Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 24 страница




По степени сложности структуры и опосредованности межличностных отношений коллективы бывают …

    первичные, вторичные
      производственные, воспитательные
      формальные, неформальные
      постоянные, временные, ситуативные

Решение:
По степени сложности структуры и опосредованности межличностных отношений коллективы бывают первичные и вторичные. Первичные – это, как правило, коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение. Вторичные – более сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. 2, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 12.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Диспут.
2. Дискуссия.
3. Лекция.

      специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений
      состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера
      систематизированное изложение проблемы
      предъявление требований к выполнению определенных норм поведения

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает …

    ознакомление учащихся с миром профессий
      изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии
      выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению
      процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «третий лишний»
2. Семья – «театр»
3. Семья – «санаторий»

      родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
      отношения строятся на игре и эффекте
      супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
      отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.

+   инвариантную
+   вариативную
      общеобразовательную
      профессиональную

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …

 
 
 
 
методы обучения

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …

+   глубина
+   прочность
  +   цикличность
      диалектичность

Решение:
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как глубина, прочность, а также системность, полнота, действенность.

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Основные принципы обучения

К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся …

    принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения
      принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении
      принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения
      принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Психология общения

Расположите в правильной последовательности элементы модели коммуникативного процесса.

      коммуникатор
      сообщение (текст)
      канал
      аудитория
      обратная связь

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Психология личности

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

    Суперэго
      Ид
      Эго
      Персона

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Сильными уравновешенными типами темперамента являются …

+   сангвинический
+   флегматический
      холерический
      меланхолический

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Выдержка.
2. Смелость.
3. Организованность.
4. Дисциплинированность.

      умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения
      умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни
      разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности
      сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку
      умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину

Решение:
Воля человека характеризуется определенными качествами.
Выдержка – умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения.
Смелость – умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни.
Организованность – разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности.
Дисциплинированность – сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку.

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Эмоционально-импровизационный
2. Эмоционально-методичный
3. Рассуждающе-импровизационный

      педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
      ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
      педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
      четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников

Решение:
Эмоционально-импровизационный – педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками.
Эмоционально-методичный – ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью.
Рассуждающе-импровизационный – педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 16–17.

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …

    распределенностью внимания
      эмпатией
      рефлексией
      общительностью

Решение:
Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется распределенностью внимания. Например, сообщать материал, получать обратную связь о том, как воспринимают его обучаемые, держать в поле зрения каждого из них.

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Требования к современному педагогу

Креативность педагога характеризуется …

    способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
      умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
      расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
      профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.
1. Сотворчество
2. Паритетные
3. Сотрудничество

      идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения
      равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи
      для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка
      каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Убеждение
2. Приучение
3. Одобрение
4. Пример

      эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности
      многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения
      признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме
      использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой
      неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

    содержанием
      принципами
      противоречиями
      закономерностями

Решение:
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн./ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2005. - С. 27.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Коллективизм – это …

    чувство солидарности с группой, осознание себя частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
      важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности
      совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни
      форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественное мнение

Решение:
Коллективизм – это чувство солидарности с группой, осознание себя частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма достигается различными путями и средствами.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 361.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Память

В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.

+   механическую
+   смысловую
      оперативную
      иконическую

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

+   динамичность объекта
+   новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Ощущения

Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.

+   верхним
+   нижним
      средним
      нулевым

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Воображение и творчество

Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».

+   пассивное
+   непреднамеренное
      активное
      преднамеренное

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Восприятие

Зрительные иллюзии – это ______ или _________ восприятие величины, формы и удаленности предметов.

+   неправильное
+   искаженное
      точное
      полное

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Мышление и интеллект

Умозаключения могут быть …

+   индуктивными
+   дедуктивными
      абстрактными
      конкретными

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Основные принципы обучения

Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …

    Занков Л. В.
      Давыдов В. В.
      Коменский Я. А.
      Бабанский Ю. К.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

Учебная деятельность включает в себя …

+   овладение системой знаний и оперирование ими
    развитие мотивов учения
  +   передачу информации
      оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения

Решение:
Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.

+   инвариантную
+   вариативную
      общеобразовательную
      профессиональную

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является …

 
 
 
 
компьютер |

Решение:
Средством современного, в первую очередь, дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса от начальной до высшей школы, обладающим интегральной характеристикой, является компьютер. Компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменяет и увеличивает возможности накопления и применения знаний каждым человеком, а также возможности познания.

Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторский. - М.: Академия, 2007. – С. 270.

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

По объекту управления выделяют ________ методы управления.

+   федеральные
+   региональные
      административные
      хозяйственные

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Образовательным учреждением называется …

    учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей
      система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям
      система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности
      степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Принципы управления
2. Методы управления
3. Функции управления

      основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
      способы достижения поставленных целей
      виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
      целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Система образования в РФ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.