Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 13 страница




Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психология личности

Интересы – это эмоциональные проявления ________ потребностей человека.

    познавательных
      неустойчивых
      неосознаваемых
      биологических

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К основным формам направленности личности относят …

+   интерес
+   убеждение
      рекомендацию
      пожелание

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Сознание человека

Образ «Я» может быть _____ и _____.

+   реальным
+   идеальным
      интуитивным
      неосознаваемым

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: История развития научной психологии

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …

    гештальтпсихологией
      психоанализом
      когнитивной психологией
      бихевиоризмом

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психика и организм

Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.

    центральной
      периферической
      вегетативной
      афферентной


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

      перевод внешнего действия во внутренний план
      реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

Решение:
Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план.
Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами.
Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.
Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …

+   становление ходьбы
+   наличие латентного периода в становлении речи ребенка
      комплекс оживления
      указательный жест


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Предмет и методы психологии

К основным методам психологии относятся …

    наблюдение и эксперимент
      беседа и интервью
      тест и анкета
      анализ продуктов деятельности и экспертная оценка

Решение:
К основным методам психологии относятся наблюдение и эксперимент. Наблюдение – это наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, называется …

 
 
| |

Решение:
Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, называется беседой. Данный метод может быть применен для решения любой дидактической задачи.

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Основные принципы обучения

Реализация принципа научности в обучении заключается в …

    в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой
      поддержании оптимизма учащихся и уверенности в успехе
      объяснении на простом, доступном языке
      использовании увлекательных фактов, сведений, примеров

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …

+   активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры
+   формирование гуманитарной культуры личности
      интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
      установление преемственности и междисциплинарных связей


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

К внешним закономерностям процесса обучения относятся …

+   социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
    воспитывающий и развивающий характер обучения
      отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
  +   подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика

Решение:
К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью является и то, что обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Убеждение
2. Приучение
3. Одобрение
4. Пример

      эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности
      многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения
      признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме
      использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой
      неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.
1. Простая семья
2. Расширенная или сложная семья
3. Неполная семья

      представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке
      включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством
      представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует
      представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

К особенностям воспитательного процесса не относится

    экономичность
      непрерывность
      комплексность
      вариативность

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …

    непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения
      деятельность в определенной области искусства и культуры
      совместная спортивная деятельность
      совместная трудовая деятельность

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Требования к современному педагогу

Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …

    профессионально-личностной позицией
      педагогической направленностью
      педагогическим мастерством
      педагогическим долгом

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.
1. Преподавательская деятельность.
2. Социально-педагогическая деятельность.
3. Культурно-просветительская деятельность.

      заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
      направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
      заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
      включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Высшим уровнем самообучения педагога не является

    разработка рабочих программ и учебных планов
      поисковая исследовательская деятельность
      разработка инновационных технологий
      переход к самообразованию

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Мастерство педагогического общения

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

    общение-устрашение
      общение-заигрывание
      общение-дистанцию
      общение на основе дружеского расположения

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Восприятие

К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.

+   скорости
+   направления
      темпа
      ритма

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Память

К причинам забывания относятся …

+   недостаточное количество повторений
+   интерференция
      объем запоминаемой информации
      скорость запоминания

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Ощущения

К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …

+   зрительные
+   температурные
      равновесия
      ускорения

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Воображение и творчество

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+   соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Внимание

В послепроизвольном внимании _____ и ______.

+   сохраняется целенаправленность
+   снимается напряжение
      появляется волевое усилие
      исчезает интерес


ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Мышление и интеллект

Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.

    умение использовать общественный опыт
+   независимость собственной мысли
      слепое доверие чужой точке зрения
  +   опору только на свой собственный опыт

Решение:
Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Требования к современному педагогу

Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …

    педагогический оптимизм
      педагогическая справедливость
      профессиональная самоотверженность
      профессиональная совесть

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.
1. Социально-педагогические ценности
2. Групповые педагогические ценности
3. Личностно-педагогические ценности

      отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
      представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
      представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
      представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог …

    сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
      воспроизводит готовые рекомендации
      умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения
      обогащает известное своими собственными находками

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Мастерство педагогического общения

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

    общение-устрашение
      общение-заигрывание
      общение-дистанцию

 

      общение на основе дружеского расположения

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.

 
 
наглядных

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Основные принципы обучения

Принцип сознательности и активности в обучении требует …

    осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности
      чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали возможностям учащихся
      чтобы содержание образования соответствовало уровню развития современной науки и техники
      стойкого закрепления знаний в памяти учащихся

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Различают содержание ______ и ______ образования.

+   общего
+   профессионального
      основного
      дополнительного


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

Подготовка к восприятию знаний предполагает …

+   актуализацию имеющихся знаний и умений
    корректировку имеющихся знаний
      выполнение различных упражнений
  +   выявление пробелов в знаниях учащихся

Решение:
Подготовка к восприятию знаний предполагает актуализацию имеющихся знаний и умений, их корректировку для успешного овладения новым материалом. Закрепление знаний сопровождается системой разнообразных упражнений. Контроль за качеством усвоения содержания образования предполагает выявление пробелов в знаниях учеников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.