Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:
+
зону ближайшего развития
+
зону актуального развития
зону естественного развития
зону возрастного развития
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Психика и организм
Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.
центральной
периферической
вегетативной
афферентной
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Сознание человека
Личностные проявления бессознательного представлены в …
+
непроизвольных реакциях
+
психических явлениях
целенаправленных действиях
рассуждениях
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: История развития научной психологии
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …
гуманистическая психология
необихевиоризм
гештальтпсихология
когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками. 1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная
связана с заботой о материальных благах
подчиняет поведение человека общественным интересам
характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …
процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители
произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Педагогика как наука
Объектом исследования педагогики является …
система педагогических явлений
ребенок
психика человека
вопрос о целях и общем предназначении образования
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Целеполагание в педагогике
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.
+
определенным уровнем физического развития личности
+
определенным уровнем сексуального развития личности
становлением самосознания личности
самоутверждением личности
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Методы педагогических исследований
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …
+
формирующим
+
констатирующим
неформализованным
формализованным
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. 2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя. 3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.
педагогическое взаимодействие
обучение
учение
педагогическая технология
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Воображение и творчество
Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».
+
пассивное
+
непреднамеренное
активное
преднамеренное
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Память
Заучивание может быть ______ и ______.
+
дословным
+
смысловым
интуитивным
искаженным
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Мышление и интеллект
Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.
степени развернутости
+
форме
скорости
+
степени увлеченности
Решение: Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Восприятие
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.
+
установки
+
психического состояния
места расположения предмета
формы предмета
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Ощущения
Проводящие нервные пути анализатора называются …
+
центростремительными (афферентными)
+
центробежными (эфферентными)
центральными
периферическими
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Внимание
К характеристикам произвольного внимания относятся …
+
целенаправленность
+
повышенная устойчивость
неорганизованность
импульсивность
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Основанием дифференциации педагогических специальностей не является(-ются) …
физические данные и особенности психических процессов личности педагога
специфика объекта и целей деятельности специалистов
возрастные периоды развития личности обучаемых
особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Мастерство педагогического общения
По составу участников общение может быть …
межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
непосредственным, опосредованным
кратковременным, длительным
законченным, незаконченным, прерванным
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками. 1. Перцептивные способности 2. Речевые способности 3. Коммуникативные способности 4. Авторитарные способности
это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся
Решение: Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта. Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Требования к современному педагогу
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …
профессионально-личностной позицией
педагогической направленностью
педагогическим мастерством
педагогическим долгом
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями. 1. Навык 2. Умение 3. Привычка 4. Операция
действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______.
+
резко
+
постепенно
успешно
планомерно
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Предмет и методы психологии
Научные знания характеризуются …
обобщенностью
конкретностью
ограниченностью
интуитивностью
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Психика и организм
Теория функциональных систем создана …
П. К. Анохиным
И. П. Павловым
А. Р. Лурией
И. М. Сеченовым
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Сознание человека
Личностные проявления бессознательного представлены в …
+
непроизвольных реакциях
+
психических явлениях
целенаправленных действиях
рассуждениях
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: История развития научной психологии
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Гуманистическая психология
Необихевиоризм
Гештальтпсихология
Когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Педагогическая профессия представляет собой …
профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
совершенное владение педагогической технологией
состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии
Решение: Педагогическая профессия представляет собой род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 418.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками. 1. Аналитико-рефлексивные 2. Конструктивно-прогностические 3. Организационно-деятельностные 4. Оценочно-информационные
задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений
задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений
задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности
задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка
задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …
распределенностью внимания
эмпатией
рефлексией
общительностью
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Требования к современному педагогу
Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …
педагогический оптимизм
педагогическая справедливость
профессиональная самоотверженность
профессиональная совесть
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Задатки обусловливают ______ и ______.
+
уровень достижения
+
быстроту развития
уровень знаний
завершение деятельности
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Психология малых групп и коллективов
Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление