ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Требования к современному педагогу
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями. 1. Рефлексивная. 2. Конструктивная. 3. Коммуникативная.
определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических
восприятие психологического состояния партнеров по общению
выдвижение педагогических целей, предвидение результатов
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет _________ функцию.
воспитательную
образовательную
социализирующую
культурно-гуманистическую
Решение: Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет воспитательную функцию. Сущность воспитания заключается прежде всего в формировании внутреннего, духовного мира человека: его интересов и потребностей, взглядов и убеждений, ценностных ориентаций, мировоззрения и качеств личности, в которых проявляется его ценностное отношение к миру и к самому себе.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Мастерство педагогического общения
Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …
коммуникативные способности
речевые способности
организаторские способности
академические способности
Решение: Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют коммуникативные способности.
Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2003. - С. 82.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Педагогика как наука
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.
возрастная
специальная
сравнительная
социальная
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Целеполагание в педагогике
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …
+
достижения философской и педагогической мысли
+
уровень общественной культуры
требования родителей учащихся
требования христианских добродетелей
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Педагогический процесс
К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …
национально-региональный
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
операционально-технологический
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования.
процессуальность
функциональность
целенаправленность
непрерывность
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Развитие 2. Формирование 3. Социализация
процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Методы педагогических исследований
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …
+
математические методы
+
статистические методы
социометрические методы
шкалирование
Психология и педагогика вариант 31
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Внимание
Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.
+
новизна
+
необычность
слабое воздействие
неподвижность
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Мышление и интеллект
Суждения могут быть _____ и ______.
+
истинными
+
ложными
первичными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Ощущения
К качествам ощущений равновесия относятся …
+
сила тяжести
+
вращение
движение
вибрация
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Память
Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.
+
наглядной
+
словесной
устаревшей
ненужной
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.
+
равномерного чередования
+
размеренности
времени
последовательности
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Воображение и творчество
Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».
+
пассивное
непреднамеренное
активное
+
преднамеренное
Решение: Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение – создание новых образов без каких-либо внешних побудителей. Оно заключается в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Наиболее ярко выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления возникают самопроизвольно, сменяются, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда самые фантастические формы.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Развитие психики человека
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
+
социальная ситуация развития
+
ведущий тип деятельности
кризисы развития
изменения в физическом развитии
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: История развития научной психологии
Анализом детских неврозов занимался …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Психика и организм
______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.
Последовательная
Одновременная
Пространственная
Устойчивая
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Предмет и методы психологии
______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.
Включенное
Невключенное
Внешнее
Внутреннее
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой. 1. Игра 2. Учение 3. Труд 4. Общение
вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта
процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми
внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека
Решение: Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта. Учение – процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. Труд - вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Сознание человека
К проявлениям самосознания относятся ______ и ______.
+
образ «Я»
+
уровень притязаний
интерференция
реминесценция
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …
+
холерик
меланхолик
+
сангвиник
флегматик
Решение: Клавдий Гален разработал первую типологию темпераментов. Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков: желчи, флегмы, крови. Желчь (желтая и черная соответственно) преобладает у холериков и меланхоликов.
Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
Решение: Слабоволие характеризуется принятием решения без стремления к выполнению. Нерешительность связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением. Внушаемость проявляется в принятии решения, данного извне. Податливость выражается в легко меняющихся решениях.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …
референтной
группой членства
паритетной
вторичной
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Психология личности
Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …
К. Леонгард
У. Джемс
Р. Бернс
Э. Берн
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Репродуктивный 2. Адаптивный 3. Поисковый
умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач
Решение: Репродуктивный – умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту. Адаптивный – способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод. Поисковый – творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 16.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет _________ функцию.
воспитательную
образовательную
социализирующую
культурно-гуманистическую
Решение: Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет воспитательную функцию. Сущность воспитания заключается прежде всего в формировании внутреннего, духовного мира человека: его интересов и потребностей, взглядов и убеждений, ценностных ориентаций, мировоззрения и качеств личности, в которых проявляется его ценностное отношение к миру и к самому себе.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Требования к современному педагогу
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …
невербальным средствам общения
речевым способностям
перцептивным способностям
вербальным средствам общения
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Педагогика как наука
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.
предметом
объектом
задачей
функцией
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Развитие 2. Формирование 3. Социализация
процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Целеполагание в педагогике
Традиционными составными частями воспитания называют …
+
трудовое
+
нравственное
политическое
религиозное
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Методы педагогических исследований
По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение.
+
включенное
+
невключенное
свободное
стандартизированное
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Педагогический процесс
Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …
принципами педагогического процесса
закономерностями педагогического процесса
этапами педагогического процесса
структурой педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление