Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 31 страница




Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет _________ функцию.

    воспитательную
      образовательную
      социализирующую
      культурно-гуманистическую

Решение:
Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет воспитательную функцию. Сущность воспитания заключается прежде всего в формировании внутреннего, духовного мира человека: его интересов и потребностей, взглядов и убеждений, ценностных ориентаций, мировоззрения и качеств личности, в которых проявляется его ценностное отношение к миру и к самому себе.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Эмоционально-импровизационный
2. Эмоционально-методичный
3. Рассуждающе-импровизационный

      педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
      ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
      педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
      четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Мастерство педагогического общения

Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.

    паралингвистическим
      кинетическим
      экстралингвистическим
      визуальным

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Воображение и творчество

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

+   восприятием
+   памятью
      темпераментом
      половой принадлежностью

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Память

Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.

+   зрительных
+   слуховых
      смысловых
      логических

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют …

+   организация рабочего места
+   напоминание себе о цели деятельности
      отсутствие целевой установки
      снижение активности личности

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Восприятие

Успешность (точность) восприятия людей зависит от …

+   от личных качеств субъектов восприятия
+   особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
      восприятия времени
      восприятия пространства

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Мышление и интеллект

В понятиях отражаются ______ и ______ свойства предметов и явлений.

+   общие
+   существенные
      абстрактные
      конкретные

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Ощущения

Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

+   силы действующего раздражителя
+   возраста человека
      половой принадлежности
      профессии

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К специальным способностям относятся …

+   математические способности
+   технические способности
      умственные способности
      способность слышать

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Психология малых групп и коллективов

Сфера руководства включает в себя …

    принятие решений
      неформальное общение
      повышение авторитета
      работу только с рабочими группами

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психология личности

Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.

    субъективное
      объективное
      внешнее
      общее

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мастерство педагогического общения

Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется …

    рефлексией
      эмпатией
      идентификацией
      стереотипизацией

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.
1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности
2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности
3. Уровни педагогической деятельности

      цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат
      мотивационный, содержательный, операционный
      репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий
      эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный

Решение:
Внешние компоненты структуры педагогической деятельности – цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат.
Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности – мотивационный, содержательный, операционный.
Уровни педагогической деятельности – репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 15–17.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Предмет и методы психологии

Психика является(-лась) предметом изучения психологии …

    на современном этапе
      в античное время
      в средние века
      в XVII веке

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная

      связана с заботой о материальных благах
      подчиняет поведение человека общественным интересам
      предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
      характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
      предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: История развития научной психологии

_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

    Гуманистическая психология
      Необихевиоризм
      Гештальтпсихология
      Когнитивная психология

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сознание человека

Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …

+   когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения
+   когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации
      когда человек непроизвольно обращает внимание на интересующие его предметы и явления
      когда человек выполняет действия, ставшие привычкой

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психика и организм

Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …

    анализатором
      рецептором
      нейроном
      эффектором

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

+   зону ближайшего развития
+   зону актуального развития
      зону естественного развития
      зону возрастного развития

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Внимание

Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.

+   новизна
+   необычность
      слабое воздействие
      неподвижность

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Восприятие

Субъективная продолжительность времени зависит …

+   от того, чем оно заполнено
+   от возраста
      от мнения других людей
      от ощущения различения

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Воображение и творчество

Произвольное воображение иначе обозначают термином …

+   активное
+   преднамеренное
      пассивное
      непреднамеренное

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Память

Запоминанию способствуют …

+   установка на запоминание
+   распределенные во времени повторения
      отсутствие интереса к запоминаемой информации

 

      отсутствие цели


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Мышление и интеллект

Понятия могут быть ______ и ______.

+   общими
    единичными
  +   интуитивными
      вторичными

Решение:
Понятия могут быть общими и единичными, конкретными и абстрактными.

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Ощущения

По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.

+   экстероцептивные
+   интероцептивные
      контактные
      дистантные

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психология малых групп и коллективов

Сфера руководства включает в себя …

    принятие решений
      неформальное общение
      повышение авторитета
      работу только с рабочими группами

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …

+   расточительность
+   аккуратность
      ответственность
      скромность

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Психология личности

Ведущим компонентом в структуре личности является …

    направленность
      опыт
      индивидуальные особенности психических процессов
      биопсихические свойства


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.
1. Жесткое педагогическое управление
2. Традиционный подход
3. Современный подход
4. Гуманистический подход

      процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
      процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
      процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
      оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
      процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности

Решение:
Жесткое педагогическое управление поведением воспитанника предполагает «воздействие на личность» с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения. Традиционному подходу соответствует определение воспитания как процесса целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Современный подход связан с определением воспитания как процесса педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности, а также его способности к саморазвитию. Представители гуманистического подхода определяют воспитание как оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа.

Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Педагогика как наука

Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …

    теорией воспитания
      теорией обучения
      теорией управления
      общей педагогикой


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Целеполагание в педагогике

Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.