Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психология личности
Интересы – это эмоциональные проявления ________ потребностей человека.
познавательных
неустойчивых
неосознаваемых
биологических
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К основным формам направленности личности относят …
+
интерес
+
убеждение
рекомендацию
пожелание
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Сознание человека
Образ «Я» может быть _____ и _____.
+
реальным
+
идеальным
интуитивным
неосознаваемым
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: История развития научной психологии
Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …
гештальтпсихологией
психоанализом
когнитивной психологией
бихевиоризмом
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Психика и организм
Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.
центральной
периферической
вегетативной
афферентной
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Интериоризация. 2. Экстериоризация. 3. Операция. 4. Действие.
перевод внешнего действия во внутренний план
реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
Решение: Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план. Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами. Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации. Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …
+
становление ходьбы
+
наличие латентного периода в становлении речи ребенка
комплекс оживления
указательный жест
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Предмет и методы психологии
К основным методам психологии относятся …
наблюдение и эксперимент
беседа и интервью
тест и анкета
анализ продуктов деятельности и экспертная оценка
Решение: К основным методам психологии относятся наблюдение и эксперимент. Наблюдение – это наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, называется …
| |
Решение: Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, называется беседой. Данный метод может быть применен для решения любой дидактической задачи.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Основные принципы обучения
Реализация принципа научности в обучении заключается в …
в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой
поддержании оптимизма учащихся и уверенности в успехе
объяснении на простом, доступном языке
использовании увлекательных фактов, сведений, примеров
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …
+
активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры
+
формирование гуманитарной культуры личности
интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
установление преемственности и междисциплинарных связей
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
+
социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
воспитывающий и развивающий характер обучения
отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
+
подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика
Решение: К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью является и то, что обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Убеждение 2. Приучение 3. Одобрение 4. Пример
эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности
многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения
признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме
использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой
неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой. 1. Простая семья 2. Расширенная или сложная семья 3. Неполная семья
представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке
включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством
представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует
представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
К особенностям воспитательного процесса не относится …
экономичность
непрерывность
комплексность
вариативность
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …
непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения
деятельность в определенной области искусства и культуры
совместная спортивная деятельность
совместная трудовая деятельность
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Требования к современному педагогу
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …
профессионально-личностной позицией
педагогической направленностью
педагогическим мастерством
педагогическим долгом
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками. 1. Преподавательская деятельность. 2. Социально-педагогическая деятельность. 3. Культурно-просветительская деятельность.
заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Высшим уровнем самообучения педагога не является …
разработка рабочих программ и учебных планов
поисковая исследовательская деятельность
разработка инновационных технологий
переход к самообразованию
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Мастерство педагогического общения
Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …
общение-устрашение
общение-заигрывание
общение-дистанцию
общение на основе дружеского расположения
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Восприятие
К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.
+
скорости
+
направления
темпа
ритма
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Память
К причинам забывания относятся …
+
недостаточное количество повторений
+
интерференция
объем запоминаемой информации
скорость запоминания
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Ощущения
К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …
+
зрительные
+
температурные
равновесия
ускорения
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Воображение и творчество
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …
+
изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+
соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
повторение уже известных образов предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Внимание
В послепроизвольном внимании _____ и ______.
+
сохраняется целенаправленность
+
снимается напряжение
появляется волевое усилие
исчезает интерес
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Мышление и интеллект
Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.
умение использовать общественный опыт
+
независимость собственной мысли
слепое доверие чужой точке зрения
+
опору только на свой собственный опыт
Решение: Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Требования к современному педагогу
Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …
педагогический оптимизм
педагогическая справедливость
профессиональная самоотверженность
профессиональная совесть
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками. 1. Социально-педагогические ценности 2. Групповые педагогические ценности 3. Личностно-педагогические ценности
отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог …
сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
воспроизводит готовые рекомендации
умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения
обогащает известное своими собственными находками
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Мастерство педагогического общения
Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …
общение-устрашение
общение-заигрывание
общение-дистанцию
общение на основе дружеского расположения
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.
наглядных
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Основные принципы обучения
Принцип сознательности и активности в обучении требует …
осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности
чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали возможностям учащихся
чтобы содержание образования соответствовало уровню развития современной науки и техники
стойкого закрепления знаний в памяти учащихся
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Различают содержание ______ и ______ образования.
+
общего
+
профессионального
основного
дополнительного
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Подготовка к восприятию знаний предполагает …
+
актуализацию имеющихся знаний и умений
корректировку имеющихся знаний
выполнение различных упражнений
+
выявление пробелов в знаниях учащихся
Решение: Подготовка к восприятию знаний предполагает актуализацию имеющихся знаний и умений, их корректировку для успешного овладения новым материалом. Закрепление знаний сопровождается системой разнообразных упражнений. Контроль за качеством усвоения содержания образования предполагает выявление пробелов в знаниях учеников.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление