Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 19 страница




ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Воображение и творчество

Воображение позволяет _____ и _____.

+   мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого
+   предвосхищать будущее
      вспоминать прошлое
      выделять главное в явлениях и предметах

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Внимание

Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …

+   отсутствия волевого усилия
+   отсутствия интереса к объекту или деятельности
      целенаправленности
      организованности


ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Восприятие

В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.

+   зрительный
    двигательный
      центральный
  +   периферический

Решение:
Восприятие движений обусловливается взаимодействием различных анализаторов: зрительного, двигательного, вестибулярного, слухового и др.

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая задача

      является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
      объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Требования к современному педагогу

Креативность педагога характеризуется …

    способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
      умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
      расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
      профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность педагога с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний ученика, разделять его переживания называется …

    эмпатией
      рефлексией
      аттракцией
      идентификацией

Психология и педагогика вариант 22

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Ощущения

Проводящие нервные пути анализатора называются …

+   центростремительными (афферентными)
+   центробежными (эфферентными)
      центральными
      периферическими

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Внимание

В послепроизвольном внимании _____ и ______.

    сохраняется целенаправленность
+   снимается напряжение
      появляется волевое усилие
      исчезает интерес

Решение:
В послепроизвольном внимании сохраняется целенаправленность и снимается напряжение.

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Восприятие

К зрительным иллюзиям относятся …

+   переоценка вертикальных линий
+   неправильное восприятие величины предмета
      точное восприятие предмета
      галлюцинации

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Воображение и творчество

Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.

+   степени яркости
    соотношению образов с действительностью
      степени точности
      степени обобщенности

Решение:
Образы воображения отличаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Мышление и интеллект

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

    степени развернутости
+   форме
  +   скорости
      степени увлеченности

Решение:
Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Память

Заучивание может быть ______ и ______.

+   дословным
+   смысловым
      интуитивным
      искаженным

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …

+   Аристотель
+   Платон
      Сократ
      Гиппократ

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.
1. Желание
2. Влечение
3. Намерение
4. Волевое усилие

      существующее идеально содержание потребности
      переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
      внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
      форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
      выбор цели и способа деятельности

Решение:
Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов.
Желание – существующее идеально содержание потребности.
Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности.
Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психология личности

Ведущим компонентом в структуре личности является …

    направленность
      опыт
      индивидуальные особенности психических процессов
      биопсихические свойства

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Психология общения

Распределите в нужной последовательности компоненты коммуникативного процесса от начала до его завершения.

      замысел сообщения
      кодификация сообщения
      собственно сообщение
      декодификация сообщения

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как общественное явление – это …

    целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      средство развития личности
      движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      стихийный процесс освоения социального опыта

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Целеполагание в педагогике

Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …

+   развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
+   дать каждому школьнику базовое образование и культуру
+   формировать национальное сознание российского гражданина
      воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
      формирование «управляемого индивида»

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация

      специфический процесс познания, управляемый педагогом
      целенаправленное управление процессом развития личности
      процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
      процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
      процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Педагогический процесс

Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса.

    ресурсный
      деятельностный
      содержательный
      целевой

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Педагогика как наука

Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …

    обоснованном предвидении развития педагогической реальности
      теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
      теоретическом изучении передового педагогического опыта
      внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Методы педагогических исследований

Анкеты бывают …

+   открытые
+   закрытые
      включенные
      невключенные

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …

+   учебниках
+   учебных пособиях
      энциклопедиях
      справочниках

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Основные принципы обучения

Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …

    Занков Л. В.
      Давыдов В. В.
      Коменский Я. А.
      Бабанский Ю. К.

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.

 
 
наглядных

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

Учебная деятельность включает в себя …

+   овладение системой знаний и оперирование ими
+   развитие мотивов учения
      передачу информации
      оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Познавательная
2. Общественная
3. Досуговая

      служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
      предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях
      обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
      развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

К задачам физического воспитания относится …

    развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
      формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
      формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
      выработка нравственных привычек

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Генеративная функция
2. Функция первичной социализации
3. Рекреационная и психотерапевтическая функция

      обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
      обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице
      объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
      является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Сплачивающим ядром детского коллектива, его организующим центром является(-ются) …

    актив
      собрание воспитанников
      староста
      временные коллективные органы

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психика и организм

К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов.

    иррадиация
      интерференция
      интроверсия
      интроспекция

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность

      в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
      любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
      в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
      в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
      обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Предмет и методы психологии

Психика является(-лась) предметом изучения психологии …

    на современном этапе
      в античное время
      в средние века
      в XVII веке

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало проявляется в …

+   психических процессах
+   мотивации
      убеждениях
      мировоззрении

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: История развития научной психологии

Анализом детских неврозов занимался …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

+   закон метаморфозы
+   закон неравномерности
      закон равномерности
      закон периодичности

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.
1. Преподавательская деятельность.
2. Социально-педагогическая деятельность.
3. Культурно-просветительская деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.