Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками. 1. Экономические 2. Психологические 3. Асоциальные 4. Медицинские
выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.
педагогический
учебный
общественно полезный
производительный
Решение: Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, общественно полезный, производительный труд.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2003. - C. 316.
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Различают содержание ______ и ______ образования.
общего
профессионального
+
основного
+
дополнительного
Решение: Различают содержание общего и профессионального образования. Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни. Содержание профессионального образования дает человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …
фронтальная
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Основные принципы обучения
К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …
внешние и внутренние закономерности
зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников
связь между активностью ученика и качеством обучения
воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя
Решение: К важнейшим закономерностям обучения относятся: внешние закономерности обучения (цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню образования личности) и внутренние закономерности (зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения).
Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2006. – С. 214–215.
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К движущим силам учения относятся …
+
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
+
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
желание успеха и признания
самоактуализация
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
К принципам аттестации учителей относятся …
+
добровольность
+
целостность экспертных оценок
закрытость
авторитарность
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между терминами и их характеристикой. 1. Децентрализация управления. 2. Единоначалие в управлении. 3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.
понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
Решение: Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Система образования в РФ
К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся …
+
аккредитация и аттестации учреждений
+
разработка образовательных программ и стандартов
разработка тематики внеклассных мероприятий
контроль за посещаемостью и успеваемостью
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Подготовку работников квалифицированного труда, подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня осуществляют …
профессиональные образовательные учреждения
общеобразовательные учреждения
вечерние школы
специальные образовательные учреждения
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Психология личности
Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …
ценностных ориентациях
темпераменте
задатках
неосознаваемых мотивах
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Психология общения
Дискуссия включает в себя ряд этапов …
вступление в контакт
уточнение мнений участников
конфронтация участников
установление согласия благодаря выбору оптимального решения
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями. 1. Астенические чувства. 2. Стенические чувства. 3. Положительные чувства. 4. Отрицательные чувства.
переживания, снижающие активность личности
переживания, повышающие активность личности
переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
переживания, связанные с отношением к другим людям
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.
+
шизотимический
+
церебротонический
висцеротонический
циклотимический
Психология и педагогика вариант 25
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. 2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя. 3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.
педагогическое взаимодействие
обучение
учение
педагогическая технология
Решение: Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. Обучение – активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя. Учение – целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 418–421.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Педагогика как наука
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.
объектом
функцией
задачей
предметом
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Целеполагание в педагогике
На постановку общих целей воспитания влияют …
+
потребности общества
+
идеология и политика государства
представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
требования родителей
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.
образованностью
культурой
направленностью
активностью
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Методы педагогических исследований
К теоретическим методам педагогического исследования относят …
+
моделирование
+
обобщение
шкалирование
наблюдение
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Педагогический процесс
К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …
национально-региональный
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
операционально-технологический
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между терминами и их определениями. 1. Принципы управления 2. Методы управления 3. Функции управления
основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
способы достижения поставленных целей
виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги …
в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций
по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением
по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии
по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Система образования в РФ
Адаптивность системы образования подразумевает …
+
усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей
учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников
свободу образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия
активность педагогической среды
Решение: Адаптивность системы образования подразумевает: усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей; учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 357.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …
+
методическое объединение
+
методический совет
попечительский совет
педагогический совет
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Восприятие
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.
+
установки
+
психического состояния
места расположения предмета
формы предмета
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Воображение и творчество
К функциям воображения относятся …
+
планирование и программирование деятельности человека
регулирование эмоциональных состояний
искаженное отражение объективной действительности
управление поведением и деятельностью других людей
Решение: К функциям воображения относятся представление действительности в определенных образах, регулирование эмоциональных состояний, участие в управлении другими психическими и физиологическими процессами, формирование внутреннего плана действий, планирование и программирование деятельности человека.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Ощущения
К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.
+
высота
+
тембр
давление
яркость
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Мышление и интеллект
В понятиях отражаются ______ и ______ свойства предметов и явлений.
+
общие
+
существенные
абстрактные
конкретные
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Память
Словесно-логическая память – это память на …
+
логику и смысл изложения
+
соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
эмоции и чувства, пережитые в прошлом
движения
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Внимание
Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.
+
направленности деятельности
+
сознательно поставленным целям
возрастным особенностям
индивидуальным особенностям
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Предмет и методы психологии
______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.
Включенное
Невключенное
Внешнее
Внутреннее
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: История развития научной психологии
На выделение психологии как самостоятельной науки оказали влияние разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение _________.
экспериментальных исследований
житейских наблюдений
случайных наблюдений
наблюдений за самим собой
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Развитие психики человека
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.
+
темп возрастного развития
+
длительность периода
время года
условия среды
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками. 1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная
связана с заботой о материальных благах
подчиняет поведение человека общественным интересам
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление