Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 45 страница




Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.
1. Приспособительная функция
2. Отражательная функция
3. Переключательная функция
4. Коммуникативная функция

      помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
      чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
      особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
      мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
      эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности

Решение:
Эмоции играют важную роль в жизни человека, выполняя ряд функций.
Приспособительная функция помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей.
Отражательная функция связана с тем, что чувства, охватывая весь организм, позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов.
Переключательная функция особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону.
Коммуникативная функция заключается в том, что мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам.

Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

      связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
      выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
      связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
      связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
      помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Мастерство педагогического общения

В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …

    соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
      навязывать свою точку зрения
      быть категоричным
      в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Высшим уровнем самообучения педагога не является

    разработка рабочих программ и учебных планов
      поисковая исследовательская деятельность
      разработка инновационных технологий
      переход к самообразованию

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Требования к современному педагогу

Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.

    синергетическом
      аксиологическом
      деятельностном
      личностном

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Методы педагогических исследований

К математическим методам исследования относятся …

+   регистрация
+   шкалирование
      цитирование
      анкетирование

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Педагогический процесс

Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …

    принцип преемственности, последовательности и систематичности
      принцип сознательности и активности учащихся
      принцип доступности и посильности
      принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Целеполагание в педагогике

К конкретным задачам воспитания относятся …

+   подготовка к выбору профессии
    воспитание гражданина
      гуманизация воспитания
  +   гуманитаризация воспитания

Решение:
К конкретным задачам воспитания относятся подготовка к выбору профессии и воспитание гражданина. Первая является задачей трудового воспитания, а вторая – нравственного.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 141–143.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Педагогика как наука

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

    предметом
      объектом
      задачей
      функцией

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Социализация личности включает в себя следующие процессы …

    адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию
      приспособление, адаптацию, интеграцию
      адаптацию, самоопределение
      саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение

Решение:
Социализация личности включает в себя следующие процессы: адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию. Общество с целью воспроизводства социальной системы стремится сформировать образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в систему существующих социальных связей. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая деятельность
3. Педагогическая технология

      преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
      особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
      последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
      материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью

Психология и педагогика вариант 37

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К основным формам направленности личности относят …

+   интерес
+   убеждение
      рекомендацию
      пожелание

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Психология личности

Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …

    завышенном уровне притязаний
      целеустремленности субъекта
      повышенном уровне тревожности
      истероидной акцентуации характера

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства

      любознательность
      гуманность
      восторг
      патриотизм
      страсть

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Психология малых групп и коллективов

Видимая часть устремлений человека в конфликте называется …

    позицией
      потребностью
      поведением
      стратегией

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Педагогика как наука

К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

    медициной
      социологией
      философией
      психологией

Решение:
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 15.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Методы педагогических исследований

Социометрические методы дают возможность оценивать …

+   структуру малых групп
+   статус отдельной личности в группе
      индивидуальные психологические особенности членов группы
      психические состояния членов группы в момент изучения

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

    образованностью
      культурой
      направленностью
      активностью

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация

      специфический процесс познания, управляемый педагогом
      целенаправленное управление процессом развития личности
      процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
      процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
      процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»

Решение:
Обучение – это специфический процесс познания, управляемый педагогом. Воспитание можно определить как целенаправленное управление процессом развития личности. Образование достигается за счет обучения и воспитания, систематического и целенаправленного. Оно предполагает овладение культурой различных видов деятельности и общения, становление личности как человека культуры. Поэтому образование можно определить как процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития. Социализация – процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2006. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Педагогический процесс

Целостность педагогического процесса заключается в …

    подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
      том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
      том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
      том, что педагогический процесс не делится на составные части

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Целеполагание в педагогике

К конкретным задачам воспитания относятся …

+   подготовка к выбору профессии
+   воспитание гражданина
      гуманизация воспитания
      гуманитаризация воспитания

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Сознание человека

Сознание выполняет следующие функции …

+   регулятивно-оценочную
+   порождающую (творчески-креативную)
      непроизвольную
      импульсивную

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

Решение:
Автором книги «Психология бессознательного» является З. Фрейд. В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Большой интерес представляют анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни и т. д.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон

Решение:
Примером интеллектуального навыка является знание таблицы умножения, перцептивного – различение цветов, двигательного навыка – ходьба, сложного – письмо.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Предмет и методы психологии

К основным методам психологии относятся …

    наблюдение и эксперимент
      беседа и интервью
      тест и анкета
      анализ продуктов деятельности и экспертная оценка

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

+   закон метаморфозы
+   закон неравномерности
      закон равномерности
      закон периодичности

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психика и организм

Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется …

    динамическим стереотипом
      типом высшей нервной деятельности
      сигнальной системой
      локализацией высших психических функций

Решение:
Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется динамическим стереотипом. Кора головного мозга постоянно подвергается воздействию большого числа раздражителей, вызывающих в ней разнообразные по качеству и степени процессы возбуждения и торможения. При повторном воздействии раздражителя процессы возбуждения и торможения будут активизироваться по уже известному нервному пути, что приводит к образованию динамического стереотипа.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.:Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

    она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
      она низкооплачиваема
      педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
      не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

      связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
      выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
      связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
      связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
      помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Требования к современному педагогу

Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …

    педагогической направленности
      педагогического такта
      педагогического мастерства
      педагогического общения

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Мастерство педагогического общения

Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …

    невербальным средствам общения
      речевым способностям
      перцептивным способностям
      вербальным средствам общения

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Мышление и интеллект




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.