Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 29 страница




К характеристикам произвольного внимания относятся …

+   целенаправленность
+   повышенная устойчивость
      неорганизованность
      импульсивность

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Мышление и интеллект

К формам мышления относятся …

+   умозаключения
+   суждения
      анализ
      синтез

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Ощущения

К качествам ощущений равновесия относятся …

+   сила тяжести
+   вращение
      движение
      вибрация

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Воображение и творчество

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.

+   новых
+   оригинальных
      обычных
      стереотипных

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Память

Заучивание может быть ______ и ______.

+   дословным
+   смысловым
      интуитивным
      искаженным

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Восприятие

В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.

+   зрительный
+   двигательный
      центральный
      периферический

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …

+   расточительность
+   аккуратность
      ответственность
      скромность

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1. Настроение
2. Эмоции
3. Аффект
4. Фрустрация

      общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека
      непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
      сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
      состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели
      эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психология малых групп и коллективов

Видимая часть устремлений человека в конфликте называется …

    позицией
      потребностью
      поведением
      стратегией


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психология личности

Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

    К. Леонгард
      У. Джемс
      Р. Бернс
      Э. Берн

Решение:
Существует большое количество классификаций личности. К. Леонгард в основу типологизации положил различие людей по типам акцентуаций характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерное проявление какой-либо черты характера.

Психология и педагогика вариант 28

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Восприятие

К восприятию времени относится восприятие _______, _______.

+   темпа
+   ритма
      скорости
      движения

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Внимание

В послепроизвольном внимании _____ и ______.

+   сохраняется целенаправленность
+   снимается напряжение
      появляется волевое усилие
      исчезает интерес

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Воображение и творчество

Гиперболизация предполагает …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения
+   увеличение количества деталей объектов
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Ощущения

К свойствам ощущений относятся …

+   длительность
+   интенсивность
      установка
      внутренняя речь

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Мышление и интеллект

Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …

+   сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+   выявлении общности или различия между предметами, явлениями
      объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
      отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Память

Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.

+   наглядной
+   словесной
      устаревшей
      ненужной

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Психология малых групп и коллективов

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

    нонконформизма
      конформизма
      суггестии
      самоопределения


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Апатия.
2. Вдохновение.
3. Депрессия.
4. Трагизм.

      психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему
      психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление
      подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
      сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного

Решение:
Апатия – психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему.
Вдохновение – психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление.
Депрессия – подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений.
Трагизм – эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психология личности

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …

    индивидуальностью
      личностью
      индивидом
      субъектом

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К специальным способностям относятся …

+   математические способности
+   технические способности
      умственные способности
      способность слышать

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …

    распределенностью внимания
      эмпатией
      рефлексией
      общительностью

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.
1. Организаторское чутье.
2. Способность вести за собой.
3. Склонность к организаторской деятельности.

      способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
      создание мотивации к деятельности
      психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
      увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал

Решение:
Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.
1. Непосредственное
2. Опосредованное
3. Вербальное
4. Невербальное

      прямой контакт друг с другом
      обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации
      общение с помощью речи
      общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.
      общение с незнакомым человеком

Решение:
Непосредственное общение предполагает прямой контакт друг с другом.
При опосредованном общении обмен информацией происходит через других людей, через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон и т.д.).
Вербальное общение – это общение с помощью речи, а невербальное общение – общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психика и организм

Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.

    периферической
      вегетативной
      афферентной
      эфферентной

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: История развития научной психологии

Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________».

    интроспекция
      интроверсия
      интерференция
      экстраверсия

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Предмет и методы психологии

Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.

    независимых характеристик
      тестов
      анализа продуктов деятельности
      наблюдения

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Сознание человека

К частным характеристикам сознания относятся …

+   связь сознания с мышлением и речью
+   отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений
      внутренняя речь
      мотивация

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Развитие психики человека

Интеллектуальные действия животных ______ и _______.

+   имеют примитивный характер
+   не являются следствием знания объективных законов природы
      передаются от одного животного к другим
      являются продуктом видового развития

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Педагогика как наука

Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …

    обоснованном предвидении развития педагогической реальности
      теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
      теоретическом изучении передового педагогического опыта
      внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Педагогический процесс

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

    анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
      педагогическая диагностика
      оперативный педагогический контроль
      использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …

    многоуровневостью
      многовариантностью
      дифференциацией
      непрерывностью

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Методы педагогических исследований

По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение.

+   включенное
+   невключенное
      свободное
      стандартизированное

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация

      специфический процесс познания, управляемый педагогом
      целенаправленное управление процессом развития личности
      процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
      процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
      процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Целеполагание в педагогике

К составным частям воспитания относятся …

+   умственное воспитание
+   физическое воспитание
+   нравственное воспитание
      гуманизация воспитания
      демократизация воспитания

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями.
1. Мотив
2. Цель
3. Действие
4. Результат

      внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью
      образ конечного результата деятельности
      структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели
      то, чего достигает человек в ходе деятельности
      нужда человека в чем-либо

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Сознание человека




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.