развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
+
дать каждому школьнику базовое образование и культуру
формировать национальное сознание российского гражданина
воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
формирование «управляемого индивида»
Решение: Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются следующие: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. В соответствии с концепцией воспитания И. М. Ильинского молодой человек должен обладать следующими качествами: быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни; обладать высокой социальной активностью и т.д.
Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …
целями
задачами
функциями
принципами
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Методы педагогических исследований
К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.
+
тетради
+
дневники
картины
чертежи
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Педагогический процесс
Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …
принцип преемственности, последовательности и систематичности
принцип сознательности и активности учащихся
принцип доступности и посильности
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Ощущения
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
+
силы действующего раздражителя
+
возраста человека
половой принадлежности
профессии
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Внимание
Внимание является условием __________ решения любой задачи.
+
успешности
+
скорости
неточности
неправильности
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Мышление и интеллект
Абстрагирование – это мыслительная операция, основанная на …
+
отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
+
выделении основных, главных признаков предметов, явлений
объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
сопоставлении предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Память
Словесно-логическая память – это память на …
+
логику и смысл изложения
+
соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
эмоции и чувства, пережитые в прошлом
движения
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
Существуют классификации видов восприятия по _____ и _____.
+
формам существования материи
+
характеру психической активности
степени увлеченности
степени сосредоточенности
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Воображение и творчество
Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.
+
восприятием
+
памятью
темпераментом
половой принадлежностью
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Сознание человека
К частным характеристикам сознания относятся …
+
связь сознания с мышлением и речью
+
отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений
внутренняя речь
мотивация
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: История развития научной психологии
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Гуманистическая психология
Необихевиоризм
Гештальтпсихология
Когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между результатами и видами деятельности. 1. Усвоение общественного опыта 2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности 3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей 4. Обмен информацией между людьми
игра
учение
труд
общение
поведение
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Психика и организм
______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.
Последовательная
Одновременная
Пространственная
Устойчивая
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Развитие психики человека
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.
+
темп возрастного развития
+
длительность периода
время года
условия среды
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Житейские
Научные
Теоретические
Устойчивые
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психология личности
Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.
субъективное
объективное
внешнее
общее
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность
сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
умение концентрировать все свои силы на достижение целей
Решение: Воля человека характеризуется определенными качествами. Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями. Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Психология малых групп и коллективов
Отличительной чертой малой группы является …
проявление чувства принадлежности к группе
наличие собственного (этнического) языка общения
преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми
кратковременность совместного пребывания членов группы
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К основным формам направленности личности относят …
+
интерес
+
убеждение
рекомендацию
пожелание
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Самовоспитание 2. Самообразование 3. Педагогический процесс
осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Педагогика как наука
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …
теорией воспитания
теорией обучения
теорией управления
общей педагогикой
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Целеполагание в педагогике
Цели воспитания бывают …
+
общими
индивидуальными
+
формальными
абстрактными
Решение: Цели воспитания бывают общими и индивидуальными. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного человека.
Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 128
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …
дифференциацией
индивидуализацией
стандартизацией
фундаментализацией
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Педагогический процесс
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.
деятельностный
содержательный
результативный
ресурсный
Решение: Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют деятельностный компонент педагогического процесса. На данном этапе процесс направлен на реализацию целей и задач, освоение содержания педагогического процесса.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Методы педагогических исследований
К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.
+
тетради
+
дневники
картины
чертежи
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками. 1. Преподавательская деятельность. 2. Социально-педагогическая деятельность. 3. Культурно-просветительская деятельность.
заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
Решение: Преподавательская деятельность заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся. Социально-педагогическая деятельность направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту. Культурно-просветительская деятельность заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …
педагогом
педономом
педотрибом
кефаристом
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …
невербальным средствам общения
речевым способностям
перцептивным способностям
вербальным средствам общения
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Требования к современному педагогу
расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания
соответствие позиции воспитанников, искренность и открытость, оптимистическое прогнозирование
самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения, помощь воспитанникам в осмыслении того, что происходит с ними
Психология и педагогика вариант 30
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Методы педагогических исследований
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …
+
математические методы
+
статистические методы
социометрические методы
шкалирование
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …
целями
задачами
функциями
принципами
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. 2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. 3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
воспитание
образование
развитие
самообразование
Решение: Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Образование – совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям. Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Педагогический процесс
Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление