Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 11 страница




Образ «Я» может быть _____ и _____.

+   реальным
+   идеальным
      интуитивным
      неосознаваемым


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Предмет и методы психологии

Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …

    анализа результатов деятельности
      независимых характеристик
      экспертных оценок
      тестирования

Решение:
Метод опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом анализа продуктов деятельности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Память

По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.

+   кратковременную
+   долговременную
      произвольную
      смысловую


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Мышление и интеллект

Суждения могут быть _____ и ______.

+   истинными
+   ложными
      первичными
      вторичными


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Ощущения

По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.

    экстероцептивные
    интероцептивные
  +   контактные
  +   дистантные

Решение:
По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения.
К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения.
Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Воображение и творчество

Воображение позволяет _____ и _____.

+   мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого
    предвосхищать будущее
      вспоминать прошлое
  +   выделять главное в явлениях и предметах

Решение:
Воображение позволяет мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого, предвосхищать будущее, «оживлять» то, что было ранее.

Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Внимание

Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами …

+   утомлением
+   отсутствием соответствующей мотивации
      целенаправленностью
      низким уровнем знаний, умений и навыков


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

+   длительности
+   скорости
      интенсивности
      амплитуды


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …

    христианской религиозной идеологии
      культурного наследия античного мира
      развития мореплавания
      технического прогресса


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Педагогика как наука

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

    предметом
      объектом
      задачей
      функцией


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики

      исследует основные закономерности образования
      изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
      изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
      предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
      рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Целеполагание в педагогике

К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

    сближение воспитания с жизнью
+   достижение цели воспитания путем практической деятельности
  +   развитие чувств, интуиции, настроений
      воспитание рационально мыслящего человека

Решение:
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839 – 1914) и У. Джемс (1842 – 1910).

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Методы педагогических исследований

К теоретическим методам педагогического исследования относят …

    моделирование
+   обобщение
      шкалирование
  +   наблюдение

Решение:
К теоретическим методам педагогического исследования относят моделирование и обобщение. Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить, систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, повысить надежность полученных результатов, перейти от абстрактного к конкретному знанию, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить среди них наиболее существенные и второстепенные.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 54.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Педагогический процесс

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

    оперативные
      тактические
      стратегические
      логические


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Требования к современному педагогу

Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.

    дидактические
      академические
      организаторские
      авторитарные


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Мастерство педагогического общения

Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …

    культуры педагогического общения
      культуры речи педагога
      нравственной культуры педагога
      культуры педагогического мышления

Решение:
Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты культуры педагогического общения.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 41.


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

Решение:
Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей: логопед, сурдопедагог, тифлопедагог. Логопед – педагог, оказывающий помощь детям с нарушениями речи; сурдопедагог – педагог, занимающийся образованием детей с нарушениями слуха; тифлопедагог – учитель, обучающий слабовидящих детей.


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.
1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности
2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности
3. Уровни педагогической деятельности

      цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат
      мотивационный, содержательный, операционный
      репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий
      эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер

 

      К. Роджерс


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.
1. Осознание побуждения
2. Принятие мотива
3. Реализация мотива
4. Закрепление мотива

      начинает выполнять направляющую функцию
      мотив преобразовывается в личностный
      происходит наполнение содержания мотива
      мотив преобразуется в черту характера человека
      мотив превращается в общественный


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Предмет и методы психологии

Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …

    свойства
      процессы
      состояния
      образования

Решение:
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические свойства. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Психика и организм

Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …

    торможением
      раздражением
      раздражимостью
      покоем


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Развитие психики человека

Кризис семнадцати лет проявляется в …

    проблеме профессионального самоопределения
    повышении уровня тревожности
  +   строптивости
  +   упрямстве

Решение:
Кризис семнадцати лет проявляется в проблеме профессионального самоопределения, в повышении уровня тревожности, в формировании личной идентичности. В связи с окончанием школы в юношеском возрасте возникает необходимость выбора профессии, что приводит к повышению тревожности, связанной с самооценкой.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер. - 2008. - 208 с.


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало проявляется в …

    психических процессах
+   мотивации
  +   убеждениях
      мировоззрении

Решение:
Бессознательное начало проявляется в психических процессах, мотивации и личности. Оно представлено в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, неосознаваемых образах восприятия, узнавании ранее увиденного, долговременной и генетической памяти, решении человеком творческих задач, внутренней речи; непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Воображение и творчество

С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …

    натурализм
    реализм
  +   абстракционизм
  +   импрессионизм

Решение:
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как натурализм и отчасти реализм. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Ощущения

Адаптация проявляется в …

    повышении чувствительности анализаторов
+   понижении чувствительности анализаторов
      возникновении болевых ощущений
  +   возникновении ощущений без воздействия раздражителей

Решение:
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Мышление и интеллект

Суждения могут быть _____ и ______.

+   истинными
+   ложными
      первичными
      вторичными


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Память

Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.

+   зрительных
+   слуховых
      смысловых
      логических


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Внимание

Внимание является условием __________ решения любой задачи.

+   успешности
+   скорости
      неточности
      неправильности


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Восприятие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.