений. Пространственная локализация проявляется в способности человека определить местонахождение раздражителя.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Память
_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
+
Запоминание
+
Сохранение
Забывание
Припоминание
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
длительности
+
скорости
интенсивности
амплитуды
Решение: Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Внимание
Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.
+
направленности деятельности
+
сознательно поставленным целям
возрастным особенностям
индивидуальным особенностям
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность педагога с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний ученика, разделять его переживания называется …
эмпатией
рефлексией
аттракцией
идентификацией
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление