Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 17 страница




+   словесно-логическую
+   эмоциональную
      механическую
      иконическую

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …

    коллективом
      группой
      союзом
      единением

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Познавательная
2. Общественная
3. Досуговая

      служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
      предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях
      обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
      развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей


ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

К субъективным воспитательным факторам относят …

    систему отношений с социумом
      генетическую наследственность
      социальную и культурную принадлежность семьи
      обстоятельства биографии

Решение:
К субъективным воспитательным факторам относят систему отношений с социумом, а также психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным фактором также являются организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Генеративная функция
2. Функция первичной социализации
3. Рекреационная и психотерапевтическая функция

      обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
      обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице
      объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
      является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности

 

 

Психология и педагогика вариант 21

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.

    воспитательная
      организационная
      стимулирующая
      развивающая

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

К задачам физического воспитания относится …

    развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
      формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
      формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
      выработка нравственных привычек


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «крепость».
2. Семья – «маскарад».
3. «Вулканическая» семья.

      ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями
      несогласованность жизненных целей и планов супругов
      отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
      супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей

Решение:
Семья – «крепость» – ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями. Семья – «маскарад» – несогласованность жизненных целей и планов супругов. «Вулканическая» семья – отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно.


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.
1. Мероприятие
2. Воспитательное дело
3. Событие

      массовая, организованная воспитателем, форма работы,где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя
      основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы
      некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта
      носит коллективный характер и возникает там, где существуют духовные связи между людьми и общие идеальные устремления

Решение:
Мероприятие – массовая, организованная воспитателем форма работы, где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя.
Воспитательное дело основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы.
Событие – некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 191–192.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Основной формой передачи большого объема систематизированной информации в вузе является …

 
 
лекция

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

К основным видам непрерывного образования относят …

+   формальное
+   неформальное
      женское
      тюремное

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Основные принципы обучения

Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.

    доступности
      сознательности и активности
      прочности
      систематичности и последовательности

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

+   развивающая
+   воспитывающая
      коммуникативная
      информационная


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов

      эволюционная
      когнитивно-физиологическая
      психоорганическая
      информационная
      теория когнитивного диссонанса

Решение:
Стремление найти первопричину эмоциональных состояний привело к появлению различных концепций.
Ч. Дарвин предложил эволюционный принцип в изучении психических и поведенческих реакций у человека, развитие которого аналогично развитию животных. Эти идеи легли в основу эволюционной теории эмоций.
С. Шехтер предложил когнитивно-физиологическую концепцию эмоций, в которой раскрыл роль памяти и мотивации человека в эмоциональных процессах.
У. Кэннон разработал психоорганическую теорию эмоций, основанную на экспериментальных исследованиях процессов головного мозга.
П. В. Симонов является автором информационной теории, раскрывающей природу эмоций через потребности и уровень знаний.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Сильными уравновешенными типами темперамента являются …

+   сангвинический
    флегматический
      холерический
      меланхолический

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Психология общения

Я. Щепаньский построил структуру взаимодействия с описанием ступеней ее развития. Расположите ступени развития по порядку.

      пространственный контакт
      психический контакт
      социальный контакт
      взаимодействие
      социальное отношение

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Психология личности

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

    Суперэго
      Ид
      Эго
      Персона

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Методы педагогических исследований

К методам изучения педагогического опыта относятся …

+   наблюдение
    изучение школьной документации
      аннотирование
      ранжирование

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования …

+   является социальным заказом в системе общего среднего образования
    сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
      определяется Уставом образовательного учреждения
      ориентирована на каждого конкретного ученика

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

      самовоспитание
      воспитание
      социализация
      формирование

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Педагогика как наука

К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

    медициной
      социологией
      философией
      психологией

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Педагогический процесс

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

    анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
      педагогическая диагностика
      оперативный педагогический контроль
      использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …

    семейному
      специальному
      обязательному
      профессиональному

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психика и организм

Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.

    индукцией
      редукцией
      рефлексией
      реминесценцией

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______.

    резко
+   постепенно
      успешно
      планомерно

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Предмет и методы психологии

Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется …

    лабораторным
      естественным
      формирующим
      констатирующим

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Сознание человека

К характеристикам человеческого сознания относятся …

    способность к коммуникации
+   мысленное представление и воображение действительности
      установка
      внутренняя речь

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: История развития научной психологии

Для _______ этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности.

    четвертого
      первого
      второго
      третьего

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Мастерство педагогического общения

На установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями направлена _________ деятельность педагога.

    коммуникативная
      конструктивная
      организаторская
      исследовательская

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Репродуктивный
2. Адаптивный
3. Поисковый

      умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
      способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
      творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
      педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Требования к современному педагогу

Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.

    синергетическом
      аксиологическом
      деятельностном
      личностном

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Система образования в РФ

К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

+   формирование местных бюджетов в части расходов на образование
+   строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
      подбор, прием на работу и расстановка кадров
      разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги …

    в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций
      по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением
      по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии
      по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

На методических объединениях учителей обсуждаются …

+   преподавание наиболее трудных разделов и тем новых программ и учебников
+   тематика и виды творческих контрольных работ для проверки знаний учащихся
      законодательные акты и документы
      психологический климат в школьном коллективе

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Принципы управления образовательными системами




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.