Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 35 страница




В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …

    христианской религиозной идеологии
      культурного наследия античного мира
      развития мореплавания
      технического прогресса

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Внимание

Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами …

+   утомлением
+   отсутствием соответствующей мотивации
      целенаправленностью
      низким уровнем знаний, умений и навыков

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Ощущения

Адаптация проявляется в …

    повышении чувствительности анализаторов
+   понижении чувствительности анализаторов
      возникновении болевых ощущений
  +   возникновении ощущений без воздействия раздражителей

Решение:
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Мышление и интеллект

К формам мышления относятся …

+   умозаключения
+   суждения
      анализ
      синтез

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Восприятие

Успешность (точность) восприятия людей зависит от …

+   от личных качеств субъектов восприятия
+   особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
      восприятия времени
      восприятия пространства

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Воображение и творчество

Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …

+   ярким, живым, конкретным характером
    слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
      осознанием конкретных путей к осуществлению
  +   расплывчатостью, нечеткостью представлений

Решение:
Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями: ярким, живым, конкретным характером; слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению мечты; эмоциональной насыщенностью; стремлением соединить мечты с чувством уверенности в ее осуществимости.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Память

_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

+   Запоминание
+   Сохранение
      Забывание
      Припоминание

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как педагогический процесс – это …

    движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      средство развития личности
      целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      стихийный процесс освоения социального опыта

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Педагогический процесс

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

    анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
      педагогическая диагностика
      оперативный педагогический контроль
      использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Педагогика как наука

К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

    медициной
      социологией
      философией
      психологией

Решение:
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 15.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Методы педагогических исследований

По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение.

    включенное
    невключенное
      свободное
      стандартизированное

Решение:
По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают включенное и невключенное наблюдение. Первое предполагает, что наблюдатель сам является членом группы, маскируется, а цели наблюдения скрываются. При невключенном наблюдении позиция исследователя открыта, восприятие идет как бы со стороны.

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Система
2. Педагогическая система
3. Авторская педагогическая система

      упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
      множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
      экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
      специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

Решение:
Система – упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление. Педагогическая система – множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.
Авторская педагогическая система – экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Целеполагание в педагогике

К конкретным задачам воспитания относятся …

+   подготовка к выбору профессии
+   воспитание гражданина
      гуманизация воспитания
      гуманитаризация воспитания

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Мастерство педагогического общения

По составу участников общение может быть …

    межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
      непосредственным, опосредованным
      кратковременным, длительным
      законченным, незаконченным, прерванным

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы

Решение:
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 8.

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности

      конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
      объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.

+   шизотимический
+   церебротонический
      висцеротонический
      циклотимический

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология личности

Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …

    самопознанием
      самоотношением
      Я-концепцией
      самооценкой

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психология малых групп и коллективов

Среди внутригрупповых механизмов выделяют такой феномен, как социальная фасилитация, понимаемая как улучшение деятельности в присутствии других людей. В 1920 г. этот феномен был назван «эффектом аудитории» американским ученым …

    Ф. Олпортом
      Д. Морено
      Д. Майерсом
      Р. Зайонцем

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов

      эволюционная
      когнитивно-физиологическая
      психоорганическая
      информационная
      теория когнитивного диссонанса

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса семи лет относятся …

+   потеря детской непосредственности
+   синдром «горькой конфеты»
      чувство взрослости
      своеволие

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

      перевод внешнего действия во внутренний план
      реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

Решение:
Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план.
Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами.
Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.
Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: История развития научной психологии

Российская психологическая наука придерживается __________ взгляда на происхождение психики.

    диалектико-материалистического
      идеалистического
      анимистического
      натуралистического

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Предмет и методы психологии

Научные знания характеризуются …

    обобщенностью
      конкретностью
      ограниченностью
      интуитивностью

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психика и организм

Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.

    индукцией
      редукцией
      рефлексией
      реминесценцией

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Сознание человека

Сознание выполняет следующие функции …

+   регулятивно-оценочную
    порождающую (творчески-креативную)
      непроизвольную
  +   импульсивную

Решение:
Сознание выполняет следующие функции: отражательную, регулятивно-оценочную, рефлексивную, порождающую (творчески-креативную).

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мышление и интеллект

К формам мышления относятся …

+   умозаключения
+   суждения
      анализ
      синтез

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Воображение и творчество

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

+   восприятием
+   памятью
      темпераментом
      половой принадлежностью

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Ощущения

К свойствам ощущений относятся …

+   длительность
    интенсивность
      установка
  +   внутренняя речь

Решение:
К свойствам ощущений относятся модальность, интенсивность, длительность и пространственная локализация. Модальность – это качество, которое отличает один вид ощущений от другого. Интенсивность – сила ощущений. Она зависит от типа нервной системы, силы действующего раздражителя, от возраста и от состояния рецепторов. Длительность – это временная характеристика ощущений. Пространственная локализация проявляется в способности человека определить местонахождение раздражителя.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Память

_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

+   Запоминание
+   Сохранение
      Забывание
      Припоминание

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

    длительности
+   скорости
      интенсивности
      амплитуды

Решение:
Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Внимание

Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.

+   направленности деятельности
+   сознательно поставленным целям
      возрастным особенностям
      индивидуальным особенностям

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность педагога с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний ученика, разделять его переживания называется …

    эмпатией
      рефлексией
      аттракцией
      идентификацией

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Профессиональная деятельность педагога




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.