Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 7 страница




_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

+   Запоминание
+   Сохранение
      Забывание
      Припоминание


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Ощущения

Синестезия проявляется в …

+   возникновении ощущений, характерных для другого анализатора
+   переходе ощущений из одной модальности в другую
      исчезновении чувствительности анализатора
      ощущении различения


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Внимание

Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …

+   отсутствия волевого усилия
+   отсутствия интереса к объекту или деятельности
      целенаправленности
      организованности


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Воображение и творчество

К этапам творческого воображения относятся ______и ______.

+   возникновение творческой идеи
+   «вынашивание» замысла
      воспроизведение известного способа
      использование известного способа


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Мышление и интеллект

Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …

+   сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+   выявлении общности или различия между предметами, явлениями
      объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
      отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Предмет и методы психологии

__________________ наблюдение является организованным, предполагает четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике.

    научное
      житейское
      случайное
      неорганизованное


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: История развития научной психологии

В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).

    четыре
      три
      два
      пять


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Сознание человека

К характеристикам человеческого сознания относятся …

+   способность к коммуникации
+   мысленное представление и воображение действительности
      установка
      внутренняя речь


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Развитие психики человека

На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.

+   сложная нервная система
+   предметно-образное отражение действительности
      словесно-логическое мышление
      творчество


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психика и организм

Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.

    периферической
      вегетативной
      афферентной
      эфферентной


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой.
1. Игра
2. Учение
3. Труд
4. Общение

      вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта
      процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
      вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
      вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми
      внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека

Решение:
Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта. Учение – процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. Труд - вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Педагогический процесс

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

    цели и задачи
      формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
      условия протекания педагогического процесса
      ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

      самовоспитание
      воспитание
      социализация
      формирование

Решение:
Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Воспитание – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15–16.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Методы педагогических исследований

В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

+   формирующим
+   констатирующим
      неформализованным
      формализованным


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Педагогика как наука

Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.

    объектом
      функцией
      задачей
      предметом


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Целеполагание в педагогике

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …

+   хорошего хозяина
+   наследника
      священного служителя
      рабочего


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.

    целостность
      диалектичность
      непрерывность
      процессуальность

Психология и педагогика вариант 15

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

    она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
      она низкооплачиваема
      педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
      не требует от работников образования постоянного повышения квалификации


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Требования к современному педагогу

К перцептивным способностям педагога относятся …

    профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция
      расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания
      соответствие позиции воспитанников, искренность и открытость, оптимистическое прогнозирование
      самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения, помощь воспитанникам в осмыслении того, что происходит с ними


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Мастерство педагогического общения

В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …

    соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
      навязывать свою точку зрения
      быть категоричным
      в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.
1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности
2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности
3. Уровни педагогической деятельности

      цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат
      мотивационный, содержательный, операционный
      репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий
      эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный

Решение:
Внешние компоненты структуры педагогической деятельности – цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат.
Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности – мотивационный, содержательный, операционный.
Уровни педагогической деятельности – репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 15–17.


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов

      эволюционная
      когнитивно-физиологическая
      психоорганическая
      информационная
      теория когнитивного диссонанса


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …

+   Аристотель
+   Платон
      Сократ
      Гиппократ


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Психология малых групп и коллективов

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

    нонконформизма
      конформизма
      суггестии
      самоопределения


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Психология личности

Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …

    завышенном уровне притязаний
      целеустремленности субъекта
      повышенном уровне тревожности
      истероидной акцентуации характера


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

+   зону ближайшего развития
+   зону актуального развития
      зону естественного развития
      зону возрастного развития


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Сознание человека

Личностные проявления бессознательного представлены в …

+   непроизвольных реакциях
+   психических явлениях
      целенаправленных действиях
      рассуждениях


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: История развития научной психологии

Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …

    гуманистическая психология
      необихевиоризм
      гештальтпсихология
      когнитивная психология


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Предмет и методы психологии

Научные знания характеризуются …

    обобщенностью
      конкретностью
      ограниченностью
      интуитивностью

Решение:
Научные знания характеризуются обобщенностью, рационализмом, неограниченностью, основаны на экспериментальных исследованиях.


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психика и организм

Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …

    иррадиацией
      интерференцией
      рефлексией
      интроверсией


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

      перевод внешнего действия во внутренний план
      реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Воображение и творчество

Гиперболизация предполагает …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения
+   увеличение количества деталей объектов
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Память

По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.

+   кратковременную
+   долговременную
      произвольную
      смысловую


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Внимание

Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …

+   отсутствия волевого усилия
+   отсутствия интереса к объекту или деятельности
      целенаправленности
      организованности


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Мышление и интеллект




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.