Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 20 страница




      заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
      направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
      заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
      включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников

Решение:
Преподавательская деятельность заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся. Социально-педагогическая деятельность направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту. Культурно-просветительская деятельность заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей.

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Требования к современному педагогу

Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.

    синергетическом
      аксиологическом
      деятельностном
      личностном

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Мастерство педагогического общения

Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …

    невербальным средствам общения
      речевым способностям
      перцептивным способностям
      вербальным средствам общения

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Система образования в РФ

К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

+   формирование местных бюджетов в части расходов на образование
    строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
      подбор, прием на работу и расстановка кадров
  +   разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов

Решение:
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: формирование местных бюджетов в части расходов на образование; строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. К компетенции органов местного самоуправления относятся также формирование соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 362.

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …

+   методическое объединение
+   методический совет
      попечительский совет
      педагогический совет

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является …

    класс
      педагогический коллектив
      ученик
      родительский комитет

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.
1. Принцип первого руководителя.
2. Принцип обратной связи.
3. Принцип нормы управляемости.

      при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
      оценка хода и результатов дела
      оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю
      выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя

Решение:
Принцип первого руководителя – при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем. Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела. Принцип нормы управляемости – оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю.

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало проявляется в …

+   психических процессах
+   мотивации
      убеждениях
      мировоззрении

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: История развития научной психологии

Новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления формами особого духовного опыта, требующими взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций, называется …

    трансперсональной психологией
      гуманистической психологией
      когнитивной психологией
      гештальтпсихологией

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция

      действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
      негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Предмет и методы психологии

Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …

    анализа результатов деятельности
      независимых характеристик
      экспертных оценок
      тестирования

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Психика и организм

Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …

    иррадиацией
      интерференцией
      рефлексией
      интроверсией

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

+   зону ближайшего развития
    зону актуального развития
      зону естественного развития
  +   зону возрастного развития

Решение:
Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

По длительности функционирования коллективы бывают …

    постоянные, временные, ситуативные
      первичные, вторичные
      формальные, неформальные
      учебные, трудовые, научные

Решение:
По длительности функционирования коллективы бывают постоянные, временные, ситуативные. Постоянные – это длительно существующие, временные – существующие в течение определенного времени, ситуативные – создаваемые для выполнения локальной задачи, коллективы.

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.

    метапринципами
      закономерностями
      движущими силами
      методами

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.
1. Воспитание по типу Золушки.
2. Воспитание по типу кумира семьи.
3. Воспитание по типу кронпринципа.

      родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво
      выполняются все требования детей
      обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой.
      ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Педагогическая технология (в воспитательной работе)
2. Педагогическая техника
3. Методика воспитательной работы

      система последовательных и конкретных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми
      комплекс умений педагога владеть собой, своим эмоциональным состоянием и внешним поведением
      отрасль теории воспитания, прикладная научная дисциплина, изучающая методы и формы организации воспитательной работы
      конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода.

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Требования к современному педагогу

Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.

    дидактические
      академические
      организаторские
      авторитарные

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

    она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
      она низкооплачиваема
      педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
      не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая задача

      является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
      объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях

Решение:
Педагогическая деятельность является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания. Педагогическая технология объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическая задача выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2003. – C. 39

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …

    распределенностью внимания
      эмпатией
      рефлексией
      общительностью

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Система образования в РФ

Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень высшего образования предполагает …

+   подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет
+   подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет
      получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года
      получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Совет общеобразовательного учреждения создается в соответствии с …

+   Законом РФ «Об образовании»
    Типовым положением об образовательном учреждении
      Конституцией РФ
  +   Федеральной программой развития образования

Решение:
Совет общеобразовательного учреждения создается в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении; его состав, порядок избрания, организационная структура, регламент работы и принятия решений определяются Уставом школы.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – C. 383.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Особенностью гимназии является обязательное изучение …

    нескольких иностранных языков
      предметов художественно-эстетического направления
      предметов физико-математического профиля
      религиозной культуры

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между категориями и их характеристиками.
1. Виды управленческой ответственности
2. Виды управленческих полномочий
3. Инструменты определения полномочий

      общие(-ая) и функциональные(-ая)
      согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)
      процедуры, правила, должностные инструкции
      рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

К движущим силам учения относятся …

+   внутреннее противоречие между знанием и незнанием
+   мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
      желание успеха и признания
      самоактуализация

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Развитие образования характеризуется сочетанием таких двух качеств, как …

+   консерватизм
+   стремление к новому
      поступательность
      преемственность

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.

 
 
словесным

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Основные принципы обучения

Принцип _______ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.

    связи теории с практикой
      научности
      наглядности
      активности

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
3. Специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

      образование
      социализация
      педагогический процесс
      педагогическая технология

Решение:
Образование – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Педагогический процесс – специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Педагогика как наука

Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется …

    этнопедагогикой
      семейной педагогикой
      сравнительной педагогикой
      историей педагогики

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …

    процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
      стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
      возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители
      произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Педагогический процесс




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.