Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 25 страница




К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся …

+   аккредитация и аттестации учреждений
+   разработка образовательных программ и стандартов
      разработка тематики внеклассных мероприятий
      контроль за посещаемостью и успеваемостью

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Прогностическая.
2. Проектировочная.
3. Организаторская.

      предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
      проектирование и планирование педагогического процесса
      организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
      построение межличностного взаимодействия и отношений

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.

    внешкольной
      методической
      организаторской
      административной

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Мастерство педагогического общения

Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.

    психотехническими
      конструктивными
      организаторскими
      диагностическими

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле
2. Воспитание в широком педагогическом значении
3. Воспитание в узком педагогическом значении

      совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
      процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
      специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Целеполагание в педагогике

Цели воспитания бывают …

+   общими
+   индивидуальными
      формальными
      абстрактными

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Методы педагогических исследований

К теоретическим методам педагогического исследования относят …

+   моделирование
+   обобщение
      шкалирование
      наблюдение

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Педагогический процесс

Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …

    закономерностями педагогического процесса
      принципами педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

    образованностью
      культурой
      направленностью
      активностью

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Педагогика как наука

Основу научного педагогического знания составляет …

    народная педагогика
      наука
      искусство
      нормы человеческой деятельности

Решение:
Основу научного педагогического знания составляет народная педагогика. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало проявляется в …

+   психических процессах
    мотивации
      убеждениях
  +   мировоззрении

Решение:
Бессознательное начало проявляется в психических процессах, мотивации и личности. Оно представлено в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, неосознаваемых образах восприятия, узнавании ранее увиденного, долговременной и генетической памяти, решении человеком творческих задач, внутренней речи; непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность

      в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
      любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
      в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
      в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
      обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Предмет и методы психологии

Научные знания характеризуются …

    обобщенностью
      конкретностью
      ограниченностью
      интуитивностью

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Психика и организм

Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.

    индукцией
      редукцией
      рефлексией
      реминесценцией

Решение:
Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется индукцией нервных процессов.

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

+   закон метаморфозы
+   закон неравномерности
      закон равномерности
      закон периодичности

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Психология общения

Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.

      ритуал
      времяпрепровождение
      игры
      деятельность

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …

    Аристотель
+   Платон
  +   Сократ
      Гиппократ

Решение:
Значительное влияние на развитие учения о характере оказала физиогномика. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Психология личности

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …

    индивидуальностью
      личностью
      индивидом
      субъектом

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

 

Психология и педагогика вариант 26

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мышление и интеллект

Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.

+   умение использовать общественный опыт
    независимость собственной мысли
      слепое доверие чужой точке зрения
  +   опору только на свой собственный опыт

Решение:
Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Память

По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.

+   словесно-логическую
+   эмоциональную
      механическую
      иконическую

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Внимание

Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.

+   направленности деятельности
+   сознательно поставленным целям
      возрастным особенностям
      индивидуальным особенностям

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Ощущения

Проводящие нервные пути анализатора называются …

+   центростремительными (афферентными)
+   центробежными (эфферентными)
      центральными
      периферическими

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

+   длительности
+   скорости
      интенсивности
      амплитуды

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Воображение и творчество

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+   соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

К принципам аттестации учителей относятся …

+   добровольность
+   целостность экспертных оценок
      закрытость
      авторитарность

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием.
1. Принцип демократизации и гуманизации управления
2. Принцип системности и целостности
3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации
4. Принцип научной обоснованности

      развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
      взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций
      оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений
      построение управления на новейших данных науки
      участие в принятии решения только руководителя

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Среднее профессиональное образование ставит своей задачей …

    подготовку специалистов среднего звена
      подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности
      подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня
      повышение уровня образования, научной, педагогической квалификации

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Система образования в РФ

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за …

+   невыполнение функций, отнесенных к его компетенции
+   качество образования своих выпускников
      жизнь и здоровье членов семьи воспитанников
      нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: История развития научной психологии

Душа является(-лась) предметом изучения психологии на _______ этапе.

    первом
      втором
      третьем
      четвертом

Решение:
Душа являлась предметом изучения психологии на первом этапе, в античное время. Причину развития явлений и движения античные ученые видели в их одушевленности.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Сознание человека

К характеристикам человеческого сознания относятся …

+   способность к коммуникации
+   мысленное представление и воображение действительности
      установка
      внутренняя речь

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

+   закон метаморфозы
+   закон неравномерности
      закон равномерности
      закон периодичности

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Предмет и методы психологии

_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

    Житейские
      Научные
      Теоретические
      Устойчивые

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психика и организм

Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …

    иррадиацией
      интерференцией
      рефлексией
      интроверсией

Решение:
Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется иррадиацией. Иррадиация возбуждения, согласно исследованиям И. П. Павлова, зависит от интенсивности раздражения и лежит в основе генерализации условного рефлекса.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.