Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 32 страница




+   развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
+   дать каждому школьнику базовое образование и культуру
    формировать национальное сознание российского гражданина
      воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
      формирование «управляемого индивида»

Решение:
Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются следующие: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. В соответствии с концепцией воспитания И. М. Ильинского молодой человек должен обладать следующими качествами: быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни; обладать высокой социальной активностью и т.д.

Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …

    целями
      задачами
      функциями
      принципами

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Методы педагогических исследований

К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.

+   тетради
+   дневники
      картины
      чертежи

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Педагогический процесс

Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …

    принцип преемственности, последовательности и систематичности
      принцип сознательности и активности учащихся
      принцип доступности и посильности
      принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Ощущения

Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

+   силы действующего раздражителя
+   возраста человека
      половой принадлежности
      профессии

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Внимание

Внимание является условием __________ решения любой задачи.

+   успешности
+   скорости
      неточности
      неправильности

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Мышление и интеллект

Абстрагирование – это мыслительная операция, основанная на …

+   отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
+   выделении основных, главных признаков предметов, явлений
      объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
      сопоставлении предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Память

Словесно-логическая память – это память на …

+   логику и смысл изложения

 

+   соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
      эмоции и чувства, пережитые в прошлом
      движения

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Восприятие

Существуют классификации видов восприятия по _____ и _____.

+   формам существования материи
+   характеру психической активности
      степени увлеченности
      степени сосредоточенности

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Воображение и творчество

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

+   восприятием
+   памятью
      темпераментом
      половой принадлежностью

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Сознание человека

К частным характеристикам сознания относятся …

+   связь сознания с мышлением и речью
+   отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений
      внутренняя речь
      мотивация

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: История развития научной психологии

_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

    Гуманистическая психология
      Необихевиоризм
      Гештальтпсихология
      Когнитивная психология

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми

      игра
      учение
      труд
      общение
      поведение

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Психика и организм

______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.

    Последовательная
      Одновременная
      Пространственная
      Устойчивая

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Развитие психики человека

К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.

+   темп возрастного развития
+   длительность периода
      время года
      условия среды

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Предмет и методы психологии

_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

    Житейские
      Научные
      Теоретические
      Устойчивые

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психология личности

Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.

    субъективное
      объективное
      внешнее
      общее


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность

      сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
      умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
      умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
      умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
      умение концентрировать все свои силы на достижение целей

Решение:
Воля человека характеризуется определенными качествами.
Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности.
Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями.
Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психология малых групп и коллективов

Отличительной чертой малой группы является …

    проявление чувства принадлежности к группе
      наличие собственного (этнического) языка общения
      преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми
      кратковременность совместного пребывания членов группы

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К основным формам направленности личности относят …

+   интерес
+   убеждение
      рекомендацию
      пожелание

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Самовоспитание
2. Самообразование
3. Педагогический процесс

      осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
      специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Педагогика как наука

Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …

    теорией воспитания
      теорией обучения
      теорией управления
      общей педагогикой


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Целеполагание в педагогике

Цели воспитания бывают …

+   общими
    индивидуальными
  +   формальными
      абстрактными

Решение:
Цели воспитания бывают общими и индивидуальными. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного человека.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 128

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

    дифференциацией
      индивидуализацией
      стандартизацией
      фундаментализацией


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Педагогический процесс

Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.

    деятельностный
      содержательный
      результативный
      ресурсный

Решение:
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют деятельностный компонент педагогического процесса. На данном этапе процесс направлен на реализацию целей и задач, освоение содержания педагогического процесса.

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Методы педагогических исследований

К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.

+   тетради
+   дневники
      картины
      чертежи


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.
1. Преподавательская деятельность.
2. Социально-педагогическая деятельность.
3. Культурно-просветительская деятельность.

      заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
      направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
      заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
      включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников

Решение:
Преподавательская деятельность заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся. Социально-педагогическая деятельность направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту. Культурно-просветительская деятельность заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …

    педагогом
      педономом
      педотрибом
      кефаристом

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Мастерство педагогического общения

Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …

    невербальным средствам общения
      речевым способностям
      перцептивным способностям
      вербальным средствам общения

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Требования к современному педагогу

К перцептивным способностям педагога относятся …

    профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция
      расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания
      соответствие позиции воспитанников, искренность и открытость, оптимистическое прогнозирование
      самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения, помощь воспитанникам в осмыслении того, что происходит с ними

 

Психология и педагогика вариант 30

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Методы педагогических исследований

Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …

+   математические методы
+   статистические методы
      социометрические методы
      шкалирование

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …

    целями
      задачами
      функциями
      принципами

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

      воспитание
      образование
      развитие
      самообразование

Решение:
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Образование – совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям. Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Педагогический процесс

Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …

    закономерностями педагогического процесса
      принципами педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Целеполагание в педагогике




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.