ЗАДАНИЕ N 1 Тема: История развития научной психологии
Российская психологическая наука придерживается __________ взгляда на происхождение психики.
диалектико-материалистического
идеалистического
анимистического
натуралистического
Решение: Российская психологическая наука придерживается диалектико-материалистического взгляда на происхождение психики.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Психика и организм
Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.
периферической
вегетативной
афферентной
эфферентной
Решение: Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией периферической нервной системы.
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Предмет и методы психологии
Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.
независимых характеристик
тестов
анализа продуктов деятельности
наблюдения
Решение: Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он относится к вспомогательным методам изучения психики.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Развитие психики человека
Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.
+
темперамента
+
характера
роста
веса
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Сознание человека
Сознание выполняет следующие функции …
+
регулятивно-оценочную
+
порождающую (творчески-креативную)
непроизвольную
импульсивную
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между примерами и видами навыков. 1. Интеллектуальный. 2. Перцептивный. 3. Двигательный. 4. Сложный.
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Методы педагогических исследований
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …
+
формирующим
констатирующим
неформализованным
формализованным
Решение: В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть констатирующим или формирующим. Констатирующий эксперимент выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты. Формирующий эксперимент – это активное формирование чего-либо, в процессе которого проверяется истинность педагогических явлений.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Педагогика как наука
Объектом исследования педагогики является …
система педагогических явлений
ребенок
психика человека
вопрос о целях и общем предназначении образования
Решение: Объектом исследования педагогики является система педагогических явлений, связанных с развитием личности. Это те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Педагогический процесс
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …
отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
отношения воспитателей и воспитанников
отношения воспитанников с предметами материальной культуры
отношение к самому себе
Решение: Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. - C. 141.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Целеполагание в педагогике
Общегосударственная цель образования …
является социальным заказом в системе общего среднего образования
+
сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
определяется Уставом образовательного учреждения
+
ориентирована на каждого конкретного ученика
Решение: Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая технология
преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью
Решение: Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическая деятельность – особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования. Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как педагогический процесс – это …
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
средство развития личности
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Прогностическая. 2. Проектировочная. 3. Организаторская.
предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
проектирование и планирование педагогического процесса
организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
построение межличностного взаимодействия и отношений
Решение: Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса. Проектировочная – проектирование и планирование педагогического процесса. Организаторская – организация своих педагогических действий и деятельности учащихся.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Требования к современному педагогу
Основу педагогического образования составляет …
базовое высшее образование
среднее профессиональное образование
начальное профессиональное образование
послевузовское профессиональное образование
Решение: Основу педагогического образования составляет базовое высшее образование, реализуемое образовательно-профессиональными программами первого и второго уровней.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 48
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …
специализацией
квалификацией
деятельностью
мастерством
Решение: Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогической специализацией. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …
распределенностью внимания
эмпатией
рефлексией
общительностью
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Признаками способностей являются ______, ______.
+
скорость
+
качество
сложность
медлительность
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психология малых групп и коллективов
Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …
нонконформизма
конформизма
суггестии
самоопределения
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психология личности
Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …
интерактивным
биоцентристским
социоцентристским
психоаналитическим
Решение: В психологии выделяют 3 подхода к определению личности. Наиболее актуальным на сегодняшний день признается интерактивный подход. Он базируется на признании взаимодействия внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций. 1. Ч. Дарвин 2. С. Шехтер 3. У. Кэннон 4. П. В. Симонов
эволюционная
когнитивно-физиологическая
психоорганическая
информационная
теория когнитивного диссонанса
Решение: Стремление найти первопричину эмоциональных состояний привело к появлению различных концепций. Ч. Дарвин предложил эволюционный принцип в изучении психических и поведенческих реакций у человека, развитие которого аналогично развитию животных. Эти идеи легли в основу эволюционной теории эмоций. С. Шехтер предложил когнитивно-физиологическую концепцию эмоций, в которой раскрыл роль памяти и мотивации человека в эмоциональных процессах. У. Кэннон разработал психоорганическую теорию эмоций, основанную на экспериментальных исследованиях процессов головного мозга. П. В. Симонов является автором информационной теории, раскрывающей природу эмоций через потребности и уровень знаний.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
+
длительности
скорости
интенсивности
амплитуды
Решение: Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Мышление и интеллект
Понятия могут быть ______ и ______.
+
общими
+
единичными
интуитивными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Внимание
Распределение внимания – это возможность человека …
+
иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+
выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
иметь в сознании один объект
выполнять одну простую операцию
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Воображение и творчество
Произвольное воображение иначе обозначают термином …
+
активное
преднамеренное
пассивное
+
непреднамеренное
Решение: Произвольное (активное, преднамеренное) воображение – создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Ощущения
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
+
силы действующего раздражителя
+
возраста человека
половой принадлежности
профессии
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Память
К характеристикам продуктивности памяти относятся …
+
объем
+
точность
интенсивность
реминесценция
Психология и педагогика вариант 35
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Ощущения
К интероцептивным относят ощущения …
боли
равновесия
+
обонятельные
+
слуховые
Решение: К интероцептивным относят ощущение боли, равновесия, ускорения. Интероцептивные ощущения отражают состояние внутренних органов.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Восприятие
К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.
+
скорости
+
направления
темпа
ритма
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Воображение и творчество
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …
изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+
соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
+
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
повторение уже известных образов предметов и явлений
Решение: К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся вычленение из целостного образа предмета какого-либо его элемента или свойства; изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным; соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов; конструирование предмета в связи с его назначением; мысленное усиление какого-либо свойства; мысленное ослабление какого-либо свойства: создание нового образа в результате обобщения черт, наблюдавшихся у ряда сходных объектов.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Внимание
К характеристикам непроизвольного внимания относятся …
+
наличие интереса
+
отсутствие волевых усилий
отсутствие интереса
наличие волевых усилий
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Мышление и интеллект
Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …
+
сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+
выявлении общности или различия между предметами, явлениями
объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление