Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием. 1. Приспособительная функция 2. Отражательная функция 3. Переключательная функция 4. Коммуникативная функция
помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности
Решение: Эмоции играют важную роль в жизни человека, выполняя ряд функций. Приспособительная функция помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей. Отражательная функция связана с тем, что чувства, охватывая весь организм, позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов. Переключательная функция особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону. Коммуникативная функция заключается в том, что мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам.
Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Диагностическая деятельность 2. Ориентационно-прогностическая деятельность 3. Организаторская деятельность 4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Мастерство педагогического общения
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
навязывать свою точку зрения
быть категоричным
в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Высшим уровнем самообучения педагога не является …
разработка рабочих программ и учебных планов
поисковая исследовательская деятельность
разработка инновационных технологий
переход к самообразованию
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Требования к современному педагогу
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Методы педагогических исследований
К математическим методам исследования относятся …
+
регистрация
+
шкалирование
цитирование
анкетирование
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Педагогический процесс
Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …
принцип преемственности, последовательности и систематичности
принцип сознательности и активности учащихся
принцип доступности и посильности
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Целеполагание в педагогике
К конкретным задачам воспитания относятся …
+
подготовка к выбору профессии
воспитание гражданина
гуманизация воспитания
+
гуманитаризация воспитания
Решение: К конкретным задачам воспитания относятся подготовка к выбору профессии и воспитание гражданина. Первая является задачей трудового воспитания, а вторая – нравственного.
Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 141–143.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Педагогика как наука
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.
предметом
объектом
задачей
функцией
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Социализация личности включает в себя следующие процессы …
адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию
приспособление, адаптацию, интеграцию
адаптацию, самоопределение
саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение
Решение: Социализация личности включает в себя следующие процессы: адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию. Общество с целью воспроизводства социальной системы стремится сформировать образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в систему существующих социальных связей. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая технология
преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью
Психология и педагогика вариант 37
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К основным формам направленности личности относят …
+
интерес
+
убеждение
рекомендацию
пожелание
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Психология личности
Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …
завышенном уровне притязаний
целеустремленности субъекта
повышенном уровне тревожности
истероидной акцентуации характера
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями. 1. Интеллектуальные чувства 2. Нравственные чувства 3. Эстетические чувства 4. Морально-политические чувства
любознательность
гуманность
восторг
патриотизм
страсть
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Психология малых групп и коллективов
Видимая часть устремлений человека в конфликте называется …
позицией
потребностью
поведением
стратегией
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Педагогика как наука
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …
медициной
социологией
философией
психологией
Решение: К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 15.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Методы педагогических исследований
Социометрические методы дают возможность оценивать …
+
структуру малых групп
+
статус отдельной личности в группе
индивидуальные психологические особенности членов группы
психические состояния членов группы в момент изучения
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.
образованностью
культурой
направленностью
активностью
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Социализация
специфический процесс познания, управляемый педагогом
целенаправленное управление процессом развития личности
процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
Решение: Обучение – это специфический процесс познания, управляемый педагогом. Воспитание можно определить как целенаправленное управление процессом развития личности. Образование достигается за счет обучения и воспитания, систематического и целенаправленного. Оно предполагает овладение культурой различных видов деятельности и общения, становление личности как человека культуры. Поэтому образование можно определить как процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития. Социализация – процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Педагогический процесс
Целостность педагогического процесса заключается в …
подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
том, что педагогический процесс не делится на составные части
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Целеполагание в педагогике
К конкретным задачам воспитания относятся …
+
подготовка к выбору профессии
+
воспитание гражданина
гуманизация воспитания
гуманитаризация воспитания
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Сознание человека
Сознание выполняет следующие функции …
+
регулятивно-оценочную
+
порождающую (творчески-креативную)
непроизвольную
импульсивную
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: История развития научной психологии
Автором книги «Психология бессознательного» является …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
Решение: Автором книги «Психология бессознательного» является З. Фрейд. В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Большой интерес представляют анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни и т. д.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Предмет и методы психологии
К основным методам психологии относятся …
наблюдение и эксперимент
беседа и интервью
тест и анкета
анализ продуктов деятельности и экспертная оценка
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
+
закон метаморфозы
+
закон неравномерности
закон равномерности
закон периодичности
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Психика и организм
Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется …
динамическим стереотипом
типом высшей нервной деятельности
сигнальной системой
локализацией высших психических функций
Решение: Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется динамическим стереотипом. Кора головного мозга постоянно подвергается воздействию большого числа раздражителей, вызывающих в ней разнообразные по качеству и степени процессы возбуждения и торможения. При повторном воздействии раздражителя процессы возбуждения и торможения будут активизироваться по уже известному нервному пути, что приводит к образованию динамического стереотипа.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.:Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …
она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
она низкооплачиваема
педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
не требует от работников образования постоянного повышения квалификации
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Диагностическая деятельность 2. Ориентационно-прогностическая деятельность 3. Организаторская деятельность 4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Требования к современному педагогу
Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …
педагогической направленности
педагогического такта
педагогического мастерства
педагогического общения
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление