Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 26 страница




      игра
      учение
      труд
      общение
      поведение

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психология личности

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

    ценностных ориентациях
      темпераменте
      задатках
      неосознаваемых мотивах

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Задатки обусловливают ______ и ______.

+   уровень достижения
+   быстроту развития
      уровень знаний
      завершение деятельности

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психология общения

Расположите этапы коммуникационного процесса по порядку.

      начало обмена информацией
      воплощение идеи в слова, символы, сообщение
      передача информации через использование выбранных каналов связи
      декодирование информации
      отклик получателя на полученную информацию

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Юмор.
2. Ирония.
3. Сатира.
4. Сарказм.

      эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго
      сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного
      обличение, определенно содержащее осуждение объекта
      выраженное проявление недоброго, злого
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

Решение:
Эмоции входят во многие сложные психологические состояния человека, выступая как их органическая часть. Такими комплексными состояниями, включающими мышление, отношение и эмоции, являются юмор, ирония, сатира и сарказм.
Юмор – это эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго.
Ирония – сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного.
Сатира представляет собой обличение, определенно содержащее осуждение объекта. В сатире объект представляется, как правило, в неприглядном виде.
Сарказм связан с выраженным проявлением недоброго, злого.

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

К особенностям воспитательного процесса не относится

    экономичность
      непрерывность
      комплексность
      вариативность

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «третий лишний»
2. Семья – «театр»
3. Семья – «санаторий»

      родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
      отношения строятся на игре и эффекте
      супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
      отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Педагогическое требование
2. Воспитывающая ситуация
3. Наказание

      предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
      обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем
      выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения
      организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Согласно закону параллельного действия …

    члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков
      члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива
      члены коллектива входят в другие группы-членства
      члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.
1. Воспитательная деятельность.
2. Коррекционно-развивающая деятельность.
3. Научно-методическая деятельность.

      включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
      состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика
      заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения
      направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Педагогическая профессия представляет собой …

    профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
      уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
      совершенное владение педагогической технологией
      состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Мастерство педагогического общения

Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.

    психотехническими
      конструктивными
      организаторскими
      диагностическими

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Педагогический процесс

Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …

    отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
      отношения воспитателей и воспитанников
      отношения воспитанников с предметами материальной культуры
      отношение к самому себе

Решение:
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. - C. 141.

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая деятельность
3. Педагогическая технология

      преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
      особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
      последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
      материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью

Решение:
Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическая деятельность – особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования. Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Педагогика как наука

Дефектология из своей структуры исключает …

    исправительно-трудовую педагогику
      сурдопедагогику
      тифлопедагогику
      олигофренопедагогику

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Целеполагание в педагогике

К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

+   сближение воспитания с жизнью
+   достижение цели воспитания путем практической деятельности
      развитие чувств, интуиции, настроений
      воспитание рационально мыслящего человека

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Методы педагогических исследований

Анкеты бывают …

+   открытые
+   закрытые
      включенные
      невключенные

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

    дифференциацией
      индивидуализацией
      стандартизацией
      фундаментализацией

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется ______________ урока.

 
 
структура

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Основные принципы обучения

Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.

    доступности
      сознательности и активности
      прочности
      систематичности и последовательности

Решение:
Принцип доступности требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал. Вместе с тем принцип доступности не означает, что содержание обучения должно быть упрощенным, предельно элементарным.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 253.

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …

+   активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры
+   формирование гуманитарной культуры личности
      интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
      установление преемственности и междисциплинарных связей

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

+   развивающая
    воспитывающая
  +   коммуникативная
      информационная

Решение:
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащихся между элементами усваиваемого ими содержания. Выполняя воспитательную функцию, учитель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.

Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – С. 149.

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Для детей, имеющих отклонения в развитии, создаются …

    коррекционные образовательные учреждения
      учреждения дополнительного образования
      детские дома
      специальные образовательные учреждения

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Д. А. Новиковым, и их определениями.
1. Принцип невмешательства
2. Принцип регламентации
3. Принцип адекватности
4. Принцип оперативности

      образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов
      все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы
      каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия
      характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы
      каждый орган управления образованием несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами

Решение:
Д. А. Новиков среди принципов управления образовательными системами выделяет принципы невмешательства (образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов), регламентации (все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы), адекватности (каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия) и оперативности (характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы).

Новиков, Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами: учеб. пособие / Д. А. Новиков. – М.: Эгвес, 2009. – 156 с.

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …

+   методическое объединение
+   методический совет
      попечительский совет
      педагогический совет

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Система образования в РФ

К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

+   формирование местных бюджетов в части расходов на образование
+   строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
      подбор, прием на работу и расстановка кадров
      разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: История развития научной психологии

Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________».

    интроспекция
      интроверсия
      интерференция
      экстраверсия

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Психика и организм

Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.

    вегетативной
      периферической
      телесной
      центральной

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Предмет и методы психологии

Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.

    независимых характеристик
      тестов
      анализа продуктов деятельности
      наблюдения

Решение:
Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он относится к вспомогательным методам изучения психики.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Развитие психики человека

По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.

+   стабильных
+   критических
      длинных
      коротких

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Сознание человека

Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …

+   когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения
+   когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации
      когда человек непроизвольно обращает внимание на интересующие его предметы и явления
      когда человек выполняет действия, ставшие привычкой

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная

      связана с заботой о материальных благах
      подчиняет поведение человека общественным интересам
      предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
      характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
      предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.