заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
Решение: Преподавательская деятельность заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся. Социально-педагогическая деятельность направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту. Культурно-просветительская деятельность заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей.
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Требования к современному педагогу
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …
невербальным средствам общения
речевым способностям
перцептивным способностям
вербальным средствам общения
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
учитель истории, музыки, физики, математики
педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Система образования в РФ
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
+
формирование местных бюджетов в части расходов на образование
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
подбор, прием на работу и расстановка кадров
+
разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов
Решение: К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: формирование местных бюджетов в части расходов на образование; строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. К компетенции органов местного самоуправления относятся также формирование соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 362.
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …
+
методическое объединение
+
методический совет
попечительский совет
педагогический совет
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является …
класс
педагогический коллектив
ученик
родительский комитет
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками. 1. Принцип первого руководителя. 2. Принцип обратной связи. 3. Принцип нормы управляемости.
при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
оценка хода и результатов дела
оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю
выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
Решение: Принцип первого руководителя – при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем. Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела. Принцип нормы управляемости – оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю.
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Сознание человека
Бессознательное начало проявляется в …
+
психических процессах
+
мотивации
убеждениях
мировоззрении
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: История развития научной психологии
Новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления формами особого духовного опыта, требующими взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций, называется …
трансперсональной психологией
гуманистической психологией
когнитивной психологией
гештальтпсихологией
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями. 1. Навык 2. Умение 3. Привычка 4. Операция
действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Предмет и методы психологии
Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …
анализа результатов деятельности
независимых характеристик
экспертных оценок
тестирования
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Психика и организм
Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …
иррадиацией
интерференцией
рефлексией
интроверсией
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:
+
зону ближайшего развития
зону актуального развития
зону естественного развития
+
зону возрастного развития
Решение: Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
По длительности функционирования коллективы бывают …
постоянные, временные, ситуативные
первичные, вторичные
формальные, неформальные
учебные, трудовые, научные
Решение: По длительности функционирования коллективы бывают постоянные, временные, ситуативные. Постоянные – это длительно существующие, временные – существующие в течение определенного времени, ситуативные – создаваемые для выполнения локальной задачи, коллективы.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.
метапринципами
закономерностями
движущими силами
методами
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой. 1. Воспитание по типу Золушки. 2. Воспитание по типу кумира семьи. 3. Воспитание по типу кронпринципа.
родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво
выполняются все требования детей
обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой.
ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между терминами и их определениями. 1. Педагогическая технология (в воспитательной работе) 2. Педагогическая техника 3. Методика воспитательной работы
система последовательных и конкретных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми
комплекс умений педагога владеть собой, своим эмоциональным состоянием и внешним поведением
отрасль теории воспитания, прикладная научная дисциплина, изучающая методы и формы организации воспитательной работы
конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода.
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Требования к современному педагогу
Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.
дидактические
академические
организаторские
авторитарные
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …
она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
она низкооплачиваема
педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
не требует от работников образования постоянного повышения квалификации
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая деятельность 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая задача
является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
Решение: Педагогическая деятельность является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания. Педагогическая технология объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическая задача выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2003. – C. 39
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …
распределенностью внимания
эмпатией
рефлексией
общительностью
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Система образования в РФ
Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень высшего образования предполагает …
+
подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет
+
подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет
получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года
получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Совет общеобразовательного учреждения создается в соответствии с …
+
Законом РФ «Об образовании»
Типовым положением об образовательном учреждении
Конституцией РФ
+
Федеральной программой развития образования
Решение: Совет общеобразовательного учреждения создается в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении; его состав, порядок избрания, организационная структура, регламент работы и принятия решений определяются Уставом школы.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – C. 383.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Особенностью гимназии является обязательное изучение …
нескольких иностранных языков
предметов художественно-эстетического направления
предметов физико-математического профиля
религиозной культуры
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между категориями и их характеристиками. 1. Виды управленческой ответственности 2. Виды управленческих полномочий 3. Инструменты определения полномочий
рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К движущим силам учения относятся …
+
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
+
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
желание успеха и признания
самоактуализация
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Развитие образования характеризуется сочетанием таких двух качеств, как …
+
консерватизм
+
стремление к новому
поступательность
преемственность
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.
словесным
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Основные принципы обучения
Принцип _______ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.
связи теории с практикой
научности
наглядности
активности
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. 2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. 3. Специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
образование
социализация
педагогический процесс
педагогическая технология
Решение: Образование – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Педагогический процесс – специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Педагогика как наука
Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется …
этнопедагогикой
семейной педагогикой
сравнительной педагогикой
историей педагогики
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …
процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители
произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление