Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Предмет и методы психологии
Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.
процессы
свойства
состояния
образования
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между результатами и видами деятельности. 1. Усвоение общественного опыта 2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности 3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей 4. Обмен информацией между людьми
игра
учение
труд
общение
поведение
Решение: 1. В игре происходит усвоение общественного опыта. 2. Учение связано с овладением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. 3. Труд – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. 4. Общение направлено на обмен информацией между людьми.
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Психика и организм
Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …
нейрон
аксон
спинной мозг
кора головного мозга
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Сознание человека
Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.
+
познанию к окружающей действительности
+
творчеству
самостоятельному передвижению
плаванию
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Развитие психики человека
К симптомам кризиса семи лет относятся …
+
потеря детской непосредственности
+
синдром «горькой конфеты»
чувство взрослости
своеволие
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: История развития научной психологии
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …
гуманистическая психология
необихевиоризм
гештальтпсихология
когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Требования к современному педагогу
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Прогностическая. 2. Проектировочная. 3. Организаторская.
предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
проектирование и планирование педагогического процесса
организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
построение межличностного взаимодействия и отношений
Решение: Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса. Проектировочная – проектирование и планирование педагогического процесса. Организаторская – организация своих педагогических действий и деятельности учащихся.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Мастерство педагогического общения
Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …
коммуникативные способности
речевые способности
организаторские способности
академические способности
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …
жрецы
педотрибы
педономы
дидаскалы
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …
семейному
специальному
обязательному
профессиональному
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Педагогика как наука
Аналитическая функция педагогики состоит …
в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
в разработке новых педагогических технологий
в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Целеполагание в педагогике
К составным частям воспитания относятся …
умственное воспитание
+
физическое воспитание
+
нравственное воспитание
гуманизация воспитания
демократизация воспитания
Решение: К составным частям воспитания относятся умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание. Традиционно выделяют именно эти составные части воспитания. Аналогичные составные части выделяются уже в древнейших философских системах, затрагивающих проблемы воспитания.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Воспитание в широком социальном смысле 2. Воспитание в широком педагогическом значении 3. Воспитание в узком педагогическом значении
совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
Решение: Воспитание в широком социальном смысле – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Воспитание в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Воспитание в узком педагогическом значении – специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений.
Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Методы педагогических исследований
Методы теоретического исследования предназначены для …
обобщения данных, полученных эмпирическим путем
+
определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов
установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями
+
исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса
Решение: Методы теоретического исследования предназначены для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. В теоретических исследованиях используют логические методы обобщения данных, полученных эмпирическим путем.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Педагогический процесс
Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса.
ресурсный
деятельностный
содержательный
целевой
Решение: Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает ресурсный компонент педагогического процесса. Он отражает также его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Ощущения
Синестезия проявляется в …
+
возникновении ощущений, характерных для другого анализатора
переходе ощущений из одной модальности в другую
+
исчезновении чувствительности анализатора
ощущении различения
Решение: Синестезия проявляется в возникновении ощущений, характерных для другого анализатора. Примером проявления синестезии является ощущение цвета при воздействии звука.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
+
длительности
+
скорости
интенсивности
амплитуды
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Мышление и интеллект
Суждения могут быть _____ и ______.
+
истинными
+
ложными
первичными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Память
Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.
+
наглядной
+
словесной
устаревшей
ненужной
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Воображение и творчество
К функциям воображения относятся …
планирование и программирование деятельности человека
+
регулирование эмоциональных состояний
+
искаженное отражение объективной действительности
управление поведением и деятельностью других людей
Решение: К функциям воображения относятся представление действительности в определенных образах, регулирование эмоциональных состояний, участие в управлении другими психическими и физиологическими процессами, формирование внутреннего плана действий, планирование и программирование деятельности человека.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Внимание
Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …
+
отсутствия волевого усилия
+
отсутствия интереса к объекту или деятельности
целенаправленности
организованности
Психология и педагогика вариант 34
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Мастерство педагогического общения
Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.
паралингвистическим
кинетическим
экстралингвистическим
визуальным
Решение: Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется паралингвистическим общением. Может меняться диапазон, тональность голоса и т.д.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
учитель истории, музыки, физики, математики
педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Диагностическая деятельность 2. Ориентационно-прогностическая деятельность 3. Организаторская деятельность 4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Требования к современному педагогу
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
мастерство
направленность
культура
техника
Решение: Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство является более высокой ступенью профессионализма.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Внимание
Сосредоточению внимания способствуют …
+
организация рабочего места
+
напоминание себе о цели деятельности
отсутствие целевой установки
снижение активности личности
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Память
К причинам забывания относятся …
+
недостаточное количество повторений
+
интерференция
объем запоминаемой информации
скорость запоминания
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Восприятие
В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.
+
зрительный
+
двигательный
центральный
периферический
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Мышление и интеллект
Абстрагирование – это мыслительная операция, основанная на …
+
отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
+
выделении основных, главных признаков предметов, явлений
объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
сопоставлении предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Воображение и творчество
Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.
+
восприятием
+
памятью
темпераментом
половой принадлежностью
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Ощущения
К свойствам ощущений относятся …
+
длительность
+
интенсивность
установка
внутренняя речь
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая деятельность
преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как общественное явление – это …
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
средство развития личности
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление