ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …
коллективом
группой
союзом
единением
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Познавательная 2. Общественная 3. Досуговая
служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях
развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
К субъективным воспитательным факторам относят …
систему отношений с социумом
генетическую наследственность
социальную и культурную принадлежность семьи
обстоятельства биографии
Решение: К субъективным воспитательным факторам относят систему отношений с социумом, а также психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным фактором также являются организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками. 1. Генеративная функция 2. Функция первичной социализации 3. Рекреационная и психотерапевтическая функция
обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице
объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности
Психология и педагогика вариант 21
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.
воспитательная
организационная
стимулирующая
развивающая
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
К задачам физического воспитания относится …
развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
выработка нравственных привычек
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «крепость». 2. Семья – «маскарад». 3. «Вулканическая» семья.
ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями
несогласованность жизненных целей и планов супругов
отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
Решение: Семья – «крепость» – ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями. Семья – «маскарад» – несогласованность жизненных целей и планов супругов. «Вулканическая» семья – отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками. 1. Мероприятие 2. Воспитательное дело 3. Событие
массовая, организованная воспитателем, форма работы,где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя
основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы
некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта
носит коллективный характер и возникает там, где существуют духовные связи между людьми и общие идеальные устремления
Решение: Мероприятие – массовая, организованная воспитателем форма работы, где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя. Воспитательное дело основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы. Событие – некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 191–192.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Основной формой передачи большого объема систематизированной информации в вузе является …
лекция
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
К основным видам непрерывного образования относят …
+
формальное
+
неформальное
женское
тюремное
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Основные принципы обучения
Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.
доступности
сознательности и активности
прочности
систематичности и последовательности
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
+
развивающая
+
воспитывающая
коммуникативная
информационная
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций. 1. Ч. Дарвин 2. С. Шехтер 3. У. Кэннон 4. П. В. Симонов
эволюционная
когнитивно-физиологическая
психоорганическая
информационная
теория когнитивного диссонанса
Решение: Стремление найти первопричину эмоциональных состояний привело к появлению различных концепций. Ч. Дарвин предложил эволюционный принцип в изучении психических и поведенческих реакций у человека, развитие которого аналогично развитию животных. Эти идеи легли в основу эволюционной теории эмоций. С. Шехтер предложил когнитивно-физиологическую концепцию эмоций, в которой раскрыл роль памяти и мотивации человека в эмоциональных процессах. У. Кэннон разработал психоорганическую теорию эмоций, основанную на экспериментальных исследованиях процессов головного мозга. П. В. Симонов является автором информационной теории, раскрывающей природу эмоций через потребности и уровень знаний.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Сильными уравновешенными типами темперамента являются …
+
сангвинический
флегматический
холерический
меланхолический
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Психология общения
Я. Щепаньский построил структуру взаимодействия с описанием ступеней ее развития. Расположите ступени развития по порядку.
пространственный контакт
психический контакт
социальный контакт
взаимодействие
социальное отношение
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Психология личности
Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …
Суперэго
Ид
Эго
Персона
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Методы педагогических исследований
К методам изучения педагогического опыта относятся …
+
наблюдение
изучение школьной документации
аннотирование
ранжирование
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Целеполагание в педагогике
Общегосударственная цель образования …
+
является социальным заказом в системе общего среднего образования
сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
определяется Уставом образовательного учреждения
ориентирована на каждого конкретного ученика
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. 3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
самовоспитание
воспитание
социализация
формирование
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Педагогика как наука
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …
медициной
социологией
философией
психологией
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Педагогический процесс
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …
семейному
специальному
обязательному
профессиональному
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психика и организм
Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.
индукцией
редукцией
рефлексией
реминесценцией
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______.
резко
+
постепенно
успешно
планомерно
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Предмет и методы психологии
Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется …
лабораторным
естественным
формирующим
констатирующим
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
знание таблицы умножения
различение цветов
ходьба
письмо
сон
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Сознание человека
К характеристикам человеческого сознания относятся …
способность к коммуникации
+
мысленное представление и воображение действительности
установка
внутренняя речь
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: История развития научной психологии
Для _______ этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности.
четвертого
первого
второго
третьего
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Мастерство педагогического общения
На установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями направлена _________ деятельность педагога.
коммуникативная
конструктивная
организаторская
исследовательская
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Репродуктивный 2. Адаптивный 3. Поисковый
умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …
взаимодействию между людьми
созданию научных теорий
постоянному профессиональному росту
изучению психолого-педагогической литературы
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Требования к современному педагогу
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Система образования в РФ
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
+
формирование местных бюджетов в части расходов на образование
+
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
подбор, прием на работу и расстановка кадров
разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги …
в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций
по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением
по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии
по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
На методических объединениях учителей обсуждаются …
+
преподавание наиболее трудных разделов и тем новых программ и учебников
+
тематика и виды творческих контрольных работ для проверки знаний учащихся
законодательные акты и документы
психологический климат в школьном коллективе
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Принципы управления образовательными системами
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление