К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся …
+
аккредитация и аттестации учреждений
+
разработка образовательных программ и стандартов
разработка тематики внеклассных мероприятий
контроль за посещаемостью и успеваемостью
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Прогностическая. 2. Проектировочная. 3. Организаторская.
предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
проектирование и планирование педагогического процесса
организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
построение межличностного взаимодействия и отношений
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.
внешкольной
методической
организаторской
административной
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Требования к современному педагогу
______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
педагогическое новаторство
педагогическая умелость
педагогическое творчество
педагогическое мастерство
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.
психотехническими
конструктивными
организаторскими
диагностическими
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Воспитание в широком социальном смысле 2. Воспитание в широком педагогическом значении 3. Воспитание в узком педагогическом значении
совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Целеполагание в педагогике
Цели воспитания бывают …
+
общими
+
индивидуальными
формальными
абстрактными
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Методы педагогических исследований
К теоретическим методам педагогического исследования относят …
+
моделирование
+
обобщение
шкалирование
наблюдение
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Педагогический процесс
Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …
закономерностями педагогического процесса
принципами педагогического процесса
этапами педагогического процесса
структурой педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.
образованностью
культурой
направленностью
активностью
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Педагогика как наука
Основу научного педагогического знания составляет …
народная педагогика
наука
искусство
нормы человеческой деятельности
Решение: Основу научного педагогического знания составляет народная педагогика. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Сознание человека
Бессознательное начало проявляется в …
+
психических процессах
мотивации
убеждениях
+
мировоззрении
Решение: Бессознательное начало проявляется в психических процессах, мотивации и личности. Оно представлено в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, неосознаваемых образах восприятия, узнавании ранее увиденного, долговременной и генетической памяти, решении человеком творческих задач, внутренней речи; непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием. 1. Общественный характер 2. Целенаправленность 3. Плановость 4. Систематичность
в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: История развития научной психологии
Автором книги «Психология бессознательного» является …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Предмет и методы психологии
Научные знания характеризуются …
обобщенностью
конкретностью
ограниченностью
интуитивностью
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Психика и организм
Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.
индукцией
редукцией
рефлексией
реминесценцией
Решение: Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется индукцией нервных процессов.
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
+
закон метаморфозы
+
закон неравномерности
закон равномерности
закон периодичности
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Психология общения
Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.
ритуал
времяпрепровождение
игры
деятельность
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …
Аристотель
+
Платон
+
Сократ
Гиппократ
Решение: Значительное влияние на развитие учения о характере оказала физиогномика. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного.
Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Психология личности
Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …
индивидуальностью
личностью
индивидом
субъектом
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями. 1. Астенические чувства. 2. Стенические чувства. 3. Положительные чувства. 4. Отрицательные чувства.
переживания, снижающие активность личности
переживания, повышающие активность личности
переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
переживания, связанные с отношением к другим людям
Психология и педагогика вариант 26
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Мышление и интеллект
Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.
+
умение использовать общественный опыт
независимость собственной мысли
слепое доверие чужой точке зрения
+
опору только на свой собственный опыт
Решение: Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Память
По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.
+
словесно-логическую
+
эмоциональную
механическую
иконическую
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Внимание
Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.
+
направленности деятельности
+
сознательно поставленным целям
возрастным особенностям
индивидуальным особенностям
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Ощущения
Проводящие нервные пути анализатора называются …
+
центростремительными (афферентными)
+
центробежными (эфферентными)
центральными
периферическими
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
+
длительности
+
скорости
интенсивности
амплитуды
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Воображение и творчество
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …
+
изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+
соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
повторение уже известных образов предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
К принципам аттестации учителей относятся …
+
добровольность
+
целостность экспертных оценок
закрытость
авторитарность
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием. 1. Принцип демократизации и гуманизации управления 2. Принцип системности и целостности 3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации 4. Принцип научной обоснованности
развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций
оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений
построение управления на новейших данных науки
участие в принятии решения только руководителя
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Среднее профессиональное образование ставит своей задачей …
подготовку специалистов среднего звена
подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности
подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня
повышение уровня образования, научной, педагогической квалификации
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Система образования в РФ
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за …
+
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции
+
качество образования своих выпускников
жизнь и здоровье членов семьи воспитанников
нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: История развития научной психологии
Душа является(-лась) предметом изучения психологии на _______ этапе.
первом
втором
третьем
четвертом
Решение: Душа являлась предметом изучения психологии на первом этапе, в античное время. Причину развития явлений и движения античные ученые видели в их одушевленности.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Сознание человека
К характеристикам человеческого сознания относятся …
+
способность к коммуникации
+
мысленное представление и воображение действительности
установка
внутренняя речь
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
+
закон метаморфозы
+
закон неравномерности
закон равномерности
закон периодичности
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Житейские
Научные
Теоретические
Устойчивые
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Психика и организм
Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …
иррадиацией
интерференцией
рефлексией
интроверсией
Решение: Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется иррадиацией. Иррадиация возбуждения, согласно исследованиям И. П. Павлова, зависит от интенсивности раздражения и лежит в основе генерализации условного рефлекса.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между результатами и видами деятельности. 1. Усвоение общественного опыта 2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности 3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей 4. Обмен информацией между людьми
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление