Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 43 страница




    рефлексией
      эмпатией
      идентификацией
      стереотипизацией

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: История развития научной психологии

Российская психологическая наука придерживается __________ взгляда на происхождение психики.

    диалектико-материалистического
      идеалистического
      анимистического
      натуралистического

Решение:
Российская психологическая наука придерживается диалектико-материалистического взгляда на происхождение психики.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Психика и организм

Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.

    периферической
      вегетативной
      афферентной
      эфферентной

Решение:
Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией периферической нервной системы.

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Предмет и методы психологии

Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.

    независимых характеристик
      тестов
      анализа продуктов деятельности
      наблюдения

Решение:
Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он относится к вспомогательным методам изучения психики.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Развитие психики человека

Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.

+   темперамента
+   характера
      роста
      веса

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Сознание человека

Сознание выполняет следующие функции …

+   регулятивно-оценочную
+   порождающую (творчески-креативную)
      непроизвольную
      импульсивную

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между примерами и видами навыков.
1. Интеллектуальный.
2. Перцептивный.
3. Двигательный.
4. Сложный.

      знание таблицы умножения
      различение звуков
      плавание
      речь
      отдых

Решение:
Примером интеллектуального навыка является знание таблицы умножения, перцептивного – различение звуков, двигательного – плавание, сложного – речь.

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Методы педагогических исследований

В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

+   формирующим
    констатирующим
      неформализованным
      формализованным

Решение:
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть констатирующим или формирующим. Констатирующий эксперимент выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты. Формирующий эксперимент – это активное формирование чего-либо, в процессе которого проверяется истинность педагогических явлений.

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Педагогика как наука

Объектом исследования педагогики является …

    система педагогических явлений
      ребенок
      психика человека
      вопрос о целях и общем предназначении образования

Решение:
Объектом исследования педагогики является система педагогических явлений, связанных с развитием личности. Это те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Педагогический процесс

Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …

    отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
      отношения воспитателей и воспитанников
      отношения воспитанников с предметами материальной культуры
      отношение к самому себе

Решение:
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. - C. 141.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования …

    является социальным заказом в системе общего среднего образования
+   сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
      определяется Уставом образовательного учреждения
  +   ориентирована на каждого конкретного ученика

Решение:
Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая деятельность
3. Педагогическая технология

      преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
      особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
      последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
      материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью

Решение:
Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическая деятельность – особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования. Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как педагогический процесс – это …

    движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      средство развития личности
      целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      стихийный процесс освоения социального опыта

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Прогностическая.
2. Проектировочная.
3. Организаторская.

      предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
      проектирование и планирование педагогического процесса
      организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
      построение межличностного взаимодействия и отношений

Решение:
Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса. Проектировочная – проектирование и планирование педагогического процесса.
Организаторская – организация своих педагогических действий и деятельности учащихся.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Требования к современному педагогу

Основу педагогического образования составляет …

    базовое высшее образование
      среднее профессиональное образование
      начальное профессиональное образование
      послевузовское профессиональное образование

Решение:
Основу педагогического образования составляет базовое высшее образование, реализуемое образовательно-профессиональными программами первого и второго уровней.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 48

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …

    специализацией
      квалификацией
      деятельностью
      мастерством

Решение:
Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогической специализацией. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …

    распределенностью внимания
      эмпатией
      рефлексией
      общительностью

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Признаками способностей являются ______, ______.

+   скорость
+   качество
      сложность
      медлительность

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология малых групп и коллективов

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

    нонконформизма
      конформизма
      суггестии
      самоопределения

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психология личности

Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …

    интерактивным
      биоцентристским
      социоцентристским
      психоаналитическим

Решение:
В психологии выделяют 3 подхода к определению личности. Наиболее актуальным на сегодняшний день признается интерактивный подход. Он базируется на признании взаимодействия внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов

      эволюционная
      когнитивно-физиологическая
      психоорганическая
      информационная
      теория когнитивного диссонанса

Решение:
Стремление найти первопричину эмоциональных состояний привело к появлению различных концепций.
Ч. Дарвин предложил эволюционный принцип в изучении психических и поведенческих реакций у человека, развитие которого аналогично развитию животных. Эти идеи легли в основу эволюционной теории эмоций.
С. Шехтер предложил когнитивно-физиологическую концепцию эмоций, в которой раскрыл роль памяти и мотивации человека в эмоциональных процессах.
У. Кэннон разработал психоорганическую теорию эмоций, основанную на экспериментальных исследованиях процессов головного мозга.
П. В. Симонов является автором информационной теории, раскрывающей природу эмоций через потребности и уровень знаний.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

+   длительности
    скорости
      интенсивности
      амплитуды

Решение:
Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Мышление и интеллект

Понятия могут быть ______ и ______.

+   общими
+   единичными
      интуитивными
      вторичными

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Внимание

Распределение внимания – это возможность человека …

+   иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+   выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
      иметь в сознании один объект
      выполнять одну простую операцию

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Воображение и творчество

Произвольное воображение иначе обозначают термином …

+   активное
    преднамеренное
      пассивное
  +   непреднамеренное

Решение:
Произвольное (активное, преднамеренное) воображение – создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Ощущения

Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

+   силы действующего раздражителя
+   возраста человека
      половой принадлежности
      профессии

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Память

К характеристикам продуктивности памяти относятся …

+   объем
+   точность
      интенсивность
      реминесценция

Психология и педагогика вариант 35

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Ощущения

К интероцептивным относят ощущения …

    боли
    равновесия
  +   обонятельные
  +   слуховые

Решение:
К интероцептивным относят ощущение боли, равновесия, ускорения.
Интероцептивные ощущения отражают состояние внутренних органов.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Восприятие

К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.

+   скорости
+   направления
      темпа
      ритма

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Воображение и творчество

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …

    изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+   соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
  +   воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений

Решение:
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся вычленение из целостного образа предмета какого-либо его элемента или свойства; изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным; соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов; конструирование предмета в связи с его назначением; мысленное усиление какого-либо свойства; мысленное ослабление какого-либо свойства: создание нового образа в результате обобщения черт, наблюдавшихся у ряда сходных объектов.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Внимание

К характеристикам непроизвольного внимания относятся …

+   наличие интереса
+   отсутствие волевых усилий
      отсутствие интереса
      наличие волевых усилий

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Мышление и интеллект

Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …

+   сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+   выявлении общности или различия между предметами, явлениями
      объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
      отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Память




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.