Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 39 страница




Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Предмет и методы психологии

Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.

    процессы
      свойства
      состояния
      образования

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми

      игра
      учение
      труд
      общение
      поведение

Решение:
1. В игре происходит усвоение общественного опыта.
2. Учение связано с овладением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
3. Труд – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
4. Общение направлено на обмен информацией между людьми.

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Психика и организм

Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …

    нейрон
      аксон
      спинной мозг
      кора головного мозга

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сознание человека

Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

+   познанию к окружающей действительности
+   творчеству
      самостоятельному передвижению
      плаванию

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса семи лет относятся …

+   потеря детской непосредственности
+   синдром «горькой конфеты»
      чувство взрослости
      своеволие

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: История развития научной психологии

Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …

    гуманистическая психология
      необихевиоризм
      гештальтпсихология
      когнитивная психология

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Требования к современному педагогу

Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.

    синергетическом
      аксиологическом
      деятельностном
      личностном

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Прогностическая.
2. Проектировочная.
3. Организаторская.

      предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
      проектирование и планирование педагогического процесса
      организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
      построение межличностного взаимодействия и отношений

Решение:
Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса. Проектировочная – проектирование и планирование педагогического процесса.
Организаторская – организация своих педагогических действий и деятельности учащихся.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Мастерство педагогического общения

Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …

    коммуникативные способности
      речевые способности
      организаторские способности
      академические способности

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …

    жрецы
      педотрибы
      педономы
      дидаскалы

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …

    семейному
      специальному
      обязательному
      профессиональному

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Педагогика как наука

Аналитическая функция педагогики состоит …

    в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
      в разработке новых педагогических технологий
      в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
      во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Целеполагание в педагогике

К составным частям воспитания относятся …

    умственное воспитание
+   физическое воспитание
+   нравственное воспитание
      гуманизация воспитания
      демократизация воспитания

Решение:
К составным частям воспитания относятся умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание. Традиционно выделяют именно эти составные части воспитания. Аналогичные составные части выделяются уже в древнейших философских системах, затрагивающих проблемы воспитания.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле
2. Воспитание в широком педагогическом значении
3. Воспитание в узком педагогическом значении

      совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
      процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
      специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

Решение:
Воспитание в широком социальном смысле – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Воспитание в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
Воспитание в узком педагогическом значении – специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Методы педагогических исследований

Методы теоретического исследования предназначены для …

    обобщения данных, полученных эмпирическим путем
+   определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов
      установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями
  +   исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса

Решение:
Методы теоретического исследования предназначены для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. В теоретических исследованиях используют логические методы обобщения данных, полученных эмпирическим путем.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2006. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Педагогический процесс

Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса.

    ресурсный
      деятельностный
      содержательный
      целевой

Решение:
Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает ресурсный компонент педагогического процесса. Он отражает также его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение.

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Ощущения

Синестезия проявляется в …

+   возникновении ощущений, характерных для другого анализатора
    переходе ощущений из одной модальности в другую
  +   исчезновении чувствительности анализатора
      ощущении различения

Решение:
Синестезия проявляется в возникновении ощущений, характерных для другого анализатора. Примером проявления синестезии является ощущение цвета при воздействии звука.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

+   длительности
+   скорости
      интенсивности
      амплитуды

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Мышление и интеллект

Суждения могут быть _____ и ______.

+   истинными
+   ложными
      первичными
      вторичными

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Память

Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.

+   наглядной
+   словесной
      устаревшей
      ненужной

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Воображение и творчество

К функциям воображения относятся …

    планирование и программирование деятельности человека
+   регулирование эмоциональных состояний
  +   искаженное отражение объективной действительности
      управление поведением и деятельностью других людей

Решение:
К функциям воображения относятся представление действительности в определенных образах, регулирование эмоциональных состояний, участие в управлении другими психическими и физиологическими процессами, формирование внутреннего плана действий, планирование и программирование деятельности человека.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Внимание

Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …

+   отсутствия волевого усилия
+   отсутствия интереса к объекту или деятельности
      целенаправленности
      организованности

Психология и педагогика вариант 34

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мастерство педагогического общения

Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.

    паралингвистическим
      кинетическим
      экстралингвистическим
      визуальным

Решение:
Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется паралингвистическим общением. Может меняться диапазон, тональность голоса и т.д.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

      связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
      выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
      связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
      связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
      помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника

Решение:
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство является более высокой ступенью профессионализма.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют …

+   организация рабочего места
+   напоминание себе о цели деятельности
      отсутствие целевой установки
      снижение активности личности

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Память

К причинам забывания относятся …

+   недостаточное количество повторений
+   интерференция
      объем запоминаемой информации
      скорость запоминания

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Восприятие

В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.

+   зрительный
+   двигательный
      центральный
      периферический

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Мышление и интеллект

Абстрагирование – это мыслительная операция, основанная на …

+   отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
+   выделении основных, главных признаков предметов, явлений
      объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
      сопоставлении предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Воображение и творчество

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

+   восприятием
+   памятью
      темпераментом
      половой принадлежностью

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Ощущения

К свойствам ощущений относятся …

+   длительность
+   интенсивность
      установка
      внутренняя речь

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая деятельность

      преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
      научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как общественное явление – это …

    целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      средство развития личности
      движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      стихийный процесс освоения социального опыта

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Педагогический процесс




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.