Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 40 страница




Этап подготовки педагогического процесса исключает …

    обратную связь
      целеполагание
      педагогическую диагностику
      прогнозирование хода и результатов педагогического процесса

Решение:
Этап подготовки педагогического процесса исключает обратную связь. Она играет важную роль на этапе осуществления педагогического процесса и является основой качественного управления процессом. Опираясь на нее, удается найти рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И. П. Подласый. – М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 175.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования …

+   является социальным заказом в системе общего среднего образования
+   сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
      определяется Уставом образовательного учреждения
      ориентирована на каждого конкретного ученика

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Методы педагогических исследований

Анкеты бывают …

+   открытые
    закрытые
  +   включенные
      невключенные

Решение:
Анкеты бывают открытые и закрытые. Открытые требуют самостоятельного конструирования ответов. В закрытых – испытуемые выбирают один из готовых ответов.

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Педагогика как наука

Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что …

    систематизирует и обобщает разрозненные факты
      описывает различные педагогические явления
      изучает передовой педагогический опыт
      получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования

Решение:
Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что систематизирует и обобщает разрозненные факты; она не столько описывает, сколько объясняет, почему и какие изменения происходят в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Сознание человека

К характеристикам человеческого сознания относятся …

+   способность к коммуникации
+   мысленное представление и воображение действительности
      установка
  +   внутренняя речь

Решение:
К характеристикам человеческого сознания относятся рефлексивная способность, мысленное представление и воображение действительности, способность к коммуникации. Благодаря сознанию человек способен познавать другие психические явления и самого себя, мысленно представлять существующую и воображаемую действительность, общаться.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. - 253 с.

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Развитие психики человека

На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.

+   сложная нервная система
+   предметно-образное отражение действительности
      словесно-логическое мышление
      творчество

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: История развития научной психологии

По мнению _______, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна.

    Платона
      К. К. Платонова
      Р. Декарта
      Д. Локка

Решение:
По мнению Платон а, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна. Познание – это не взаимодействие психики с внешним миром, а воспоминания души о том, что она видела в идеальном мире до того, как попала в тело человека.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.
1. Непосредственное
2. Опосредованное
3. Вербальное
4. Невербальное

      прямой контакт друг с другом
      обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации
      общение с помощью речи
      общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.
      общение с незнакомым человеком

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Психика и организм

Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …

    нейрон
      аксон
      спинной мозг
      кора головного мозга

Решение:
Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является нейрон (нервная клетка). Нейрон принимает сигналы от рецепторов и других нейронов, перерабатывает их в форме нервных импульсов и передает к эффекторным нервным окончаниям.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Предмет и методы психологии

Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …

    свойства
      процессы
      состояния
      образования

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психология личности

Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.

    субъективное
      объективное
      внешнее
      общее

Решение:
Личностный смысл понимается как субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Авторами конституционных типологий темперамента являются …

+   Э. Кречмер
+   У. Шелдон
      А. Е. Личко
      Я. Стреляу

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).
1. Рабочий стресс
2. Общественный стресс
3. Личностный стресс
4. Экологический стресс

      связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
      относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
      проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
      обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
      связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов

Решение:
Стресс представляет собой состояние чрезмерного психологического напряжения, которое возникает у человека при эмоциональных перегрузках. По П. Т. Вонгу, выделяют рабочий, общественный, личностный, экологический стресс.
Рабочий стресс связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом.
Экологический стресс обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды.
Личностный стресс проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука.
Общественный стресс относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация.

Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 528 с.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психология малых групп и коллективов

Отличительной чертой малой группы является …

    проявление чувства принадлежности к группе
      наличие собственного (этнического) языка общения
      преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми
      кратковременность совместного пребывания членов группы

Решение:
Малая группа – это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Выделяют ряд отличительных признаков малой группы, в число которых входит проявление чувства принадлежности к данной группе.

Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности

      процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
      закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

Решение:
Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.
Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 13–15.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Требования к современному педагогу

Приобретение, перерабатывание и использование педагогом информации называется _______ способностями.

    гностическими
      конструктивными
      коммуникативными
      организаторскими

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Мастерство педагогического общения

Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …

    культуры педагогического общения
      культуры речи педагога
      нравственной культуры педагога
      культуры педагогического мышления

Решение:
Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты культуры педагогического общения.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 41.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …

    педагогом
      педономом
      педотрибом
      кефаристом

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Педагогический процесс

Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …

    принцип преемственности, последовательности и систематичности
      принцип сознательности и активности учащихся
      принцип доступности и посильности
      принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Целеполагание в педагогике

На постановку общих целей воспитания влияют …

+   потребности общества
+   идеология и политика государства
      представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
      требования родителей

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Методы педагогических исследований

К методам изучения педагогического опыта относятся …

+   наблюдение
+   изучение школьной документации
      аннотирование
      ранжирование

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Педагогика как наука

Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.

    преобразовательному уровню технологической функции
      проективному уровню технологической функции
      рефлексивному уровню технологической функции
      диагностическому уровню теоретической функции

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Система
2. Педагогическая система
3. Авторская педагогическая система

      упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
      множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
      экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
      специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

Решение:
Система – упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление. Педагогическая система – множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.
Авторская педагогическая система – экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

    дифференциацией
      индивидуализацией
      стандартизацией
      фундаментализацией

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Сознание человека

Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …

+   когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения
+   когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации
      когда человек непроизвольно обращает внимание на интересующие его предметы и явления
      когда человек выполняет действия, ставшие привычкой

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

    зону ближайшего развития
    зону актуального развития
  +   зону естественного развития
  +   зону возрастного развития

Решение:
Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: История развития научной психологии

Анализом детских неврозов занимался …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Предмет и методы психологии

К основным методам психологии относятся …

    наблюдение и эксперимент
      беседа и интервью
      тест и анкета
      анализ продуктов деятельности и экспертная оценка

Решение:
К основным методам психологии относятся наблюдение и эксперимент. Наблюдение – это наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психика и организм

Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.

    вегетативной
      периферической
      телесной
      центральной

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой.
1. Игра
2. Учение
3. Труд
4. Общение

      вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта
      процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
      вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
      вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми
      внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека

Решение:
Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта. Учение – процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. Труд - вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.