Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 18 страница




Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.
1. Единоналичие
2. Коллегиальность
3. Гуманизация

      руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
      выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
      сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
      область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность


ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Ощущения

Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

+   силы действующего раздражителя
    возраста человека
      половой принадлежности
      профессии

Решение:
Интенсивность ощущений зависит от силы действующего раздражителя, возраста человека и состояния анализаторов.

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Восприятие

В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.

+   зрительный
+   двигательный
      центральный
      периферический

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют …

+   организация рабочего места
+   напоминание себе о цели деятельности
      отсутствие целевой установки
      снижение активности личности

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Память

Запоминанию способствуют …

+   установка на запоминание
+   распределенные во времени повторения
      отсутствие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Мышление и интеллект

Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …

+   сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+   выявлении общности или различия между предметами, явлениями
      объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
      отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Воображение и творчество

Воссоздающее воображение – это воображение на основе …

+   прочитанного
+   услышанного
      увиденного
      придуманного

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Педагогический процесс

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …

    принципами педагогического процесса
      закономерностями педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.

    целостность
      диалектичность
      непрерывность
      процессуальность

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Педагогика как наука

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

    предметом
      объектом
      задачей
      функцией

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Методы педагогических исследований

К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.

+   тетради
+   дневники
      картины
      чертежи

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая деятельность

      преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
      научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Целеполагание в педагогике

На постановку общих целей воспитания влияют …

+   потребности общества
+   идеология и политика государства
      представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
      требования родителей

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские

      выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
      выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
      выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
      выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
      выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Развитию детского коллектива препятствует …

    прочное авторитарное руководство коллективом
      организация перспективных устремлений воспитанников
      организация самоуправления
      накопление и укрепление традиций

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.
1. Мероприятие
2. Воспитательное дело
3. Событие

      массовая, организованная воспитателем, форма работы,где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя
      основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы
      некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта
      носит коллективный характер и возникает там, где существуют духовные связи между людьми и общие идеальные устремления

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Задачей эстетического воспитания является …

    развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
      развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим
      формирование гигиенических навыков
      формирование научного мировоззрения

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Предмет и методы психологии

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …

    психикой
      деятельностью
      личностью
      поведением

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Психика и организм

Понятие динамического стереотипа введено в психологию …

    И. П. Павловым
      П. К. Анохиным
      И. М. Сеченовым
      А. Р. Лурия

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Сознание человека

Условиями возникновения индивидуального сознания являются …

+   совместная деятельность
+   активное общение взрослого с ребенком
      непроизвольное поведение
      возраст ребенка


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.
1. Осознание побуждения
2. Принятие мотива
3. Реализация мотива
4. Закрепление мотива

      начинает выполнять направляющую функцию
      мотив преобразовывается в личностный
      происходит наполнение содержания мотива
      мотив преобразуется в черту характера человека
      мотив превращается в общественный

Решение:
На этапе осознания побуждение начинает выполнять направляющую функцию. Отсутствие этого этапа приводит к слепому поиску и импульсивному поведению.
На этапе принятия мотив преобразовывается в личностный. При этом происходит включение побуждения в иерархию личностных ценностей.
На этапе реализации происходит наполнение содержания мотива.
На этапе закрепления происходит преобразование мотива в черту характера человека.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях/ В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Развитие психики человека

На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.

+   сложная нервная система
+   предметно-образное отражение действительности
      словесно-логическое мышление
      творчество

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: История развития научной психологии

На выделение психологии как самостоятельной науки оказали влияние разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение _________.

    экспериментальных исследований
      житейских наблюдений
      случайных наблюдений
      наблюдений за самим собой

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.

+   моторика
+   эмоциональность
      рост
      задатки

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология личности

По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …

    психологическая изолированность
      несамостоятельность
      эгоцентризм
      чувство собственной неполноценности

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства

      любознательность
      гуманность
      восторг
      патриотизм
      страсть

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Психология общения

Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.

      ритуал
      времяпрепровождение
      игры
      деятельность

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Основные принципы обучения

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

    правилами обучения
      дидактическими законами
      педагогическими законами
      закономерностями обучения


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …

 
 
 
 
методы обучения |

Решение:
Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом это – методы обучения. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебных задач.

Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. - С. 184-196.

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …

+   овладения знаниями и другими элементами содержания образования
+   развития обучаемых
      формирования нравственных идеалов
      становления научного мировоззрения

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

К основным видам непрерывного образования относят …

+   формальное
+   неформальное
      женское
      тюремное

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между основными признаками классификации управленческой информации и ее видами.
1. По времени
2. По целевому назначению
3. По источникам поступления

      ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная
      директивная, ознакомительная, рекомендательная
      внутришкольная, ведомственная, вневедомственная
      аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Система образования в РФ

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за …

+   невыполнение функций, отнесенных к его компетенции
+   качество образования своих выпускников
      жизнь и здоровье членов семьи воспитанников
      нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Особенностью гимназии является обязательное изучение …

    нескольких иностранных языков
      предметов художественно-эстетического направления
      предметов физико-математического профиля
      религиозной культуры

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

На методических объединениях учителей обсуждаются …

+   преподавание наиболее трудных разделов и тем новых программ и учебников
+   тематика и виды творческих контрольных работ для проверки знаний учащихся
      законодательные акты и документы
      психологический климат в школьном коллективе


ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Память

_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

+   Запоминание
    Сохранение
  +   Забывание
      Припоминание

Решение:
Запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Ощущения

Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

+   силы действующего раздражителя
+   возраста человека
      половой принадлежности
      профессии


ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Мышление и интеллект

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

+   степени развернутости
    форме
  +   скорости
      степени увлеченности

Решение:
Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.