_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
+
Запоминание
+
Сохранение
Забывание
Припоминание
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Ощущения
Синестезия проявляется в …
+
возникновении ощущений, характерных для другого анализатора
+
переходе ощущений из одной модальности в другую
исчезновении чувствительности анализатора
ощущении различения
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Внимание
Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …
+
отсутствия волевого усилия
+
отсутствия интереса к объекту или деятельности
целенаправленности
организованности
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Воображение и творчество
К этапам творческого воображения относятся ______и ______.
+
возникновение творческой идеи
+
«вынашивание» замысла
воспроизведение известного способа
использование известного способа
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Мышление и интеллект
Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …
+
сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+
выявлении общности или различия между предметами, явлениями
объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Предмет и методы психологии
__________________ наблюдение является организованным, предполагает четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике.
научное
житейское
случайное
неорганизованное
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: История развития научной психологии
В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).
четыре
три
два
пять
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Сознание человека
К характеристикам человеческого сознания относятся …
+
способность к коммуникации
+
мысленное представление и воображение действительности
установка
внутренняя речь
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Развитие психики человека
На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.
+
сложная нервная система
+
предметно-образное отражение действительности
словесно-логическое мышление
творчество
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психика и организм
Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.
периферической
вегетативной
афферентной
эфферентной
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой. 1. Игра 2. Учение 3. Труд 4. Общение
вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта
процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми
внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека
Решение: Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта. Учение – процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. Труд - вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. 3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
самовоспитание
воспитание
социализация
формирование
Решение: Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Воспитание – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15–16.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Методы педагогических исследований
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …
+
формирующим
+
констатирующим
неформализованным
формализованным
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Педагогика как наука
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.
объектом
функцией
задачей
предметом
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Целеполагание в педагогике
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …
+
хорошего хозяина
+
наследника
священного служителя
рабочего
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.
целостность
диалектичность
непрерывность
процессуальность
Психология и педагогика вариант 15
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …
она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
она низкооплачиваема
педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
не требует от работников образования постоянного повышения квалификации
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Требования к современному педагогу
расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания
соответствие позиции воспитанников, искренность и открытость, оптимистическое прогнозирование
самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения, помощь воспитанникам в осмыслении того, что происходит с ними
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Мастерство педагогического общения
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
навязывать свою точку зрения
быть категоричным
в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками. 1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности 2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности 3. Уровни педагогической деятельности
цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат
Решение: Внешние компоненты структуры педагогической деятельности – цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности – мотивационный, содержательный, операционный. Уровни педагогической деятельности – репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 15–17.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций. 1. Ч. Дарвин 2. С. Шехтер 3. У. Кэннон 4. П. В. Симонов
эволюционная
когнитивно-физиологическая
психоорганическая
информационная
теория когнитивного диссонанса
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …
+
Аристотель
+
Платон
Сократ
Гиппократ
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Психология малых групп и коллективов
Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …
нонконформизма
конформизма
суггестии
самоопределения
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Психология личности
Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …
завышенном уровне притязаний
целеустремленности субъекта
повышенном уровне тревожности
истероидной акцентуации характера
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:
+
зону ближайшего развития
+
зону актуального развития
зону естественного развития
зону возрастного развития
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Сознание человека
Личностные проявления бессознательного представлены в …
+
непроизвольных реакциях
+
психических явлениях
целенаправленных действиях
рассуждениях
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: История развития научной психологии
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …
гуманистическая психология
необихевиоризм
гештальтпсихология
когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Предмет и методы психологии
Научные знания характеризуются …
обобщенностью
конкретностью
ограниченностью
интуитивностью
Решение: Научные знания характеризуются обобщенностью, рационализмом, неограниченностью, основаны на экспериментальных исследованиях.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психика и организм
Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …
иррадиацией
интерференцией
рефлексией
интроверсией
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Интериоризация. 2. Экстериоризация. 3. Операция. 4. Действие.
перевод внешнего действия во внутренний план
реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Воображение и творчество
Гиперболизация предполагает …
+
изменение величины объектов в сторону преувеличения
+
увеличение количества деталей объектов
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
повторение уже известных образов предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Память
По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.
+
кратковременную
+
долговременную
произвольную
смысловую
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Внимание
Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление