Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 28 страница




Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

    образованностью
      культурой
      направленностью
      активностью

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Эмоционально-импровизационный
2. Эмоционально-методичный
3. Рассуждающе-импровизационный

      педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
      ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
      педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
      четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …

    распределенностью внимания
      эмпатией
      рефлексией
      общительностью

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

    квалификация
      специализация
      специальность
      деятельность

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Внимание

Концентрация внимания предполагает …

+   способность сосредоточиваться на главном
+   способность отвлекаться от ненужного в данный момент
      способность сосредоточиваться на второстепенном
      способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Память

К характеристикам продуктивности памяти относятся …

+   объем
+   точность
      интенсивность
      реминесценция

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Ощущения

К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …

+   зрительные
+   температурные
      равновесия
      ускорения

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Мышление и интеллект

К формам мышления относятся …

+   умозаключения
+   суждения
      анализ
      синтез

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Воображение и творчество

К функциям воображения относятся …

+   планирование и программирование деятельности человека
+   регулирование эмоциональных состояний
      искаженное отражение объективной действительности
      управление поведением и деятельностью других людей

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Восприятие

Восприятие ______ и ______ предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения.

+   глубины
+   удаленности
      цвета
      внешнего вида

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология личности

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

    Суперэго
      Ид
      Эго
      Персона

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …

+   холерик
+   меланхолик
      сангвиник
      флегматик

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса семи лет относятся …

+   потеря детской непосредственности
+   синдром «горькой конфеты»
      чувство взрослости
      своеволие

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: История развития научной психологии

В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).

    четыре
      три
      два
      пять


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Предмет и методы психологии

Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …

    свойства
      процессы
      состояния
      образования

Решение:
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические свойства. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Сознание человека

Образ «Я» может быть _____ и _____.

+   реальным
+   идеальным
      интуитивным
      неосознаваемым

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психика и организм

Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …

    нейрон
      аксон
      спинной мозг
      кора головного мозга

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная

      связана с заботой о материальных благах
      подчиняет поведение человека общественным интересам
      предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
      характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
      предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Методы педагогических исследований

Методы теоретического исследования предназначены для …

+   обобщения данных, полученных эмпирическим путем
+   определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов
      установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями
      исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …

    целями
      задачами
      функциями
      принципами

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Педагогика как наука

Аналитическая функция педагогики состоит …

    в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
      в разработке новых педагогических технологий
      в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
      во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Педагогический процесс

Закономерность стимулирования в педагогическом процессе раскрывается в том, что продуктивность данного процесса зависит от …

    действия внутренних стимулов учебно-воспитательной деятельности и интенсивности, характера и своевременности внешних стимулов
      потребностей общества и личности
      наследственности воспитанников
      интенсивности и качества чувственного восприятия воспитанников и логического осмысления ими воспринятого

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система

      освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
      достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
      совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Целеполагание в педагогике

Традиционными составными частями воспитания называют …

+   трудовое
+   нравственное
      политическое
      религиозное

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая задача

      является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
      объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Требования к современному педагогу

Креативность педагога характеризуется …

    способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
      умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
      расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
      профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

    она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
      она низкооплачиваема
      педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
      не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Мастерство педагогического общения

По составу участников общение может быть …

    межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
      непосредственным, опосредованным
      кратковременным, длительным
      законченным, незаконченным, прерванным

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Психика и организм

Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.

    вегетативной
      периферической
      телесной
      центральной

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало проявляется в …

+   психических процессах
+   мотивации
      убеждениях
      мировоззрении


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: История развития научной психологии

Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …

    гуманистическая психология
      необихевиоризм
      гештальтпсихология
      когнитивная психология

Решение:
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является гуманистическая психология. В противовес бихевиоризму, индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое. В отличие от классического психоанализа гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Предмет и методы психологии

Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.

    независимых характеристик
      тестов
      анализа продуктов деятельности
      наблюдения

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция

      действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
      негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …

+   становление ходьбы
+   наличие латентного периода в становлении речи ребенка
      комплекс оживления
      указательный жест

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Внимание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.