По степени сложности структуры и опосредованности межличностных отношений коллективы бывают …
первичные, вторичные
производственные, воспитательные
формальные, неформальные
постоянные, временные, ситуативные
Решение: По степени сложности структуры и опосредованности межличностных отношений коллективы бывают первичные и вторичные. Первичные – это, как правило, коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение. Вторичные – более сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных.
Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. 2, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 12.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Диспут. 2. Дискуссия. 3. Лекция.
специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений
состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера
систематизированное изложение проблемы
предъявление требований к выполнению определенных норм поведения
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает …
ознакомление учащихся с миром профессий
изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии
выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению
процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний» 2. Семья – «театр» 3. Семья – «санаторий»
родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
отношения строятся на игре и эффекте
супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.
+
инвариантную
+
вариативную
общеобразовательную
профессиональную
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …
методы обучения
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …
+
глубина
+
прочность
+
цикличность
диалектичность
Решение: Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как глубина, прочность, а также системность, полнота, действенность.
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Основные принципы обучения
К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся …
принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения
принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении
принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения
принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Психология общения
Расположите в правильной последовательности элементы модели коммуникативного процесса.
коммуникатор
сообщение (текст)
канал
аудитория
обратная связь
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Психология личности
Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …
Суперэго
Ид
Эго
Персона
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Сильными уравновешенными типами темперамента являются …
+
сангвинический
+
флегматический
холерический
меланхолический
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Выдержка. 2. Смелость. 3. Организованность. 4. Дисциплинированность.
умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения
умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни
разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности
сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку
умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину
Решение: Воля человека характеризуется определенными качествами. Выдержка – умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения. Смелость – умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни. Организованность – разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности. Дисциплинированность – сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку.
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Эмоционально-импровизационный 2. Эмоционально-методичный 3. Рассуждающе-импровизационный
педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
Решение: Эмоционально-импровизационный – педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками. Эмоционально-методичный – ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью. Рассуждающе-импровизационный – педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 16–17.
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …
распределенностью внимания
эмпатией
рефлексией
общительностью
Решение: Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется распределенностью внимания. Например, сообщать материал, получать обратную связь о том, как воспринимают его обучаемые, держать в поле зрения каждого из них.
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
учитель истории, музыки, физики, математики
педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Требования к современному педагогу
Креативность педагога характеризуется …
способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Сотворчество 2. Паритетные 3. Сотрудничество
идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения
равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи
для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка
каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Убеждение 2. Приучение 3. Одобрение 4. Пример
эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности
многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения
признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме
использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой
неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
содержанием
принципами
противоречиями
закономерностями
Решение: Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн./ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2005. - С. 27.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Коллективизм – это …
чувство солидарности с группой, осознание себя частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности
совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни
форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественное мнение
Решение: Коллективизм – это чувство солидарности с группой, осознание себя частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма достигается различными путями и средствами.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 361.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Память
В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.
+
механическую
+
смысловую
оперативную
иконическую
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Внимание
Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …
+
динамичность объекта
+
новизна и необычность
целевая установка
волевое усилие
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Ощущения
Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.
+
верхним
+
нижним
средним
нулевым
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Воображение и творчество
Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».
+
пассивное
+
непреднамеренное
активное
преднамеренное
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Восприятие
Зрительные иллюзии – это ______ или _________ восприятие величины, формы и удаленности предметов.
+
неправильное
+
искаженное
точное
полное
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Мышление и интеллект
Умозаключения могут быть …
+
индуктивными
+
дедуктивными
абстрактными
конкретными
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Основные принципы обучения
Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …
Занков Л. В.
Давыдов В. В.
Коменский Я. А.
Бабанский Ю. К.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Учебная деятельность включает в себя …
+
овладение системой знаний и оперирование ими
развитие мотивов учения
+
передачу информации
оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения
Решение: Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.
+
инвариантную
+
вариативную
общеобразовательную
профессиональную
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является …
компьютер |
Решение: Средством современного, в первую очередь, дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса от начальной до высшей школы, обладающим интегральной характеристикой, является компьютер. Компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменяет и увеличивает возможности накопления и применения знаний каждым человеком, а также возможности познания.
Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторский. - М.: Академия, 2007. – С. 270.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
По объекту управления выделяют ________ методы управления.
+
федеральные
+
региональные
административные
хозяйственные
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Образовательным учреждением называется …
учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей
система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям
система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности
степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между терминами и их определениями. 1. Принципы управления 2. Методы управления 3. Функции управления
основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
способы достижения поставленных целей
виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление