Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями. 1. Единоналичие 2. Коллегиальность 3. Гуманизация
руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Ощущения
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
+
силы действующего раздражителя
возраста человека
половой принадлежности
профессии
Решение: Интенсивность ощущений зависит от силы действующего раздражителя, возраста человека и состояния анализаторов.
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Восприятие
В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.
+
зрительный
+
двигательный
центральный
периферический
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Внимание
Сосредоточению внимания способствуют …
+
организация рабочего места
+
напоминание себе о цели деятельности
отсутствие целевой установки
снижение активности личности
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Память
Запоминанию способствуют …
+
установка на запоминание
+
распределенные во времени повторения
отсутствие интереса к запоминаемой информации
отсутствие цели
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Мышление и интеллект
Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …
+
сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+
выявлении общности или различия между предметами, явлениями
объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Воображение и творчество
Воссоздающее воображение – это воображение на основе …
+
прочитанного
+
услышанного
увиденного
придуманного
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Педагогический процесс
Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …
принципами педагогического процесса
закономерностями педагогического процесса
этапами педагогического процесса
структурой педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.
целостность
диалектичность
непрерывность
процессуальность
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Педагогика как наука
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.
предметом
объектом
задачей
функцией
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Методы педагогических исследований
К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.
+
тетради
+
дневники
картины
чертежи
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая деятельность
преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Целеполагание в педагогике
На постановку общих целей воспитания влияют …
+
потребности общества
+
идеология и политика государства
представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
требования родителей
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками. 1. Экономические 2. Психологические 3. Асоциальные 4. Медицинские
выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Развитию детского коллектива препятствует …
прочное авторитарное руководство коллективом
организация перспективных устремлений воспитанников
организация самоуправления
накопление и укрепление традиций
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками. 1. Мероприятие 2. Воспитательное дело 3. Событие
массовая, организованная воспитателем, форма работы,где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя
основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы
некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта
носит коллективный характер и возникает там, где существуют духовные связи между людьми и общие идеальные устремления
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Задачей эстетического воспитания является …
развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим
формирование гигиенических навыков
формирование научного мировоззрения
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Предмет и методы психологии
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
психикой
деятельностью
личностью
поведением
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Психика и организм
Понятие динамического стереотипа введено в психологию …
И. П. Павловым
П. К. Анохиным
И. М. Сеченовым
А. Р. Лурия
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Сознание человека
Условиями возникновения индивидуального сознания являются …
+
совместная деятельность
+
активное общение взрослого с ребенком
непроизвольное поведение
возраст ребенка
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием. 1. Осознание побуждения 2. Принятие мотива 3. Реализация мотива 4. Закрепление мотива
начинает выполнять направляющую функцию
мотив преобразовывается в личностный
происходит наполнение содержания мотива
мотив преобразуется в черту характера человека
мотив превращается в общественный
Решение: На этапе осознания побуждение начинает выполнять направляющую функцию. Отсутствие этого этапа приводит к слепому поиску и импульсивному поведению. На этапе принятия мотив преобразовывается в личностный. При этом происходит включение побуждения в иерархию личностных ценностей. На этапе реализации происходит наполнение содержания мотива. На этапе закрепления происходит преобразование мотива в черту характера человека.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях/ В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Развитие психики человека
На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.
+
сложная нервная система
+
предметно-образное отражение действительности
словесно-логическое мышление
творчество
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: История развития научной психологии
На выделение психологии как самостоятельной науки оказали влияние разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение _________.
экспериментальных исследований
житейских наблюдений
случайных наблюдений
наблюдений за самим собой
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.
+
моторика
+
эмоциональность
рост
задатки
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психология личности
По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …
психологическая изолированность
несамостоятельность
эгоцентризм
чувство собственной неполноценности
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями. 1. Интеллектуальные чувства 2. Нравственные чувства 3. Эстетические чувства 4. Морально-политические чувства
любознательность
гуманность
восторг
патриотизм
страсть
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Психология общения
Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.
ритуал
времяпрепровождение
игры
деятельность
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Основные принципы обучения
Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …
правилами обучения
дидактическими законами
педагогическими законами
закономерностями обучения
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …
методы обучения |
Решение: Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом это – методы обучения. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебных задач.
Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. - С. 184-196.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …
+
овладения знаниями и другими элементами содержания образования
+
развития обучаемых
формирования нравственных идеалов
становления научного мировоззрения
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
К основным видам непрерывного образования относят …
+
формальное
+
неформальное
женское
тюремное
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между основными признаками классификации управленческой информации и ее видами. 1. По времени 2. По целевому назначению 3. По источникам поступления
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за …
+
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции
+
качество образования своих выпускников
жизнь и здоровье членов семьи воспитанников
нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Особенностью гимназии является обязательное изучение …
нескольких иностранных языков
предметов художественно-эстетического направления
предметов физико-математического профиля
религиозной культуры
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
На методических объединениях учителей обсуждаются …
+
преподавание наиболее трудных разделов и тем новых программ и учебников
+
тематика и виды творческих контрольных работ для проверки знаний учащихся
законодательные акты и документы
психологический климат в школьном коллективе
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Память
_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
+
Запоминание
Сохранение
+
Забывание
Припоминание
Решение: Запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Ощущения
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
+
силы действующего раздражителя
+
возраста человека
половой принадлежности
профессии
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Мышление и интеллект
Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.
+
степени развернутости
форме
+
скорости
степени увлеченности
Решение: Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление