Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.
образованностью
культурой
направленностью
активностью
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Эмоционально-импровизационный 2. Эмоционально-методичный 3. Рассуждающе-импровизационный
педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Требования к современному педагогу
______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
педагогическое новаторство
педагогическая умелость
педагогическое творчество
педагогическое мастерство
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …
распределенностью внимания
эмпатией
рефлексией
общительностью
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …
квалификация
специализация
специальность
деятельность
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Внимание
Концентрация внимания предполагает …
+
способность сосредоточиваться на главном
+
способность отвлекаться от ненужного в данный момент
способность сосредоточиваться на второстепенном
способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Память
К характеристикам продуктивности памяти относятся …
+
объем
+
точность
интенсивность
реминесценция
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Ощущения
К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …
+
зрительные
+
температурные
равновесия
ускорения
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Мышление и интеллект
К формам мышления относятся …
+
умозаключения
+
суждения
анализ
синтез
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Воображение и творчество
К функциям воображения относятся …
+
планирование и программирование деятельности человека
+
регулирование эмоциональных состояний
искаженное отражение объективной действительности
управление поведением и деятельностью других людей
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Восприятие
Восприятие ______ и ______ предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения.
+
глубины
+
удаленности
цвета
внешнего вида
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …
референтной
группой членства
паритетной
вторичной
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психология личности
Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …
Суперэго
Ид
Эго
Персона
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …
+
холерик
+
меланхолик
сангвиник
флегматик
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Развитие психики человека
К симптомам кризиса семи лет относятся …
+
потеря детской непосредственности
+
синдром «горькой конфеты»
чувство взрослости
своеволие
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: История развития научной психологии
В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).
четыре
три
два
пять
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Предмет и методы психологии
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …
свойства
процессы
состояния
образования
Решение: Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические свойства. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Сознание человека
Образ «Я» может быть _____ и _____.
+
реальным
+
идеальным
интуитивным
неосознаваемым
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психика и организм
Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …
нейрон
аксон
спинной мозг
кора головного мозга
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками. 1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная
связана с заботой о материальных благах
подчиняет поведение человека общественным интересам
характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Методы педагогических исследований
Методы теоретического исследования предназначены для …
+
обобщения данных, полученных эмпирическим путем
+
определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов
установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями
исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …
целями
задачами
функциями
принципами
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Педагогика как наука
Аналитическая функция педагогики состоит …
в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
в разработке новых педагогических технологий
в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Педагогический процесс
Закономерность стимулирования в педагогическом процессе раскрывается в том, что продуктивность данного процесса зависит от …
действия внутренних стимулов учебно-воспитательной деятельности и интенсивности, характера и своевременности внешних стимулов
потребностей общества и личности
наследственности воспитанников
интенсивности и качества чувственного восприятия воспитанников и логического осмысления ими воспринятого
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система
освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Целеполагание в педагогике
Традиционными составными частями воспитания называют …
+
трудовое
+
нравственное
политическое
религиозное
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая деятельность 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая задача
является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Требования к современному педагогу
Креативность педагога характеризуется …
способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …
она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
она низкооплачиваема
педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
не требует от работников образования постоянного повышения квалификации
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Мастерство педагогического общения
По составу участников общение может быть …
межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
непосредственным, опосредованным
кратковременным, длительным
законченным, незаконченным, прерванным
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Психика и организм
Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.
вегетативной
периферической
телесной
центральной
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Сознание человека
Бессознательное начало проявляется в …
+
психических процессах
+
мотивации
убеждениях
мировоззрении
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: История развития научной психологии
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …
гуманистическая психология
необихевиоризм
гештальтпсихология
когнитивная психология
Решение: Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является гуманистическая психология. В противовес бихевиоризму, индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое. В отличие от классического психоанализа гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Предмет и методы психологии
Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.
независимых характеристик
тестов
анализа продуктов деятельности
наблюдения
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями. 1. Навык 2. Умение 3. Привычка 4. Операция
действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …
+
становление ходьбы
+
наличие латентного периода в становлении речи ребенка
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление