Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 3 страница




Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

+   зону ближайшего развития
+   зону актуального развития
      зону естественного развития
      зону возрастного развития


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Психика и организм

Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.

    центральной
      периферической
      вегетативной
      афферентной


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сознание человека

Личностные проявления бессознательного представлены в …

+   непроизвольных реакциях
+   психических явлениях
      целенаправленных действиях
      рассуждениях


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: История развития научной психологии

Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …

    гуманистическая психология
      необихевиоризм
      гештальтпсихология
      когнитивная психология


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная

      связана с заботой о материальных благах
      подчиняет поведение человека общественным интересам
      предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
      характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
      предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …

    процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
      стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
      возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители
      произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Педагогика как наука

Объектом исследования педагогики является …

    система педагогических явлений
      ребенок
      психика человека
      вопрос о целях и общем предназначении образования


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Педагогический процесс

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

    цели и задачи
      формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
      условия протекания педагогического процесса
      ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Целеполагание в педагогике

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

+   определенным уровнем физического развития личности
+   определенным уровнем сексуального развития личности
      становлением самосознания личности
      самоутверждением личности


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Методы педагогических исследований

В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

+   формирующим
+   констатирующим
      неформализованным
      формализованным


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.
3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.

      педагогическое взаимодействие
      обучение
      учение
      педагогическая технология


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Воображение и творчество

Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».

+   пассивное
+   непреднамеренное
      активное
      преднамеренное


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Память

Заучивание может быть ______ и ______.

+   дословным
+   смысловым
      интуитивным
      искаженным


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Мышление и интеллект

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

    степени развернутости
+   форме
      скорости
  +   степени увлеченности

Решение:
Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Восприятие

Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.

+   установки
+   психического состояния
      места расположения предмета
      формы предмета


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Ощущения

Проводящие нервные пути анализатора называются …

+   центростремительными (афферентными)
+   центробежными (эфферентными)
      центральными
      периферическими


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Внимание

К характеристикам произвольного внимания относятся …

+   целенаправленность
+   повышенная устойчивость
      неорганизованность
      импульсивность


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Основанием дифференциации педагогических специальностей не является(-ются)

    физические данные и особенности психических процессов личности педагога
      специфика объекта и целей деятельности специалистов
      возрастные периоды развития личности обучаемых
      особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Мастерство педагогического общения

По составу участников общение может быть …

    межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
      непосредственным, опосредованным
      кратковременным, длительным
      законченным, незаконченным, прерванным


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1. Перцептивные способности
2. Речевые способности
3. Коммуникативные способности
4. Авторитарные способности

      это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
      способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
      это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
      это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
      это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся

Решение:
Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.

Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Требования к современному педагогу

Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …

    профессионально-личностной позицией
      педагогической направленностью
      педагогическим мастерством
      педагогическим долгом

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция

      действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
      негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______.

+   резко
+   постепенно
      успешно
      планомерно


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Предмет и методы психологии

Научные знания характеризуются …

    обобщенностью
      конкретностью
      ограниченностью
      интуитивностью


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Психика и организм

Теория функциональных систем создана …

    П. К. Анохиным
      И. П. Павловым
      А. Р. Лурией
      И. М. Сеченовым


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Сознание человека

Личностные проявления бессознательного представлены в …

+   непроизвольных реакциях
+   психических явлениях
      целенаправленных действиях
      рассуждениях


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: История развития научной психологии

_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

    Гуманистическая психология
      Необихевиоризм
      Гештальтпсихология
      Когнитивная психология


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Педагогическая профессия представляет собой …

    профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
      уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
      совершенное владение педагогической технологией
      состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии

Решение:
Педагогическая профессия представляет собой род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 418.


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками.
1. Аналитико-рефлексивные
2. Конструктивно-прогностические
3. Организационно-деятельностные
4. Оценочно-информационные

      задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений
      задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений
      задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности
      задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка
      задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …

    распределенностью внимания
      эмпатией
      рефлексией
      общительностью


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Требования к современному педагогу

Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …

    педагогический оптимизм
      педагогическая справедливость
      профессиональная самоотверженность
      профессиональная совесть


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Задатки обусловливают ______ и ______.

+   уровень достижения
+   быстроту развития
      уровень знаний
      завершение деятельности


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Психология малых групп и коллективов

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

    нонконформизма
      конформизма
      суггестии
      самоопределения


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психология личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.