По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.
+
словесно-логическую
+
эмоциональную
механическую
иконическую
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками. 1. Аналитико-рефлексивные 2. Конструктивно-прогностические 3. Организационно-деятельностные 4. Оценочно-информационные
задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений
задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений
задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности
задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка
задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка
Решение: Аналитико-рефлексивные – задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений. Конструктивно-прогностические – задачи построения целостного педагогического процесса в соответствии с общей целью профессионально-педагогической деятельности, выработки и принятия педагогического решения, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений. Организационно-деятельностные – задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности. Оценочно-информационные – задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. –М.: Академия, 2003. - C. 39
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Требования к современному педагогу
______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
педагогическое новаторство
педагогическая умелость
педагогическое творчество
педагогическое мастерство
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Мастерство педагогического общения
Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …
общение-устрашение
общение-заигрывание
общение-дистанцию
общение на основе дружеского расположения
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Педагогическая профессия представляет собой …
профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
совершенное владение педагогической технологией
состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К специальным способностям относятся …
+
математические способности
+
технические способности
умственные способности
способность слышать
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу). 1. Рабочий стресс 2. Общественный стресс 3. Личностный стресс 4. Экологический стресс
связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …
референтной
группой членства
паритетной
вторичной
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Психология личности
Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …
А. Маслоу
К. Роджерс
Дж. Келли
К. Юнг
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Развитие психики человека
По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.
+
стабильных
+
критических
длинных
коротких
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Предмет и методы психологии
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …
свойства
процессы
состояния
образования
Решение: Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические свойства. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Психика и организм
________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).
Рефлекторная
Афферентная
Эфферентная
Мышечная
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Сознание человека
Самосознание предполагает …
+
самооценку
+
самоконтроль
критику
оценку
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами игр и их характеристикой. 1. Индивидуальные 2. Групповые 3. Предметные 4. Ролевые
представляют собой род деятельности, в которой занят один человек
включают несколько индивидов
связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов
допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью
разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: История развития научной психологии
Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …
гештальтпсихологией
психоанализом
когнитивной психологией
бихевиоризмом
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.
целостность
диалектичность
непрерывность
процессуальность
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Самовоспитание 2. Самообразование 3. Педагогический процесс
осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Целеполагание в педагогике
Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как …
+
общая цель воспитания
+
идеальная цель воспитания
реальная цель воспитания
индивидуальная цель воспитания
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Методы педагогических исследований
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:
+
предварительная подготовка
+
умение вызвать собеседника на откровенность
целесообразность постановки вопросов «в лоб»
нечеткость вопросов
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Педагогика как наука
Философское учение является __________ основой педагогики.
методологической
методической
технологической
практической
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Педагогический процесс
К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …
национально-региональный
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
операционально-технологический
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Психика и организм
Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.
вегетативной
периферической
телесной
центральной
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: История развития научной психологии
Автором книги «Психология бессознательного» является …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями. 1. Навык 2. Умение 3. Привычка 4. Операция
действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Предмет и методы психологии
Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.
независимых характеристик
тестов
анализа продуктов деятельности
наблюдения
Решение: Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он относится к вспомогательным методам изучения психики.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Сознание человека
К высшей стадии психического отражения относятся …
+
сознание
+
самосознание
бессознательное
подсознание
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Развитие психики человека
Кризис семнадцати лет проявляется в …
+
проблеме профессионального самоопределения
+
повышении уровня тревожности
строптивости
упрямстве
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Мышление и интеллект
К формам мышления относятся …
+
умозаключения
+
суждения
анализ
синтез
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Память
К характеристикам продуктивности памяти относятся …
+
объем
+
точность
интенсивность
реминесценция
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Ощущения
По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.
+
экстероцептивные
+
интероцептивные
контактные
дистантные
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Внимание
Концентрация внимания предполагает …
+
способность сосредоточиваться на главном
+
способность отвлекаться от ненужного в данный момент
способность сосредоточиваться на второстепенном
способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Воображение и творчество
Гиперболизация предполагает …
+
изменение величины объектов в сторону преувеличения
+
изменение величины объектов в сторону преуменьшения
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
повторение уже известных образов предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Восприятие
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.
+
установки
+
психического состояния
места расположения предмета
формы предмета
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психология личности
Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …
интерактивным
биоцентристским
социоцентристским
психоаналитическим
Решение: В психологии выделяют 3 подхода к определению личности. Наиболее актуальным на сегодняшний день признается интерактивный подход. Он базируется на признании взаимодействия внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.
+
шизотимический
церебротонический
висцеротонический
+
циклотимический
Решение: С древнейших времен исследователи пытались создать типологию людей. Одна из самых первых – типология темперамента, который связывался с типом телосложения человека. Так, в типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона люди с астенически типом телосложения имеют такой тип темперамента, как шизотимический (по Э. Кречмеру) и церебротонический (по У. Шелдону).
Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Психология малых групп и коллективов
Отличительной чертой малой группы является …
проявление чувства принадлежности к группе
наличие собственного (этнического) языка общения
преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми
кратковременность совместного пребывания членов группы
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление