Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …
анализа результатов деятельности
независимых характеристик
экспертных оценок
тестирования
Решение: Метод опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом анализа продуктов деятельности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
знание таблицы умножения
различение цветов
ходьба
письмо
сон
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Память
По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.
+
кратковременную
+
долговременную
произвольную
смысловую
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Мышление и интеллект
Суждения могут быть _____ и ______.
+
истинными
+
ложными
первичными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Ощущения
По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.
экстероцептивные
интероцептивные
+
контактные
+
дистантные
Решение: По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения. Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Воображение и творчество
Воображение позволяет _____ и _____.
+
мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого
предвосхищать будущее
вспоминать прошлое
+
выделять главное в явлениях и предметах
Решение: Воображение позволяет мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого, предвосхищать будущее, «оживлять» то, что было ранее.
Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Внимание
Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами …
+
утомлением
+
отсутствием соответствующей мотивации
целенаправленностью
низким уровнем знаний, умений и навыков
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
+
длительности
+
скорости
интенсивности
амплитуды
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …
христианской религиозной идеологии
культурного наследия античного мира
развития мореплавания
технического прогресса
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Педагогика как наука
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.
предметом
объектом
задачей
функцией
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения. 1. Общая педагогика 2. Возрастная педагогика 3. Коррекционная педагогика 4. Частные методики
исследует основные закономерности образования
изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Целеполагание в педагогике
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …
сближение воспитания с жизнью
+
достижение цели воспитания путем практической деятельности
+
развитие чувств, интуиции, настроений
воспитание рационально мыслящего человека
Решение: К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839 – 1914) и У. Джемс (1842 – 1910).
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Методы педагогических исследований
К теоретическим методам педагогического исследования относят …
моделирование
+
обобщение
шкалирование
+
наблюдение
Решение: К теоретическим методам педагогического исследования относят моделирование и обобщение. Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить, систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, повысить надежность полученных результатов, перейти от абстрактного к конкретному знанию, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить среди них наиболее существенные и второстепенные.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 54.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Педагогический процесс
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.
оперативные
тактические
стратегические
логические
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Требования к современному педагогу
Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.
дидактические
академические
организаторские
авторитарные
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Мастерство педагогического общения
Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …
культуры педагогического общения
культуры речи педагога
нравственной культуры педагога
культуры педагогического мышления
Решение: Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты культуры педагогического общения.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 41.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
учитель истории, музыки, физики, математики
воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
Решение: Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей: логопед, сурдопедагог, тифлопедагог. Логопед – педагог, оказывающий помощь детям с нарушениями речи; сурдопедагог – педагог, занимающийся образованием детей с нарушениями слуха; тифлопедагог – учитель, обучающий слабовидящих детей.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками. 1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности 2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности 3. Уровни педагогической деятельности
цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: История развития научной психологии
Автором книги «Психология бессознательного» является …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием. 1. Осознание побуждения 2. Принятие мотива 3. Реализация мотива 4. Закрепление мотива
начинает выполнять направляющую функцию
мотив преобразовывается в личностный
происходит наполнение содержания мотива
мотив преобразуется в черту характера человека
мотив превращается в общественный
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Предмет и методы психологии
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …
свойства
процессы
состояния
образования
Решение: Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические свойства. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Психика и организм
Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …
торможением
раздражением
раздражимостью
покоем
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Развитие психики человека
Кризис семнадцати лет проявляется в …
проблеме профессионального самоопределения
повышении уровня тревожности
+
строптивости
+
упрямстве
Решение: Кризис семнадцати лет проявляется в проблеме профессионального самоопределения, в повышении уровня тревожности, в формировании личной идентичности. В связи с окончанием школы в юношеском возрасте возникает необходимость выбора профессии, что приводит к повышению тревожности, связанной с самооценкой.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер. - 2008. - 208 с.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Сознание человека
Бессознательное начало проявляется в …
психических процессах
+
мотивации
+
убеждениях
мировоззрении
Решение: Бессознательное начало проявляется в психических процессах, мотивации и личности. Оно представлено в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, неосознаваемых образах восприятия, узнавании ранее увиденного, долговременной и генетической памяти, решении человеком творческих задач, внутренней речи; непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Воображение и творчество
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …
натурализм
реализм
+
абстракционизм
+
импрессионизм
Решение: С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как натурализм и отчасти реализм. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Ощущения
Адаптация проявляется в …
повышении чувствительности анализаторов
+
понижении чувствительности анализаторов
возникновении болевых ощущений
+
возникновении ощущений без воздействия раздражителей
Решение: Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Мышление и интеллект
Суждения могут быть _____ и ______.
+
истинными
+
ложными
первичными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Память
Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.
+
зрительных
+
слуховых
смысловых
логических
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Внимание
Внимание является условием __________ решения любой задачи.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление