мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого
+
предвосхищать будущее
вспоминать прошлое
выделять главное в явлениях и предметах
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Внимание
Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …
+
отсутствия волевого усилия
+
отсутствия интереса к объекту или деятельности
целенаправленности
организованности
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Восприятие
В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.
+
зрительный
двигательный
центральный
+
периферический
Решение: Восприятие движений обусловливается взаимодействием различных анализаторов: зрительного, двигательного, вестибулярного, слухового и др.
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая деятельность 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая задача
является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
учитель истории, музыки, физики, математики
педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Требования к современному педагогу
Креативность педагога характеризуется …
способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность педагога с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний ученика, разделять его переживания называется …
эмпатией
рефлексией
аттракцией
идентификацией
Психология и педагогика вариант 22
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Ощущения
Проводящие нервные пути анализатора называются …
+
центростремительными (афферентными)
+
центробежными (эфферентными)
центральными
периферическими
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Внимание
В послепроизвольном внимании _____ и ______.
сохраняется целенаправленность
+
снимается напряжение
появляется волевое усилие
исчезает интерес
Решение: В послепроизвольном внимании сохраняется целенаправленность и снимается напряжение.
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Восприятие
К зрительным иллюзиям относятся …
+
переоценка вертикальных линий
+
неправильное восприятие величины предмета
точное восприятие предмета
галлюцинации
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Воображение и творчество
Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.
+
степени яркости
соотношению образов с действительностью
степени точности
степени обобщенности
Решение: Образы воображения отличаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Мышление и интеллект
Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.
степени развернутости
+
форме
+
скорости
степени увлеченности
Решение: Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Память
Заучивание может быть ______ и ______.
+
дословным
+
смысловым
интуитивным
искаженным
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …
+
Аристотель
+
Платон
Сократ
Гиппократ
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой. 1. Желание 2. Влечение 3. Намерение 4. Волевое усилие
существующее идеально содержание потребности
переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
выбор цели и способа деятельности
Решение: Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов. Желание – существующее идеально содержание потребности. Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности. Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Психология личности
Ведущим компонентом в структуре личности является …
направленность
опыт
индивидуальные особенности психических процессов
биопсихические свойства
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Психология общения
Распределите в нужной последовательности компоненты коммуникативного процесса от начала до его завершения.
замысел сообщения
кодификация сообщения
собственно сообщение
декодификация сообщения
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как общественное явление – это …
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
средство развития личности
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Целеполагание в педагогике
Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …
+
развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
+
дать каждому школьнику базовое образование и культуру
+
формировать национальное сознание российского гражданина
воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
формирование «управляемого индивида»
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Социализация
специфический процесс познания, управляемый педагогом
целенаправленное управление процессом развития личности
процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Педагогический процесс
Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса.
ресурсный
деятельностный
содержательный
целевой
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Педагогика как наука
Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …
обоснованном предвидении развития педагогической реальности
теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Методы педагогических исследований
Анкеты бывают …
+
открытые
+
закрытые
включенные
невключенные
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …
+
учебниках
+
учебных пособиях
энциклопедиях
справочниках
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Основные принципы обучения
Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …
Занков Л. В.
Давыдов В. В.
Коменский Я. А.
Бабанский Ю. К.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.
наглядных
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Учебная деятельность включает в себя …
+
овладение системой знаний и оперирование ими
+
развитие мотивов учения
передачу информации
оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Познавательная 2. Общественная 3. Досуговая
служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях
развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
К задачам физического воспитания относится …
развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
выработка нравственных привычек
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками. 1. Генеративная функция 2. Функция первичной социализации 3. Рекреационная и психотерапевтическая функция
обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице
объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Сплачивающим ядром детского коллектива, его организующим центром является(-ются) …
актив
собрание воспитанников
староста
временные коллективные органы
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психика и организм
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов.
иррадиация
интерференция
интроверсия
интроспекция
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием. 1. Общественный характер 2. Целенаправленность 3. Плановость 4. Систематичность
в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Предмет и методы психологии
Психика является(-лась) предметом изучения психологии …
на современном этапе
в античное время
в средние века
в XVII веке
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Сознание человека
Бессознательное начало проявляется в …
+
психических процессах
+
мотивации
убеждениях
мировоззрении
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: История развития научной психологии
Анализом детских неврозов занимался …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
+
закон метаморфозы
+
закон неравномерности
закон равномерности
закон периодичности
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками. 1. Преподавательская деятельность. 2. Социально-педагогическая деятельность. 3. Культурно-просветительская деятельность.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление