Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …
ценностных ориентациях
темпераменте
задатках
неосознаваемых мотивах
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Задатки обусловливают ______ и ______.
+
уровень достижения
+
быстроту развития
уровень знаний
завершение деятельности
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психология общения
Расположите этапы коммуникационного процесса по порядку.
начало обмена информацией
воплощение идеи в слова, символы, сообщение
передача информации через использование выбранных каналов связи
декодирование информации
отклик получателя на полученную информацию
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями. 1. Юмор. 2. Ирония. 3. Сатира. 4. Сарказм.
эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго
сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного
обличение, определенно содержащее осуждение объекта
выраженное проявление недоброго, злого
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
Решение: Эмоции входят во многие сложные психологические состояния человека, выступая как их органическая часть. Такими комплексными состояниями, включающими мышление, отношение и эмоции, являются юмор, ирония, сатира и сарказм. Юмор – это эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго. Ирония – сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного. Сатира представляет собой обличение, определенно содержащее осуждение объекта. В сатире объект представляется, как правило, в неприглядном виде. Сарказм связан с выраженным проявлением недоброго, злого.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
К особенностям воспитательного процесса не относится …
экономичность
непрерывность
комплексность
вариативность
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний» 2. Семья – «театр» 3. Семья – «санаторий»
родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
отношения строятся на игре и эффекте
супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Педагогическое требование 2. Воспитывающая ситуация 3. Наказание
предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем
выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения
организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Согласно закону параллельного действия …
члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков
члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива
члены коллектива входят в другие группы-членства
члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками. 1. Воспитательная деятельность. 2. Коррекционно-развивающая деятельность. 3. Научно-методическая деятельность.
включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика
заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения
направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Требования к современному педагогу
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
мастерство
направленность
культура
техника
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Педагогическая профессия представляет собой …
профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
совершенное владение педагогической технологией
состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.
психотехническими
конструктивными
организаторскими
диагностическими
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Педагогический процесс
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …
отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
отношения воспитателей и воспитанников
отношения воспитанников с предметами материальной культуры
отношение к самому себе
Решение: Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. - C. 141.
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая технология
преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью
Решение: Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическая деятельность – особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования. Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Педагогика как наука
Дефектология из своей структуры исключает …
исправительно-трудовую педагогику
сурдопедагогику
тифлопедагогику
олигофренопедагогику
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Целеполагание в педагогике
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …
+
сближение воспитания с жизнью
+
достижение цели воспитания путем практической деятельности
развитие чувств, интуиции, настроений
воспитание рационально мыслящего человека
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Методы педагогических исследований
Анкеты бывают …
+
открытые
+
закрытые
включенные
невключенные
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …
дифференциацией
индивидуализацией
стандартизацией
фундаментализацией
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется ______________ урока.
структура
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Основные принципы обучения
Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.
доступности
сознательности и активности
прочности
систематичности и последовательности
Решение: Принцип доступности требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал. Вместе с тем принцип доступности не означает, что содержание обучения должно быть упрощенным, предельно элементарным.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 253.
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …
+
активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры
+
формирование гуманитарной культуры личности
интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
установление преемственности и междисциплинарных связей
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
+
развивающая
воспитывающая
+
коммуникативная
информационная
Решение: К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащихся между элементами усваиваемого ими содержания. Выполняя воспитательную функцию, учитель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.
Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – С. 149.
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Для детей, имеющих отклонения в развитии, создаются …
коррекционные образовательные учреждения
учреждения дополнительного образования
детские дома
специальные образовательные учреждения
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Д. А. Новиковым, и их определениями. 1. Принцип невмешательства 2. Принцип регламентации 3. Принцип адекватности 4. Принцип оперативности
образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов
все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы
каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия
характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы
каждый орган управления образованием несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами
Решение: Д. А. Новиков среди принципов управления образовательными системами выделяет принципы невмешательства (образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов), регламентации (все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы), адекватности (каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия) и оперативности (характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы).
Новиков, Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами: учеб. пособие / Д. А. Новиков. – М.: Эгвес, 2009. – 156 с.
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …
+
методическое объединение
+
методический совет
попечительский совет
педагогический совет
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Система образования в РФ
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
+
формирование местных бюджетов в части расходов на образование
+
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
подбор, прием на работу и расстановка кадров
разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: История развития научной психологии
Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________».
интроспекция
интроверсия
интерференция
экстраверсия
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Психика и организм
Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.
вегетативной
периферической
телесной
центральной
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Предмет и методы психологии
Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.
независимых характеристик
тестов
анализа продуктов деятельности
наблюдения
Решение: Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он относится к вспомогательным методам изучения психики.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Развитие психики человека
По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.
+
стабильных
+
критических
длинных
коротких
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Сознание человека
Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …
+
когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения
+
когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации
когда человек непроизвольно обращает внимание на интересующие его предметы и явления
когда человек выполняет действия, ставшие привычкой
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками. 1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная
связана с заботой о материальных благах
подчиняет поведение человека общественным интересам
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление