Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 41 страница




Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …

+   холерик
+   меланхолик
      сангвиник
      флегматик

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология малых групп и коллективов

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

    нонконформизма
      конформизма
      суггестии
      самоопределения

Решение:
Феномен группового давления носит название конформизма. Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием нонконформизма.

Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность

      сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
      умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
      умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
      умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
      умение концентрировать все свои силы на достижение целей

Решение:
Воля человека характеризуется определенными качествами.
Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности.
Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями.
Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Психология личности

Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

    К. Леонгард
      У. Джемс
      Р. Бернс
      Э. Берн

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Память

Словесно-логическая память – это память на …

+   логику и смысл изложения
+   соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
      эмоции и чувства, пережитые в прошлом
      движения

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Воображение и творчество

Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.

    степени яркости
+   соотношению образов с действительностью
  +   степени точности
      степени обобщенности

Решение:
Образы воображения отличаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Внимание

Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.

+   новизна
+   необычность
      слабое воздействие
      неподвижность

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Мышление и интеллект

По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.

    репродуктивное
+   продуктивное
  +   интуитивное
      дискурсивное

Решение:
По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое) мышление.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

+   длительности
    скорости
      интенсивности
      амплитуды

Решение:
Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Ощущения

Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.

+   верхним
+   нижним
      средним
      нулевым

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Требования к современному педагогу

Самоотверженность является высшим проявлением …

    педагогического долга
      педагогического такта
      педагогической справедливости
      авторитетности

Решение:
Самоотверженность является высшим проявлением педагогического долга. Именно в ней находит выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 28

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

    квалификация
      специализация
      специальность
      деятельность

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности

      процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
      закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Мастерство педагогического общения

Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …

    невербальным средствам общения
      речевым способностям
      перцептивным способностям
      вербальным средствам общения

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Восприятие

К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.

+   скорости
+   направления
      темпа
      ритма

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Мышление и интеллект

Суждения могут быть _____ и ______.

+   истинными
+   ложными
      первичными
      вторичными

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Память

По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.

+   словесно-логическую
+   эмоциональную
      механическую
      иконическую

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Воображение и творчество

С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …

    натурализм
    реализм
  +   абстракционизм
  +   импрессионизм

Решение:
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как натурализм и отчасти реализм. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Ощущения

Существуют классификации видов ощущений по _____ и _____.

+   контакту с раздражителем
+   месту расположения рецепторов
      силе воздействия раздражителя
      продолжительности воздействия раздражителя

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Внимание

К характеристикам непроизвольного внимания относятся …

    наличие интереса
+   отсутствие волевых усилий
  +   отсутствие интереса
      наличие волевых усилий

Решение:
К характеристикам непроизвольного внимания относятся наличие интереса, отсутствие волевых усилий. Непроизвольное внимание – внимание, вызываемое внешними причинами – теми или другими особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент. Ими могут быть интенсивность раздражения, новизна, необычность объекта и его динамичность.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).
1. Рабочий стресс
2. Общественный стресс
3. Личностный стресс
4. Экологический стресс

      связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
      относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
      проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
      обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
      связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Психология личности

Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

    К. Хорни
      Г. Олпорт
      Дж. Келли
      З. Фрейд

Решение:
В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.

Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …

    Аристотель
    Платон
  +   Сократ
  +   Гиппократ

Решение:
Значительное влияние на развитие учения о характере оказала физиогномика. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психология малых групп и коллективов

Видимая часть устремлений человека в конфликте называется …

    позицией
      потребностью
      поведением
      стратегией

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Педагогический процесс

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

    цели и задачи
      формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
      условия протекания педагогического процесса
      ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …

    христианской религиозной идеологии
      культурного наследия античного мира
      развития мореплавания
      технического прогресса

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Целеполагание в педагогике

Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …

    целей и задач воспитания и обучения в общем
    целей и задач данного учебного заведения
  +   целей своей собственной жизни
  +   мотивов своей профессиональной деятельности

Решение:
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание целей и задач воспитания и обучения в общем, целей и задач данного учебного заведения. Общая структура целей педагога представляет собой следующую иерархию: общегосударственные цели – цели определенного учреждения образования – цели обучения и воспитания конкретного класса и ученика.

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Методы педагогических исследований

К методам сбора и накопления данных относят …

+   наблюдение
+   анкетирование
      эксперимент
      рейтинг

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики

      исследует основные закономерности образования
      изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
      изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
      предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
      рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных

Решение:
Общая педагогика исследует основные закономерности образования;
возрастная педагогика рассматривает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых); коррекционная педагогика изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих (сурдопедагогика), слепых и слабовидящих (тифлопедагогика), умственно отсталых и детей с задержками умственного развития (олигофренопедагогика), детей с нарушениями речи (логопедия); частные методики - предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Педагогика как наука

Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.

    объектом
      функцией
      задачей
      предметом

Решение:
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является объектом педагогики. В то время как предмет педагогики определяется как определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. 2, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 12.

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Сознание человека

Условиями возникновения индивидуального сознания являются …

    совместная деятельность
+   активное общение взрослого с ребенком
  +   непроизвольное поведение
      возраст ребенка

Решение:
Условиями возникновения индивидуального сознания являются совместная деятельность и активное общение взрослого с ребенком, выделение, осознание и словесное обозначение цели взаимодействия.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Психика и организм

Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.

    центральной
      периферической
      вегетативной
      афферентной

Решение:
Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией центральной нервной системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.